Стенд для исследования цепей навозоуборочных транспортеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическим

Республик

«и925798 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.0380 (21) 2898205/27-03 ф 11 М К1 з

В 65 G 43/00 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет(531УДК 621.86 ° .07 (088. 8) Опубликовано 07.05.82. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 07. 05. 82 (72) Авторы изобретения

Н.Н. Чос и В.И. Ильяшенко (71) заявители (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕПЕЙ

НАВОЗОУБОРОЧНЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ

Изобретение относится к области испытания сельскохозяйственной техники, в частности для исследования цепей навозоуборочных транспортеров.

Известен стенд для исследования цепей навозоуборочных транспортеров, включающий замкнутый коробчатый желоб с имитационной средой, приводную и тормозную станции, каждая из которых имеет асинхронный электродвигатель и схему его включения, натяжную станцию, отклоняющие элементы и огибающую их цепь с закреплен-ными на ней скребками 11) .

Однако в данном стенде имитационная среда, заменяющая навоз, переме-. щается скребками и не попадает равномерно в зону шарниров цепи, в результате чего.повьмаенный износ цепи получается в звене, за которым закреплен скребок, что не соответствует действительной картине износа цепей в условиях их производственной эксплуатации. В последнее время в навоэоуборочных транспортерах применяются круглозвенные цепи, для которых стенды с имитационной средой еще не разработаны.

Недостатками известных стендов являются невоз.можность подачи имитационной среды равномерно по всей длине испытываемой цепи.в зону шарниров; сложность системы создания и регулировки нагружения на испы-. тываемую цепь.

Целью настоящего изобретения явля ется упрощение средств для созда ния и регулировки нагрузки в испытываемой цепи.

Указанная цель достигается тем, что каждый скребок выполнен регулируемым по длине и закреплен на цепи под углом с воэможностью прохождения имитационной среды между ним и желобом, а схема включения выполнена в виде электрической цепи с реостатом и источником выпрямленного. тока.

На фиг.1 изображен общий вид стен. да; на фиг.2 - устройство и регули- ровка валкообразователят на фиг.3 электрическая схема стенда с замкнутым силовым контуром.

Стенд для исследования цепей навозоуборочных транспортеров включает каркас 1, на котором закреплен замкнутый коробчатый желоб 2, внутри которого на кронштейнах закреплены приводные станции (мотор-редукторы)

З0 3 и 4, отклоняющие элементы в виде 925798 звездочек 5 и 6 на выходных валах приводных станций 3 и 4 и поворотной звездочки 7. На повороте желоба 2 установлена натяжная станция со звездочкой 8.

На звездочке контура натянута цепь 9. На наружных участках звеньев цепи 9 закреплены, вперед под углом к линии цепи через равные промежутки ее длины скребки 10 и имеют в месте крепления продолговатые от-" 10 .верстия 11, в которые свободно встав лены регулировочные стопорные болты 12. В коробчатый желоб 2 свободно помещена имитационная среда 13.

Скребок 10 и желоб 2 в зоне цепи 9 образуют регулируемое по ширине окно 14 для прохождения имитационной среды 13.

Схема включения асинхронных электродвигателей следующая. 20

Обмотка электродвигателя моторредуктор 4 соединена в последователь- ную схему (фиг.3), выходные концы

С и С6 которой соединены через электрическую цепь (не показана) и через реостат 15 с источником выпрямленного така в виде выпрямителя 16, латера 17 и фазового источника переменного напряжения (не показан).

Стенд для исследования цепей навозоуборочных транспортеров .работает следующим образом.

Включается электродвигатель мотор-редуктора 3. При этом цепь 9 начинает двигаться по коробчатому .желобу 2. Скребки 10 перемещают 35 имитационную среду 13 по желобу 2.

Но, так как они направлены под углом к линии цепи, по направлению ее движения, то основная масса имитационной среды перемещается по обра- 40 зовавшейся наклонной поверхности в сторону острого угла, т.е. в зону шарниров цепи. Благодаря тому, что скребок 10 с желобом 2 образуют в этом месте регулируемое по ширине 45 окно 14, имитационная среда 13 czoдит с клиновой поверхности скребка в окно 14, попадает в зону шарниров цепи 9, образуя непрерывный валок по всей ее длине. Таким образом, шарниры цепи 9 все время находятся под действием влияния имитационной среды.

Нагрузка цепи осуществляется тем, что на обмотки электродвигателя мотор-редуктор 4 подводится выпрямленный через выпрямитель 16 ток, ко- . торый создает в его статере неподвиж.ное в пространстве магнитное поле, наводящее во вращающемся роторе электродвижущуюся силу. Ток, появляющийся при этом в роторе, взаимодействуя с передвижным магнитным полем статора, создает тормозной момент на валу ротора, величина которого зависит от сопротивления обмотки короткозамкнутого ротора, от силы тока в цепи статора и величины напряжения в сети; Силу тока в цепи статора и величину тормозного момента регулируют посредством реостата 15 и латера 17.

Положительный эффект состоит в том, что применение предлагаемого стенда позволит получать .за счет подачи имитационной среды в зону шарниров цепи условия работы цепи, близкие к эксплуатационным, что значительно повысит достоверность информации о ее ресурсе и надежности. За счет упрощения средства нагружения цепи значительно удешевляется по срав нению с известными конструкция стенда

Формула изобретения

Стенд для исследования цепей навозоуборочных транспортеров, включающий замкнутый коробчатый желоб с имитационной средой, приводную и тормозную станции, каждая из которых имеет асинхроннйй электродвигатель и схему его включения, натяжную станцию, отклоняющие элементы и огибающую их цепь с закрепленными на ней . скребками, отличающийся тем, что с целью упрощения средств для создания и регулировки нагрузки в испытываемой цепи, каждый скребок выполнен регулируемам по длине и закреплен на цепи под углом с воэмож ностью прохождения имитационной среды между ним и желобом, а схема включения выполнена в виде электрической цепи с реостатом и источником выпрямленного тока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Разработка технических средств, методов и режимов ускоренных испытаний для основных типов машин, ислытываемлх в зоне МИС. Отчет УКР МИС

Р 15-75-2, 1975, с. 54, рис. 6,8 (прототип) °