Телескопический ленточный конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетскик

Социапнстнческик

Республик

<н925788 (61) Дополнительное к авт. свид-ау (22) Заявлено 05 ° 05.80 (21) 2937070/27-03 (1 М К31 3 с присоединением заявки ¹â€”

В 65 G 15/26 (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (33) УДК621.867.

° 2 (088. 8) Опубликовано 0705.82. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 07,05 82 (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к области транспортного оборудования, а. именно к телескопическим ленточным конвейерам.

Известен телескопический ленточный конвейер, включающий стационарную и выдвижные секции, приводной барабан с приводом, натяжной барабан, огибающие барабаны, подцерживающие ролики, установленные на раме, и механизм раэдвижки 6>).

Недостатками конвейера являются ограничение изменения длины конвейера из-эа наличия холостых ветвей с огибающими барабанами и необходимости в исходном положении выдвижные секции помещать внутрь стационарной секции, повышенное потребление мощности и износ ленты.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является телескопический ленточный конвейер, включающий шарнирно соединенные крайние и среднюю секции, механизм раэдвижки, ленту, барабаны с осями для эапасовки ленты, роликоопоры, желоб (2) .

В данном конвейере имеется возможность изменять длину рабочей эоны конвейера, что обеспечивается наличием выдвижной секции; изеленять трассу, что обеспечивается высотными и продольными размерами секции

5 и связывающим их шарнирно закрепленным желобом.

Недостатком конвейера является то, что изменение длины его ограничено.

При оснащении конвейера дополнительной выдвижной секцией усложняется конструкция, увеличиваются ее габариты и особенно трудоемкость монтажных работ при изменении длины и профиля трассы транспортирования.

Целью изобретения является уменьшение трудоемкости монтажных работ при изменении длины и профиля трассы транспортирования. . Укаэанная цель достигается тем, что в телескопическом ленточном конвейере, включающем шарнирно соединен-. ные крайние и среднюю секции, механизм раэдвижки, ленту, барабаны с осями для запасовки ленты, оси барабанов, снабженных стопорными план25 ками, выполнены с подвижными роликами, а каждая секция имеет две боковые и одну вставную разъемную части, причем механизм раэдвижки выполнен иэ силового винта с гайкой-эвездоч30 кой и подшипниками и опорного сфери925788 ческого узла, а средняя секция снабжена двумя механизмами поворота крайных секций, выполненными из приводного барабана,,троса и блока.

На фиг.l изображен -конвейер, вид сбоку; на фиг.2 - разрез Л-A на фиг.l; на фиг.3 - -разрез Б-Б на, фиг.l; на фнг.4 - разрез В-В на фиг.l; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.3; на

:фиг.б - схемы расположения конвейера.

Конвейер состоит из двух крайних . секций 1,2 и средней секции З..Каждая секция состоит иэ двух боковых частей 4, между которыми можно установить необходимое количество вставных секций 5, состоящих иэ двух боко-15 вых рам и четырех стяжек. Секции соединяются между собой в верхней части шарнирно, а внизу посредством шкворней б. На секциях установлены опоры

7, поддерживающие ролики. На каждой 20 части 4 секции 3 установлены по две складные опоры 8. На опорах 8 установлен блок 9. На секциях 1 и 3 закреплены секторы 10 с отверстиями для соединения секций 1,2 и 3 шкворнями. 25

На каждой части 4 секции 3 установлены механизмы поворота крайних секций, выполненные из двух барабанов

ll„ соединенных общим валом для разворота секций 1 и 2. Привод барабанов 30

11 может быть любой конструкции. Барабаны ll тросом 12 соединены с секциями 1 и 2 через блок 9. На каждой секции установлен механизм раздвижки 13 частей секции.

