Устройство для повышения устойчивости буксируемой модели судна в аварийном режиме

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советск из

Социаяистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЮ ТЕЛЬСТВО (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву М 679470 (22) Заявлено 16. 05. 80 (21) 295876/27-1 l с присоединением заявки М(23) Приоритет,В 63 В 9/02

В 6З В 43/14

G 01 M 10/00 (53) УДК 629. 12

:532 006.016..002.54(088.8) Ьоудорстоокный комктот

СССР ао делам изобретений н открытой

Опубликовано 07.05. 82. Бюллетень М 17

Дата опубликования описания 07,05, 82 (72) Авторы изобретения

Ф.Ф.Гришин и С.К.Ерохин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ

БУКСИРУЕМОЙ МОДЕЛИ СУДНА В АВАРИЙНОМ

РЕЖИМЕ

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования опытовых бассейнов.

В основном авт.св. к" 679470 описано устройство для повышения устойчивости буксируемой модели судна в аварийном режиме, содержащее надувную емкость, пневматически- сообщенную посредством впускного электромагнитного клапана с.источником повышенно10 го давления, причем оно выполнено с датчиком дифферента и буксировочного усилия, а также с задатчиками критических значений вышеуказанных параметров и формирователем командного сигнала для включения впускного электромагнитного клапана, причем этот формирователь включен между входом впускного электромагнитного клапана и выходами вышеуказанных датчиков дифферента, буксировочного сопротивления, а также задатчиков критических значений этих параметров; . при этом выход вышеупомянутого формирователя соединен со входом тормозного устройства буксировочной тележки Г13, Однако устройство источника повышенного давления на буксируемой модели приводит к появлению дополнительного момента, для компенсации которого необходимо устанавливать груз в кормовой ее .части. Все это приводит к появлению дополнительной нагрузки на модель и увеличению момента инерции.

При буксировке модели судна на тихой воде и волнении для получения заданной нагрузки приходится разгружать модель. Изменение инерционных характеристик учитывается корректировкой экспериментальных данных.

Цель дополнительного изобретенияуменьшение дополнительной нагрузки и момента инерции модели судна.

Это достигается тем, что источник повышенного давления расположен на буксировочной тележке и сообщен с

3 925737 йадувной емкостью- гибким трубопроводом.

На чертеже приведена схема описываемого устройства.

В основании 1, закрепленном на s буксировочной тележке, перемещается пилон 2 для крепления буксируемой модели 3, В ее носовой оконечности смонтирована надувная емкость 4, соединенная жестким 5 и гибким 6 тру- 30 бопроводами с источником повышенного давления в виде баллона 7. Последний расположен на основании 1 буксировочной тележки.

Использование устройства позволяет практически полностью исключить дополнительную нагрузку на модель .судна, а также сохранить ее инерционные характеристики, что и составляет технико-экономический эффект данного изобретения. формула изобретения

Устройство для повышения устойчивости буксируемой модели судна в аварийном режиме по авт.св. У 679470, отличающееся тем, что, с целью уменьшения дополнительной нагрузки и момента инерции модели, источник повышенного давления расположен на буксировочной тележке и сообщен с надувной емкостью гибким трубопроводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 679470, кл . В 63 В 9/02, 10.02.78 (прототип).

Заказ 4727/9 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Составитель В. Вернадский

Редактор Б.Федотов Техред M Рейвес Корректор С.йекмар