Устройство для переворачивания плоского листового материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii 925801 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 05.11 ° 79 (21) 2838031/27-03 с присоединением заявки .% (23) Приоритет (5 I ) M. Кл.

В 65 G 47/00 (Ъеудэрсткниый комитет

СССР эо деелэм изобретений и открытий

Опубликовано 07.05.82. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 10.05.82 (53) УДК 621., 867(088. 8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОРАЧИВАНИЯ ПЛОСКОГО

ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к устройствам для переворачивания плоского листового материала и может применяться в поточных транспортных линиях, в которых по ходу технологического процесса требуется переворачивание транспортируемого объекта на 180 в направлении его перемещения.

Известно устройство для переворачивания листов на 180о, выполнен. ное в виде стационарного рольгангового транспортера, снабженного вильчатыми захватами, закрепленными на оси, расположенной сбоку транспортера, причем ось вильчатых захватов закреплена на рычаге, ось качания которого расположена под транспорте. ром устройства вдоль его продольной оси, а ось качания рычага и ось вильчатых захватов соединены между собой цепной передачей j1).

Недостатком устройства такого типа является то, что для переворачивания листа требуется большой расход

2 силовой энергии, так как ось переворачивания расположена сбоку относительно вильчатых захватов и находящегося в них переворачиваемого листа.

Кроме того, расположение оси переворачивания сбоку вильчатых захватов и находящегося в них листа заставляет во избежание возникновения больших инерционных сил снижать скорость переворачивания механизма, что уменьшает пропускную способность устройства. А при значительных размерах llo ширине переворачиваемых листов такое конструктивное исполнение механизма переворачивания требует к тому же значительного свободного пространства по высоте над транспортером устройства.

Элементы удержания переворачиваемых листов у таких устройств, выполненные в виде регулируемых упоров, смонтИрованных в вильчатых захватах, предусматривают заход в поворотное устройство листов только одз 9258 ной ширины и с довольно точным направлением его перемещения относительно продольной оси транспортера устройства. Ширина переворачиваемых листов определяется при этом расстоянием от упоров поворотного устройства до продольной оси транспортера. И при изменении ширины переворачиваемых листов необходимо изменение положения упоров вильчатых зах-- iî ватов. Если же расстояние от упоров до продольной оси транспортера установить на максимальный размер переворачиваемых листов„ то после переворачивания будет наблюдаться нарушение положения листов относительно продольной оси транспортера,один справа от нее, другой слева и т,д.

Наиболее близким по выполняемым функциям и достигаемому результату является устройство для переворачивания плоского листового материала, включающее поворотйо-реверсивную двухэтажную раму с транспортными органами, смонтированную на стойках симметрично центра ее поворота, силовой цилиндр поворота рамы, промежуточный привод от рольганга, механизмы зажима материала и стопорения транспортных органов (2), 0

Недостатками устройства являются сложность выполнения механизмов зажима материалов и стопорение транспортных органов, которые выполнены в виде роликов, что снижает надежность устройства в целом, низкая пропускная способность устройства и ненадежность работы промежуточного привода от рольганга.

Целью изобретения является повышение производительности и надеж ности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что транспортные органы каждого этажа рамы выполнены в ниде ряда бесконечных ремней, установленных на раме посредством приводных валов, а промежуточный привод от рольганга - в виде поворотного рычага с регулируемым упором и взаимодействующих между собой обрезиненных роликов, один из которых установлен на поворотном рычаге, а другие консольно закреплены на приводных валах бесконечных ремней, при этом механизм стопорения транcnopTHb}x op>- Hoi»3>> JiHeH B виде ленточного тормоза с рычагом, установленным с воэможностью взаимодей01 4 ствия с регулируемым упором, а механизм зажима материала — в виде неподвижно укрепленных упоров, размещенных на приводных валах дополнительных роликов и установленных на каждом этаже рамы подпружиненных рычагов, имеющих резиновые зажимные подушки, расположенные на одном плече рычагов напротив дополнительных обрезиненных роликов, и регулируемые винты, установленные на другом плече рычагов с возможностью взаимодействия при горизонтальном положении рамы с неподвижными упорами.

