Устройство для снятия судов с мели

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеизз Соаетсиин

Соцзтапистичесиин раснубпип (»>925758 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву 11 839850 (22) Заявлено 13. 06. 80 (21) 2962951/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет—

Опубликовано 07.05.82. Бюллетень .% 17

Дата опубликования описания 07. 05. 82 (51)М. Кл.

В 63 С 7/28

Вауднратненныб квинтет

СССР на. девает нзабретеннй н открытий (53) УДК 627.76 (088.8) (72) Авторы изобретения

О.И. Калинин, Т.П. Кочеткова, Л.С. Лели

П.Д. Владимиров, А.А. Новиков и Р.И. Чу (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ СУДОВ С МЕЛИ

Изобретение относится к аварийно спасательным средствам.

Известно устройство для снятия судов с мели по авт.св. Г 839850, содержащее буксирный трос, опорный узел и тяговый механизм, состоящий из силового цилиндра с поршнем, ис- точника энергии и узла сброса давления, причем поршень выполнен одноступенчатым и установлен в центральных соосных отверстиях в крышках силового цилиндра, снабженных уплотняющими элементами, а вдоль оси поршня выполнено отверстие, в котором .размещен буксирный трос )1).

Недостаток этого устройства за— ключается в ненадежности работы тягового механизма в виде выхода из строя уплотнительных элементов под воздействием горячих газов.

Цель настоящего изобретения - повышение надежности работы тягового механизма. Указанная цель достигается тем, что тяговый механизм снабжен конусной втулкой, сопрягаемой своей внутренней поверхностью с конусным выступом на поршне и взаимодействующей в конечных положениях поршня с упорами на торцах внутренней полости силового цилиндра, а полости поршня и цилиндра сообщаются через отверстия на конусном выступе поршня.

На чертеже изображено предложенное устройство для снятия судов с мели.

Силовой цилиндр 1 в виде трубы снабжен на концах крышками с соосными отверстиями, упорами 2 и 3 и уплотняющими элементами 4. В отвер.стиях размещен полый одноступенчатый поршень 5 с отверстиями 6 на конусном выступе 7 поршня, соединяющими внутренние полости цилиндра и поршня. В начале поршня отверстия в поршне закрыты конусной втулкой 8.

На корпусе цилиндра установлены поФормула изобретения

Устройство для снятия судов с мели по авт. св. к 839850, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, тяговый механизм снабжен конусной втулкой, сопрягаемой своей внутренней поверхностью с конусным выступом на поршне и взаимодействующей в конечных положениях поршня с упорами на торцах внутренйей полости силового цилиндра, а полости поршня и цилиндра сообщены через отверстия на конусном выступе поршня.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 839850, кл. В 63 С 7/28, 1979 (прототип).

3 92S7S8 роховые аккумуляторы давления 9, связанные с предпоршневой полостью 10 цилиндра каналами 11. Вдоль оси поршня выполнен канал, в котором размещен буксирный трос 12.

Устройство работает следующим образом.

После подачи сигнала с пульта управления включается пороховой аккумулятор давления 9, и пороховые 10 газы, прорвав предохранительную мембрану, по каналам 11 поступают в предпоршневую полость 10 цилиндра 1. Под давлением пороховых газов поршень 5 вместе со втулкой 8 перемещается в соосных отверстиях крышек, передвигая одновременно буксирный трос .

12. В конце рабочего хода поршня втулка взаимодействует с упором 2 и останавливается, а поршень продолжает движение. При этом открываются отверстия 6, и пороховые газы стравливаются через внутреннюю полость поршня в атмосФеру. Давление в полости силового цилиндра 1 падает и пор- уу шень останавливается. После стравливания газа поршень возвращают в исходное положение. При этом втулка

8, взаимодействуя с упором 3, снова своей внутренней конусной поверхностью сопрягается с конусным выступом поршня и перекрывает отверстия 6.Тяговый механизм готов к повторному циклу.

Применение такой конструкции тяго. ваго механизма позволяет устранить воздействие горячих газов на уплотня ющие элементы и тем самым увеличить срок их службы, что в свою очередь повысит надежность работы тягового механизма и устройства в целом.

ВНИИПИ Заказ 4728/10

Тираж 463 Подписное

Филиал Wll "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4