Судовая электрогидравлическая рулевая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е <,925760

ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ

Союз 4:оветсиии

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 08.08.80 (2l) 2971583/27-11 с нрисоедннением заявки № (23)Приоритет

Опубликовано 07.05.82. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 10.06.82 (53)M. Кл.

B 63 Н 25/12

F 15 В 11/02 тооуАаротееииый комитет ао делам иэо4ретеиий и открытий (53) УДК 629.12. .0 14.5(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Ф. Коротков, Л. Ф. Огарков, С. И. Кауров и В. Г. Поляков(7l) Заявитель (54) СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ

РУЛЕВАЯ МАШИНА

Изобретение относится к судостроению, в частности, к судовым электрогидравлическим рулевым машинам.

Известна судовая электрогидравлическая рулевая машина, содержащая силовой исполнительный многокамерный гидродви5 гатель, соединенный гидравлическими магистралями с насосными агрегатами переменной производительности, включающими гидроусилители перемещения люлек насосов с золотниками, штоки которых

10 через рычажные приводы с подвижными опорами соединены кинематически с,исполнительными механизмами системы уйравл ения (1J

У этой машины низкие эксплуатационные качества вследствие малой скорости перекладки руля при малых давлениях в силовых магистралях и большая потребляемая мощность.

11ель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств судовой электрогидравлической рулевой машины путем увеличения скорости перекладки руляпри малых давлениях в силовых магистралях и уменьшение потребляемой мощности.

Поставленная цель достигается тем, что машина снабжена следящими гидропилиндрами, штоки которых связаны с подвижными опорами рычажных приводов, и переключающими клапанами, следящие гидроцилиндры снабжены пружинами, установленными в их llIToKoBblx полостях

> а поршневые полости их через переклк чающие клапаны соединены с гидравлическими магистралями.

На чертеже представлена принципиальная схема судовой электрогидравлической рулевой машины.

Судовая электрогидравлическая рулевая .машина содержит четырехкамерный силовой исполнительный механизм 1, состоящий из четырех цилиндров 2 - 5, в которые помещены плунжеры 6, 7, шарнирно соединенныес румпелем 8, двух насосных агрегатов 9 и 10, .каждый из которых состоит соответственно из насоса ll переменной производительности, вспомо925760 4 гательного насоса управления и подпитки

12, предохранительного клапана управления 13, клапана подпитки 14, отсечных клапанов 15, золотника 16, гидроусилители 17 перемещения люльки насоса, шток которого посредством рычажного привода 18 связан с подвижной опорой

19, следящего гидроцилиндра 20 с пружиной 21, установленной внутри него штоковой полости, исполнительного механизма 22 системы управления, переключающего клапана 23, подпитывающего бачка 24, соединительных магистралей

В II

25 — 33. Поршневая полость а каждого спедящего гидроцилиндра 20 через переключающий клапан 23. соединена с соединительными гидравлическими магистралями 28, 31 и соответственно 30, 33.

Работает машина следующим образом.

При включении в работу одного иэ

1 насосных агрегатов; например 9; обеспечивающего 100% мощности силового исполнительного механизма 1, давлением управления, определяемым предохранительным клапаном 13, от вспомогательного насоса управления и подпитки 12 по магистрали 25 открываются отсечные клапаны 15. Одновременно давление управления по магистрали 26 поступает на гидроусилитель 17, управляющий производительностью.насоса 11. Клапан 14 обеспечивает необходимое давление подпитки в силовых магистралях рулевой машины, а также через переключающий клапан 23 по магистрали 27 - первона3 чальное давление в поршневой полости следящего гидроцилиндра ограничения мощности 20. Насосный агрегат готов к работе.

При подаче от системы управления (на чертеже не показана) сигнала на исполнительный механизм 22 последний воздействует на рычажный привод 18, который поворачивается вокруг подвижной опоры 19, удерживаемой в заданном положении штоком следящего гидроцилиндра 20, подпружиненого пружинами 21, перемещая шток золотника 16 гидроусилителя 17, управляющего отклонением люльки насоса. При этом люлька отклонится на величину, определяемую величиной хода штока золотника 16, т. е. на полную производительность насоса.