На фиг. 1 показано описываемое устройство, вид сбоку; на фиг.2описываемое. устройство, вид сверху; на фиг. 3 - кинематическая схема промежуточного привода транспортных ремней; на фиг. 4 - кинематическая схема механизма зажима переворачиваемых листов.

На стойках 1 и 2 закреплены подшипниковые опоры 3 и 1> цапф поровотной рамы. Поворотная рама выполнена в виде двухэтажной конструкции, каждый этаж которой расположен симметрично оси поворота как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях.

На каждом этаже рамы на концах продольных балок 5 и б на подшипни.ках качения смонтирован приводной вал 7 с закрепленными на нем шкивами транспортных органов в виде бесконечных, например, клиновых ремней 8. На конце вала 7 консольно закреплен обрезиненный ролик 9, который находит ся под постоянным воздействием механизма стопорения, выполненного в виде рычажного ленточного тормоза 10..

Натяжные шкивы 11 каждого бесконечноно ремня 8 смонтированы в кронштейнах, закрепленных на поперечной связи 12. Расстояние между внутренними (рабочими) ветвями бесконечных ремней 8 этажей рамы на 2-3 мм больше толщины переворачиваемых листов. Для уменьшения прогибов внутренних ветвей бесконечных ремней 8 каждый этаж рамы снабжен стяжкой 13 до смонтированными на ней роликами 14. Для обеспечения монтажа и демонтажа бесконечных ремней 8 средняя часть вала 7 и стяжка 13 выполнены легкос.ьемнь>ми, а кронштейны натяжных шкивов 11 снаб жены открытыми пазами.

5 9258

Снаружи продольных балок 5 и 6 на ка>кдом этаже рамы шарнирно закрепле-. ны подпружиненные рычаги 15, концы которых жестко прикреплены к связи

12. На связи 12 закреплены резиновые 5 зажимные подушки 16, расположенные напротив дополнительных обрезиненных роликов 17, закрепленных на валу 7 противоположного этажа.

На цапфе опоры 4 жестко закреплено 10 зубчатое колесо 18, которое находится в зацеплении с рейкой-штоком,19 двуполостного силового цилиндра 20.

Для привода в движение транспортных ремней 8 нижнего (рабочего) эта- 15 жа рамы, независимо от еа положения, предназначен накидной промежуточный от рольганга привод,На плите

21 шарнирно закреплен рычаг 22, на верхнем конце которого смонтирован 20 вал с закрепленными на нем обрезиненным роликом 23 и звездочкой 24. Соосно с осью поворота рычага 22 смонтирован блок звездочек 25, одна из которых с помощью цепи находится в за- 25 цеплении со звездочкой 26, монтируемой на валке приемного рольганга.

Другая звездочка блока 25 с помощью цепи находится в зацеплении со звез дочкой 24. Нижний конец рычага 22 соединен шарнирно-подвижно с пазом держателя 27, закрепленного на штоке силового цилиндра 28. Для управления работой силового цилиндра 28 накидного привода на связи 29 каждого

35 этажа рамы закреплен датчик 30.

Работа устройства для переворачивания плоских листов происходит следующим образом.

При перемещении листа в направлении стрелки E его передняя кромка воздействует на рычаг правого датчика 30, который дает команду на срабатывание цилиндра 28. Шток цилиндра

28, втягиваясь, -поворачивает рычаг

22 и приближает постоянно вращающийся от приемного рольганга ролик 23 к обрезиненному ролику 9 нижнего этажа рамы. При этом упор 31 рычага 22 нажимает на рычаг ленточного тормоза 10. Ролик 9 освобождается от дей50 ствия тормоза и вал 7 приводится во вращение. Лист, перемещаясь ремнями 8, заходит в раму. Задняя кромка листа освобождает правый датчик .

30, давая тем самым команду на сраба55 тывание цилиндра 28. Шток цилиндра

28, вытягиваясь, поворачивает рычаг

22, который отводит ролик 23 от роли-.

01 6 ка 9, а упор 31 освобождает рычаг ленточного тормоза 10, Вал 7 прекращает свое вращение и затормаживается.

