Форма корпуса судна с упрощенными обводами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Л.И.Бородин, С Б.Гричко, С.Ф.Королев и (72} Авторы изобретения (7l} Заявитель (g4) ФОРМА КОРПУСА СУДНА С УПРОЩЕННЫМИ
О.Б ВОДАМИ
Изобретение относится к судостроению.
Известна форма корпуса судна с упрощенными обводами, образованная .пересекающимися поверхностями наружной обшивки борта, днища, носового .$ подреза транца, носового транца, кормового подреза транца и кормового транца (1).
Недостатком известной формы судна. является ее нетехнологичность.
Цель изобретения - упрощение технологии постройки судна путем исключения горячей или фигурной гибки.
Цель достигается тем, что вершина каждого иэ многогранных углов, образованных пересекающимися поверхностями наружной обшивки борта, днища, носового подреза транца, носового транца, кормового подреза транца . и кормового транца, отсечена секущей плоскостью с образованием ребер;, при этом углы пересечения секущей
2 плоскости с поверхностями наружной обшивки превышают О4
На фиг.1 изображена описываемая форма корпуса судна в изометрии; на фиг.2 - сечение А-А фиг.l на фиг.3вид с носа и- кормы.
Описываемая форма корпуса судна образована пересекающимися поверхностями обшивки борта 1, днища 2, носового подреза транца 3,носового транца й, кормового подреза транца
5, кормового транца б. Укаэанные
-1 плоскости сопряжены по поверхностям
Б, а вершины многогранных углов, образованных пересечением этих поверхностей, усечены секущими плоскостями 7 с образованием ребер 8. Секущая плоскость 7 образует с плоскостями наружной обшивки угол более 90 что позволит избежать существенного вихреобразования в местах пересече- . ния плоскостей поверхности корпуса, и не приводит к ухудшению пропульсив ных качеств судна по сравнению с при
9257
Формула изобретения
15 e. / з ением pyrflehHoH seplllHHb гла
Описанное выполнение формы ко и судна с ест существенно упрощает технол пост хнологию роики корпуса, так как сборка узлов обеспечивается с применением варочнои технологии без применения горячей или фигурной гибОтсутствие острых вершин телесных углов исключа т ет возникновение допол- о нительного сопротивления движению судна.
Форма корп са с у судна с упрощенными водами. об бразованная пересекающимиои о шивки ся поверхностями наружн " 6 орта, днища, йосового подреза т ца но сового транца, кормового подреа тран- щв за транца и кормового тран а личаю ц,отающая ся тем, что лью и о с цепостроики у р щения технологии пос горячен или судна путем исключения го яч фигурной гибки, вершина каждого из многогранных углов 6 о разованных пересекающимися поверхностями на обшивки бо та и наружной за т а орта днища, носового под дрекормового р нца, носового транца подреза транца и кормового т отсечена ого транца, ена секущей плоскостью с образованием ребе р, при этом углы пересечения секущей плоскости с поверхностями на
90 о ружнои обшивки превыш ают
И сточники информации, принятые во внимание и и
1. Авто ри экспертизе
Авторское свидетельство СССР
N 640900, кл. В 63 В 3/18, 29.0 (прототип). .03.77
925733
Мриа
0см5иаю алюсажфьа
Составитель Л.Артанов
Редактор Б.федотов Техред A. Ац Корректор С.йекмар
Заказ 4727/9 Тираж ч63 Подписное
ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал Ilflfl "Патент", г.ужгород, ул.Проектнав, 4