Устройство для буксировки судов вплотную
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И С .А Н И Е „„925746
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советски и
Соцнапнстнчесинк
Респубпни. (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 24. 06. 80 (21) 2971055/27-11 с прнсоеднненнеи заявки И(23) Приоритет1 (5I)M. Кд.
В 63 В 21/56 йвудерствеииый комитет
СССР (53) УДК, 629.12. .02/.09
{088.8) ио делан изобретений и открытий
Опубликовано 0 05 82. Бюллетень Рй 17
Дата опубликования опнсання07.05.82
П. П; Кривошеин, А. Н. Какеев, А. М. Куперман, В.А. Старшинов и P.Ю. Фрейман 1
f м
l I t
° l
l (72) Автори изобретения
3 f
В, lf " . м" (71) Заявитель
{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ СУДОВ ВПЛОТНУЮ
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для буксировки судов вплотную.
Известно устройство для буксировки судов вплотную, содержащее буксирный
5 канат, один конец которого посредством амортизатора закреплен на корме буксирующего судна, а другой через соединительный узел связан со сцепным элементом, смонтированным на носовой то оконечности буксируемого судна $1).
У этого устройства малая надежность работы и низкие эксплуатационные качества вследствие возможности повреждения носовой оконечности буксируемо-, ro и кормовой оконечности буксирующего судов.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства и улучшение его эксплуатационных качеств путем уменьшения возможности повреждения носовой оконечности буксируемого и кормовой оконечности буксирующего судов.
Поставленная цель достигается тем, что соединительный узел содержит . образную балку, выполненную из двух боковых опорных и одной центральной упорной шеек, соединенных между собой щеками. Боковые опорные шейки шарнирно связаны с кормовой оконечностью буксирукицего судна, а центральная упорная шейка снабжена шарнирно закрепленной на ней обоймой с двумя проушинами, причем оси шарнирных связей боковых опорных и центральной упорной шеек с кормовой оконечностью буксирующего судна и соответственно с упомянутой обоймой перпендикулярны к диаметральной плоскости судна, к одной из проушин обоймы прикреплен конец буксирного каната, связанного с амортизатором буксирующего судна, а к другой проушине прикреплен сцепной элемент буксируемого судна.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 вид А фиг. 1.
925746 4 буксирные канаты и„кранцевые устройства буксирующего судна.
Формула изобретения
Устройство содержит Й -образную балку соединительного узла, состоящую из двух боковых опорных шеек 1,2 и одной центральной упорной шейки 3, соединенных между собой щеками 4 и
5. Опорные шейки 1 и 2 шарнирно установлены на кормовой оконечности буксирующего судна 6. Центральная шейка
3 снабжена шарнирно установленной на ней обоймой 7 с двумя проушинами 8. Ю
К одной проушине прикреплен свободный конец буксирного каната 9, идущий от амортизатора на .чертеже не показан) судна 6, а к другой проушинесцепной элемент 10, установленный 1% на носу буксируемого судна 11. Оси
12, 13 шарнирных связей опорных и упорной шеек с кормой буксирующего судна и соответственно с обоймой перпендикулярны к диаметральной плоскос- ЗО ти судна.
Устройство работает следующим о6разом.
8 процессе буксировки при перемещении буксируемого судна 11 относи- И тельно буксирующего судна 6 центральная шейка 3 вместе с обоймой 7 совершает вращательное движение в плоскости, перпендикулярной своей оси Ао окружности радиусом К, равным расстоя- ЗО нию между осями 12 шарнирных связей опорных шеек 1 и 2 и осью 13 шарнира обоймы 7.
Перемещение носовой оконечности буксируемого судна в плоскости, пер" пендикулярной шарнирным осям A -образной балки, ограничено геометрическими размерами балки, а угол поворота балки ограничивается податливостью амортизатора буксирного каната. щ
Предложенное техническое решение обеспечивает повышенную надежность работы и улучшенные эксплуатационные характеристики устройства вследствие уменьшения динамических нагрузок на
Устройство для буксировки судов вплотную, содержащее буксирный канат, один конец которого посредством амортизатора закреплен на корме буксирующего судна, а другой конец через соединительный узел связан со сцепным элементом, смонтированным на носовой оконечности буксируемого судна, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и улучшения экслуатационных качеств путем уменьшения воэможности повреждения носовой оконечности буксируемого и кормовой оконечности буксирующего судов, соединительный узел содержите -образную балку, выполненную из двух боковых опорных и одной центральной упорной шеек, соединенных между собой щеками, при этом боковые опорные шейки шарнирно связаны с кормовой оконечностью буксирующего судна, а центральная упорная шейка снабжена шарнирно закрепленной на ней обоймой, выполненной с двумя проушинами, причем оси шарнирных связей боковых опорных и центральной упорной шеек с кормовой оконечностью буксирующего судна и соответственно с обоймой перпендикулярны к диаметральной плоскости судна, к одной иэ проушин обоймы прикреплен конец буксирного каната, свяэанногсв с амортизатором буксирующего судна, а к другой проушине прикреплен сцепной элемент буксируемого судна.
Источники, информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Готский M.Â. Опыт ледового плавания, изд. "Морской транспорт", М., 1961, с. 349-356 (прототип).
92574б
Составитель В. Старых
Редактор Б. Федотов Техред Т. Маточка Корректор Ю. Макаренко
Заказ 4728/10 Тираж 463 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,