По окончании отвода ролика 23 от ролика 9 дается команда на срабатывание цилиндра- 2.0, шток-рейка 19 кото рого через зубчатое колесо 18 поворачивает раму в направлении стрелки

11. В начале повората рамы винты 32 и 33 рычагов 15 освобождаются от воздействия неподвижных упоров 34.

При этом пружины 35 рычагов 15 приближают резиновые подушки 16 к обрезиненным роликам 17 заторможенных валов 7 и зажимают лист. препятствуя тем самым его выпаданию из рамы во время ее поворота.

В конце рамы в направлении стрелки 11 винты 36 и 37 рычагов 15 вступают во взаимодействие с неподвижными упорами 38 и отводят резиновые подушки 16 от роликов 17, освобождая тем самым перевернутый лист от зажима. Рама своим упором 39 замыкается на упорный винт 40, который фиксирует ее горизонтальное положение. Вновь дается команда на срабатывание цилиндра 28, шток которого, поворачивая рычаг 22, растормаживает вал 7 нижнего этажа рамы воздействием упора 31 на рычаг тормоза 10 и роликом

23 приводит в движение транспортные ,ремни 8. Перевернутый лист перемещается на приемный рольганг, à в раму поступает второй лист. Поступивший в раму второй лист стекла своей передней кромкой воздействует на рычаги левого датчика 30, который дает команду на срабатывание цилиндра 28. Шток цилиндра 28, выдвигаясь, поворачивает рычаг 22, который отводит ролик .

23 от ролика 9, а упор 31 освобо>ндает рычаг ленточного тормоза 10. И в дальнейшем цикл работы механизмов устройства повторяется с той разницей, что поворот рамы происходит

s направлении стрелки Ф. При дальУ- нейшей работе переворачивание каж.дого нечетного листа происходит в направлении стрелки П, а каждого четного в направлении стрелки 1ЕЕ.

Неподвижные упоры 34, 38, подпружиненные рычаги 15 с подушками 16, расположенные напротив дополнительных обрезиненных роликов 17, и регулируемые винты 32, 33, 36,37 образуют механизм зажима листов.

Конструкция. устройства позволит повысить его пропускную способность.

7 92

Конструктивное исполнение механизма зажима листа позволяет производить с высокой надежностью и безотказностью операцию переворачивания листов. Я конструктивное исполнение механизма управления ленточным тормозом обеспечивает своевременность и надежность растормаживания и затормаживания приводного вала транспортных ремней нижнего этажа рамы.

Формула изобретения

Устройство для переворачивания плоского листового материала, включающее IlosopoTHo-ðåBåðñèsíóþ двухэтажную раму с транспортными органами, смонтированную на стойках симметрично центра ее поворота, силовой цилиндр поворота рамы, промежуточный привод от рольганга, механизмы зажима материала и стопорения транспортных органов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и надежности работы устройства, транспортные органы каждого этажа рамы выполнены в виде ряда бесконечных ремней, установленных на раме посредством приводных. валов, а промежуточный привод -от рольганга - в виде поворот5801 8 ного рычага с регулируемым упором, и взаимодействующих между собой обрезиненных роликов, один из которых установлен на поворотном рычаге, а

-5 другие консольно закреплены на приводных валах бесконечных ремней, при этом механизм стопорения транспортных органов выполнен в виде ленточного тормоза с рычагом, ус>0 тановленным с возможностью взаимодействия с регулируемым упором, а механизм зажима материала — в виде неподвижно укрепленных упоров, размещенных на приводных валах до1 полнительных роликов и установленных на каждом этаже рамы подпружиненных рычагов, имеющих резиновые зажимные подушки, расположенные на одном плече рычагов напротив допол2î нительных обрезиненных роликов, и регулируемые винты, установленные на другом плече рычагов с возможность взаимодействия при горизонтальном положении рамы с непод25 вижными упорами;

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1..Авторское свидетельство СССР

N 420521, кл. В 65 G 47/74, 1972. зо 2. Патент США 1Г 318079, кл. 214-1, опублик. 1965 (прототип).

20 <8

925801

40 ЛУ

Фгв Ф

Составитель Б. Толчанов

Техред М. Тепер Корректор Е. Рошко

Редактор Н. Аристова

Тираж 972 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5Заказ 4733/13 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4