Механизм раздвижки состоит из силового механизма 14 и сферического и опорного узла 15. Силовой механизм

l4 состоит из силового винта 16, на конце которого имеется сферическая опора 17. На силовой винт 16 насажена гайка-звездочка 18, установленная на подшипниках 19. Подшипники крепятся на одну из частей 4 секций. На частях 4 секции с одной из боковых сторон крепится кронштейн, на кото- 45 ром устанавливается на подшипниках звездочка 20. Гайка-звездочка 18 соединена со звездочкой 20 цепью, а вал звездочки 20 — с приводом механизма раздвижки 13. 50

Опорный узел состоит иэ двух полусфер 21 и 22, закрепленных на металлоконструкции другой части секции по отношению к подшипникам 19 или на вставной части, охватывая сферическую опору силового винта 16.

Барабан 23 для запасовки ленты 24 имеет ось 25, на которой установлены поддерживающие подвижные ролики 26.

Последние размещаются по кронштейнам

27, закрепленным.. на секциях конвейера.

Для фиксации ленты 24 на барабане 23 выполнен прижимной механизм, состоящий из стопорной планки 28, 65 тяговых пластин 29 с продольной прорезью для прохода оси 25 и поперечной прорезью для установки стопорной планки. В тыльной части тяговой пластины 29 выполнено реэьбовое отверстие, в которое вставлен тяговый болт 30. Ось 25 имеет резьбу, на которую насажена прижимная гайка 31. На боковой стороне тяговой пластины 29 имеется прилив 32 с отверстием для крепления боковых щек

33, ограничивающих сползание груза с грузовой ленты.

Конвейер работает следующим образом.

В исходноМ положении конвейера находится в положении наименьших размеров для удобства хранения и транспортирования к месту эксплуата- ции. В этом положении весь запас ленты 24 намотан на барабаны 23, а гайки 31 и болты 30 затянуты. При Намотке правая и левая часть ленты 24 ложится на барабан 23 в одном направлении, Все секции конвейера состоят только из частей 4, а вставные секции в разобранном виде находятся отдельно. Опоры 8 накодятся в сложенном положении.

На месте эксплуатации конвейера определяются размеры длины каждой секции и под каким углом необходимо установить секции. После этого уста- навливается необходимая длина на одной из секций конвейера. Для этого снимаются крепления, соединяющие части 4 данной секции, и отпускаются гайки 31 и болты 30.

Число барабанов, на которых отпускается прижим ленты 24, определяется иэ условия получения достаточного запаса ленты, необходимого на требуемую длину данной секции конвейера. Приводится в работу привод раздвижки частей 4 секции. Секция раздвигается до размера вставной секции, после чего привод останавливается.

Снимаются полусферы 21 и 22 и включается привод механизма раздвижки в обратном направлении. Сферическая опора

17 устанавливается в исходное положение.

Устанавливается вставная секция 5 и на нее крепятся полусферы 21 и 22, охватывая сферическую опору 17. Механизм раздвижки подготовлен к последующей работе. Устанавливаются последующие вставные секции до получения необходимой длины данной секции, после чего болтами 30 затягивается стопорная планка.

Такое выполнение конвейера обеспечивает уменьшение трудоемкости монтажных работ при изменении длины и профиля трассы транспортирования.

925788

Формула изобретения

Телескопический ленточный конвейер, включающий шарнирно соединенные крайние и среднюю секции, механизм раздвижки, ленту, барабаны с осями для запасовки ленты, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости монтажных работ при изменении длины и профиля трассы транспортирования, оси бара- 1О баиов, снабженных стопорными планками, выполнены с подвижными роликами, а каждая секция имеет две боковые и одну вставную разъемную части, причем механизм раздвижки выполнен иэ силового винта с гайкой-звездочкой и подшипниками и опорного сферического узла, а средняя секция снабжена двумя механизмами поворота крайних секций, выполненными иэ приводного барабана, троса и блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CUA 9 3945484, кл. В 65 G 15/22, опублнк. 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 325397, кл. Е 21 F 13/06, 1969 (прототип).

925788

Фиг.5 фиг. 6

Составитель Г.Ненахов

Техред Л. Бабинец Корректор Н.стец

Редактор Н.Аристова

Заказ 4732/12 Тираж 972 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Носква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

Филиал ГПП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4