Устройство для защиты судов от обледенения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (tii925754
Союз Советских
Социалистических
Республик (6E ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 13.12 ° 79 (21) 2849454/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (51)М. Кл.
В 63 В 59/00
Государственный к6митет
СССР
ЕЕо делам изооретеиий и аткрытий
Опубликовано 07. 05. 82. Бюллетень М 17 (53) УДК629.1. .077.699.83 (088.8) Дата опубликования описания07. 05. 82
Е.В. Баранов, В.М. Сопряжинский, Н.А. Як
В.П. Богданов, B. Б. Гензер и И. В. Тищен (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СУДОВ ОТ ОБЛЕДЕНЕНИЯ
Изобретение относится к судостроению.
Известно устройство для защиты судов от обледенения, содержащее палубное ограждение с планширем и
5 нагревательные элементы, размещенные внутри планшира (1).
Недостаток указанного устройства заключается в низкой надежности ра10 боты и сложности ремонта.
Цель изобретения - повышение надежности в.работе и ремонтопригодности.
Для этого планширь выполнен разь t5 емным в виде сопряженных друг с другом верхней теплопроводящей и нижней теплоизоляционной балок, жестко скреп. ленных между собой. Между балками установлены нагревательные элементы.
Нагревательные элементы могут быть выполнены, например, из токопроводящей нихромовой проволоки в оплетке.
На фиг. 1 схематически изображено судно с секциями нагревательных элементов; на фиг. 2 — сечение по А-А фиг. 1 (по планширю1; на фиг. 3 сечение по Б-Б фиг. 1 (no планширю фальшборта).
Описываемое устройство содержит разъемный планширь в виде сопряженных друг с другом верхней 1 теплопроводящей и нижней 2 теплоизоляционной балок, скрепленных между собой жесткими связями 3. Между балками проложены наrpeвательные элементы
4, например, из токопроводящей нихромовой проволоки в оплетке прижатые к теплопроводящей части планширя планками 5 с прокладками 6 из асботкани. Нижняя часть планширя закрыта зашивным листом 7.
Для гидроизоляции стыки покрыты лентой из стеклоткани 8 на эпоксидном клее.
Нагревательные элементы 4 объединаны в секции 9, состоящие из одного
925754
3 или нескольких источников тепла.
Управление устройством осуществляется с пульта 10, Устройство работает следующим обр азом. 5
С пульта 10 управляют питанием соответствующей секции 9 или всех сразу. Выделяемое при нагревании тепло направляется в сторону наиболее обледенелой теплопроводящей час- to ти планширя и препятствует его об леденению. Для замены вышедшего из строя нагревательного элемента 4 следует снять балку 2 планширя. Отделив связь И
3 ; вскрывают изоляцию на клее 8. снимают нижнюю Ьалку 2 с листом 7, планки 5 с прокладками 6, заменяют . вышедший из строя гибкий нагревательный элемент 4 новым, предварительно рр подключив его к источнику питания.
Сборка производится в обратном порядKG e
Предложенное устройство надежнее и ремонтопригоднее известных ° 2$
Формула изобретения
1. Устройство для защиты судов от обледенения, содержащее палубное ограждение с планширем и нагревательные элементы, размещенные внутри планширл, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности в работе и ремонтопригодности, планширь выполнен разъемным в виде сопряженных друг с другом верхней теплопроводящей и нижней теплоизоляционной балок, жестко скрепленных между собой, при этом между балками установлены нагревательные элементы.
2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что нагревательные элементы могут. быть выполнены, например, из токопроводящей нихромовой проволоки в оплетке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании
N .1401355, кл. В 7 Ч, опублик. 1972 (прототип).
925754
Составитель Б. Даньшин
Редактор Б. Федотов Техред Т. Иаточка Корректор - Бутяга.
8.
Заказ 4728/10 Тираж 463 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4