Устройство для буксировки судов вплотную

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С .А Н И Е „„925746

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советски и

Соцнапнстнчесинк

Респубпни. (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 24. 06. 80 (21) 2971055/27-11 с прнсоеднненнеи заявки И(23) Приоритет1 (5I)M. Кд.

В 63 В 21/56 йвудерствеииый комитет

СССР (53) УДК, 629.12. .02/.09

{088.8) ио делан изобретений и открытий

Опубликовано 0 05 82. Бюллетень Рй 17

Дата опубликования опнсання07.05.82

П. П; Кривошеин, А. Н. Какеев, А. М. Куперман, В.А. Старшинов и P.Ю. Фрейман 1

f м

l I t

° l

l (72) Автори изобретения

3 f

В, lf " . м" (71) Заявитель

{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ СУДОВ ВПЛОТНУЮ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для буксировки судов вплотную.

Известно устройство для буксировки судов вплотную, содержащее буксирный

5 канат, один конец которого посредством амортизатора закреплен на корме буксирующего судна, а другой через соединительный узел связан со сцепным элементом, смонтированным на носовой то оконечности буксируемого судна $1).

У этого устройства малая надежность работы и низкие эксплуатационные качества вследствие возможности повреждения носовой оконечности буксируемо-, ro и кормовой оконечности буксирующего судов.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства и улучшение его эксплуатационных качеств путем уменьшения возможности повреждения носовой оконечности буксируемого и кормовой оконечности буксирующего судов.

Поставленная цель достигается тем, что соединительный узел содержит . образную балку, выполненную из двух боковых опорных и одной центральной упорной шеек, соединенных между собой щеками. Боковые опорные шейки шарнирно связаны с кормовой оконечностью буксирукицего судна, а центральная упорная шейка снабжена шарнирно закрепленной на ней обоймой с двумя проушинами, причем оси шарнирных связей боковых опорных и центральной упорной шеек с кормовой оконечностью буксирующего судна и соответственно с упомянутой обоймой перпендикулярны к диаметральной плоскости судна, к одной из проушин обоймы прикреплен конец буксирного каната, связанного с амортизатором буксирующего судна, а к другой проушине прикреплен сцепной элемент буксируемого судна.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 вид А фиг. 1.

925746 4 буксирные канаты и„кранцевые устройства буксирующего судна.

Формула изобретения

Устройство содержит Й -образную балку соединительного узла, состоящую из двух боковых опорных шеек 1,2 и одной центральной упорной шейки 3, соединенных между собой щеками 4 и

5. Опорные шейки 1 и 2 шарнирно установлены на кормовой оконечности буксирующего судна 6. Центральная шейка

3 снабжена шарнирно установленной на ней обоймой 7 с двумя проушинами 8. Ю

К одной проушине прикреплен свободный конец буксирного каната 9, идущий от амортизатора на .чертеже не показан) судна 6, а к другой проушинесцепной элемент 10, установленный 1% на носу буксируемого судна 11. Оси

12, 13 шарнирных связей опорных и упорной шеек с кормой буксирующего судна и соответственно с обоймой перпендикулярны к диаметральной плоскос- ЗО ти судна.

Устройство работает следующим о6разом.

8 процессе буксировки при перемещении буксируемого судна 11 относи- И тельно буксирующего судна 6 центральная шейка 3 вместе с обоймой 7 совершает вращательное движение в плоскости, перпендикулярной своей оси Ао окружности радиусом К, равным расстоя- ЗО нию между осями 12 шарнирных связей опорных шеек 1 и 2 и осью 13 шарнира обоймы 7.

Перемещение носовой оконечности буксируемого судна в плоскости, пер" пендикулярной шарнирным осям A -образной балки, ограничено геометрическими размерами балки, а угол поворота балки ограничивается податливостью амортизатора буксирного каната. щ

Предложенное техническое решение обеспечивает повышенную надежность работы и улучшенные эксплуатационные характеристики устройства вследствие уменьшения динамических нагрузок на

Устройство для буксировки судов вплотную, содержащее буксирный канат, один конец которого посредством амортизатора закреплен на корме буксирующего судна, а другой конец через соединительный узел связан со сцепным элементом, смонтированным на носовой оконечности буксируемого судна, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и улучшения экслуатационных качеств путем уменьшения воэможности повреждения носовой оконечности буксируемого и кормовой оконечности буксирующего судов, соединительный узел содержите -образную балку, выполненную из двух боковых опорных и одной центральной упорной шеек, соединенных между собой щеками, при этом боковые опорные шейки шарнирно связаны с кормовой оконечностью буксирующего судна, а центральная упорная шейка снабжена шарнирно закрепленной на ней обоймой, выполненной с двумя проушинами, причем оси шарнирных связей боковых опорных и центральной упорной шеек с кормовой оконечностью буксирующего судна и соответственно с обоймой перпендикулярны к диаметральной плоскости судна, к одной иэ проушин обоймы прикреплен конец буксирного каната, свяэанногсв с амортизатором буксирующего судна, а к другой проушине прикреплен сцепной элемент буксируемого судна.

Источники, информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Готский M.Â. Опыт ледового плавания, изд. "Морской транспорт", М., 1961, с. 349-356 (прототип).

92574б

Составитель В. Старых

Редактор Б. Федотов Техред Т. Маточка Корректор Ю. Макаренко

Заказ 4728/10 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,