Насос 11 начинает развивать производительность.

Если нагнетательной является магист» раль 28, рабочая жидкость по ней поступает в иилнндр 2 силового исполнительного механизма 1 и одновременно по магистралям 29, 30 в цилиндр 4. Плунжеры 6 и 7 начинают перемещаться, поворачивая румпель 8 против часовой стрелки. Одновременно давление, развиваемое насосом 11, зависящее от нагрузки на румпеле 8 силового исполнительного механизма 1, от силовой магистрали 28 через переключающий клапан 23 по ма10 гистрали 27 поступает в поршневую по. лость следящего гидроцилиндра 20 ограничения мощности. При достижении определенной величины давления, определяемой настройкой пружин 21, поршень д начинает снимать пружины и через шток воздействует на подвижную опору 19 рычажного привода 18, изменяя соотношение плеч привода и тем самым уменьшая ход золотника 16, гидроусилителя 17, о т. е. уменьшая производительность насоса 11 и поддерживая постоянным значение предельной величины потребляемой мощности

Из цилиндров 3 и 5 рабочая жидкость вытесняется плунжерами 6 и 7 и по магистралям 31 - 33 поступает на всасы- вание в насос 11.

При воздействии исполнительным механизмом 22 системы управления на рыЗ© чажный. привод 18 в другую сторону люлька насоса 11 также перемешается в другую сторону. При этом нагнетательными становятся магистрали 31-33, и рабочая жидкость поступает в цилиндры

3 и 5, обеспечивая плунжерами 6 и 7 поворот румпеля 8 по часовой. стрелке.

При этом давление из силовой магистрали 31 через переключающий клапан 23 по магистрали поступает в поршневую полость следящего гидроцилиндра 20. При достижении определенной величины давления, определяемой настройкой пружин 2 1, поршень, сжимая пружины, воздействует через шток на подвижную опору 19, 45 уменьшая проиэводитщ ьность насоса 11 и поддерживая постоянным значение предельной величины потребляемой мощности.

Из цилиндров 2 и 4 по магистралям 2830 рабочая жидкость поступает на всасывание в насос 11. Подпитываюший бачок

24 служит для компенсации температурных изменений объема рабочей жидкости.

Работа электрогидравлической рулевой машины от насосного агрегата 10, а также при совместной работе агрега тов 9 и 10 происходит аналогично описанной работе от агрегата 9.

Технико-экономический эффект эаклк чается:

5 . 925

- в повышении эксплуатационных ка1 честв рулевой машины, возможности осу:ществления перекладок с повышенными скоростями при малых нагрузках йа руле;

- возможнос ги ограничения потребляе- $ мой от судовой электростанпни предель ной мощности.

Формула изобретения 10

Судовая электрогидравлическая руле вая машина, содержащая силовой исполнительный многокамерный гидродвигатель, соединенный гидравлическими магистра- 1$ лямн с насосными агрегатами переменной производительности, включающими гидроусилители перемещения люлек насосов с

Ъ золотниками, штоки которых через рычаж ные приводы с подвижными опорами со- 20 единены кинематически с исполнительны

760 6 ми механизмами системы управления,,о т л.и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем увеличения скорости перекладки руля при малых давлениях в силовых магистралях и уменьшения потребляемой мощности, она снабжена следящими гидро щлиндрами, штоки которых связаны с подвижными опорами рычажных приводов, и переключающими клапанами, при этом следящие гидроцилиндры снабжены пружинами, установленными в их штоковых полостях, а поршневые полости их через переключающие клапаны соеди иены с упомянутыми гидравлическими магас тралями.

Источники информации, принятые во вйимание при экспертизе . 1 .. Злектрогидравлическая рулевая машина, Р 17 по ТУ5 234-9329-73 (прототип) .