Контейнер для жидкостей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнк
Социалнстическик
Республик (ii>925781 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 100680 (21) 2968112/28-13 (И) М. Кл.з
В 65 C 25/14
В 65 0 88/74 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР
llo делам изобретений н открытий
Опублимовано 0705.82.Бюллетень ¹ 17 (33) УДК 621 642 . 3 (088. В) Дата опубликования описания 070582 (72) Авторы изобретения
Ю.М. Михеев и Д.И. Овчинин (71) Заявитель (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ
Изобретение относится к передвижным средствам хранения и транспортирования жидких продуктов и может применяться в полевых и стационарных условиях и во всех отраслях народного, хозяйства, связанных с приемом, хранением, выдачей и транспортированием жидких продуктов, в тж числе и нефтепродуктов. t0
Известна емкость для жидкостей, содержащая эластичный бак,. размещенный на автомобиле, снабженном стойками, служащими опорой роликов для подъема бака(11.
Недостатком этой конструкции является то, что емкость не может исполь-. зоваться автономно без автомобиля, кузов которого является для нее каркасом, и не может применяться для хранения и транспортирования вязких. нефтепродуктов из-за невозможности установки подогревателей.
Известны также автономные резервуары, содержащие эластичные емкости, помещенные в металлические решетчатые 25 каркасы f2) и (3).
Недостатком этих резервуаров является то, что они не могут быть использованы для перевозки и хранения вязких нефтепродуктов, ввиду отсутст- 30 вия воэможности установки подогревателей.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является контейнер для жидкостей, включающий каркас со стойками, элас тичную оболочку и сливо-наливные приспособления(4).
Недостатком контейнера является низкая надежность эксплуатации, особенно при погрузке и разгрузке, обусловленная наличием отдельного каркаса, который выполнен решетчатым.
Кроме того, в известном контейнере отсутствует возможность подогрева вяз,кого продукта.
Цель изобретения - повышение на" дежности эксплуатации контейнера при погрузке и разгрузке.
Это досТигается тем, что в контейнере для жидкостей, преимущественно вязких нефтепродуктов, включающем каркас со стойками, эластичную оболочку и сливо-наливные приспособления внутри нижней части каркаса установлен корытообразный поддон, прикрепленный к стойкам, а оболочка закреплена по периметру поддона в верхней его части.
925781
Кроме того, в боковой стенке контейнера могут быть выполнены отвер- стия для установки труб с теплоносителем.
На фиг.1 представлен общий вид заполненного контейнера; на фиг. 2 порожние контейнеры, уложенные в табель; на фиг, 3 — контейнер с одогревателем.
Контейнер для жидкостей состоит из корытообразного поддона 1, который снабжен сливо-наливным патрубком
2 с вентилем 3, патрубками 4 и 5 для подачи теплоносителя и эластичной оболочки б с воздушным патрубком 7.
Для Удобства перемещения и штабелирования контейнер имеет полозья
8 и,стойки 9, которые содержат грузовые скобы 10 и упоры 11. Эластичная оболочка 6 герметично соединена болтами 12 с поддоном 1. Каркас 13 жестко соединен с поддоном 1 и стойками 9. Внутри контейнера может быть размещен экран 14 с окнами 15 над подогревателем 16.
Воздушный патрубок 7 служит для стравливания воздуха, попавшего из коммуникаций в контейнер при заполнении, а также для поступления воздуха в контейнер при полном опорожнении.
Металлические стойки 9 с упорами
11, выполненные из уголка, прикреп-. лены к каркасу 13 и поддону 1 под углом 10 к вертикали с целью возможности штабелирования порожних контейнеров при хранении и транспортировании. Подогреватель 16 соединен с патрубками 4 и 5 подачи и отвода пара. Окна 15 служат для поступления вязкого продукта в полость под экраном 14.
Контейнер эксплуатируется следующим образом.
Заполнение и опорожнение контейнера производится с помощью насоса или самотеком через сливо-наливной патрубок 2 с вентилем 3. По мере заполнения эластичная оболочка расправляются и при номинальной вместимости принимает форму, указанную на фиг.1, à при опорожнении под действием атмосферного давления и собственной массы опускается и при пол. ном, сливе размещается над экраном
14 (см.фиг.2).
Для слива вязких нефтепродуктов к патрубкам 4 и 5 подсоединены паропроводные рукава от парового котла. Слив нефтепродукта начинают через 4-6 мин после начала подачи пара в подогреватель 16. Контейнеры хранят и перевозят в порожнем или частично заполненном состоянии по
5-6 штук в штабеле.
Использование изобретения поэволя10 ет повысить надежность при эксплуатации и проведении погрузочно-разгрузочных работ, хранить и транспортировать порожние контейнеры в штабелированном виде, сократить тру15 доэатраты при проведении погруэочноразгрузочных и крепежных работ на транспортных -средствах.
20 Формула изобретения
1. Контейнер для жидкостей, преимущественно вязких нефтепродуктов, включающий каркас со стойками, эластичную оболочку и сливо-наливные приспособления, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации при погрузке и разгрузке, внутри нижней части каркаса установлен корытообразный поддон, прикрепленный к стойкам, а оболочка закреплена по периметру поддона в верхней его части.
2. Контейнер по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что в его боковой стенке выполнены отверстия для установки труб с теплоносителем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
40 1. Патент США Р 3095206, кл.280-5, опублик. 1963.
2. Магула В.Э., Друзь Б.И., Кулагин В.Д.,Милославский Е.П.,Новоселов
М.В.Судовые мягкие емкости, Л.,"Судо45 строение", 1966, с.84,100-102, 127-131,136.
3. Магула В.Э.Судовые эластичные конструкции, Л., "Судостроение", 1978, с.250. У
4 ° Бедова A.Ã. Использование мягких емкостей в контейнерных перевоз,ках.- Сообщения ДВВИМу по судовым мягким оболочкам, 1978, вып.Зб,с.8i9 рис.1 (прототип).