Устройство для сбрасывания бревен

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистические

Республик

< 925807 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву Р 538952 (22) Заявлено 29,09. 80 (21) 2988179/27-03 с присоединением заявки J% (23) Приоритет

Опубликовано 07.05.82. Бюллетень %17

Дата опубликования описания 07.05.82 (51)М. Кл.

В 65 G- 47/38

3еаударстеениыя комитет

СССР ео делам изобретений и открытий (53 ) Уд К 621. 86 7. . 1 (088. 8) (72) ТОР изобретения

Н.А.Сутягин

Центральный научно-исследовательский и прое конструкторский институт механизации и энер промышленности (7I) Заявитель!

» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРАСЫВАНИЯ БРЕВЕН

Изобретение предназначено для использования в лесной и деревообрабатывающей промышленности для сбрасывания бревен с продольных бревнотасок.

По основному авт. св. и 538952 известно устройство для сбрасывания бревен, включающее сбрасывающие рычаги, поворотные вокруг вертикальных осей, свободные концы рычагов соединены между собой планкой, на конце которой установлен упор с .фиксатором (1).

Недостатком указанного устройства является то, что неправильно лежащее бревно на транспортере или бревно, имеющее сучки и наплывы, может упираться в торец планки.

Для устранения этого недостатка на планке делают специальные заходы, а на эстакаде — специальные защищенные устройства, которые усложняют конструкцию, делают ее более металлоемкой и усложняют эксплуатацию.

Кроме того, планка при соприкосновении с бревном действует одновременно на всю его массу, что затрудняет нормальньп сброс бревна и приводит к возникновению значительных усилий в тяговом органе.

Целью изобретения является повы- шение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что сбрасывающие рычаги выполнены

10 разной длины, а планка установлена под углом к оси транспортирования бревен.

На фиг. I изображен общий вид

IS устройства для сбрасывания бревен", на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. °

Устройство для сбрасывания бревен содержит сбрасывающие рычаги 1 и 2, при этом оси выполнены разной длины и рычаг 2 короче рычага 1. Оба рычага посредством шарниров 3 крепятся к стойкам 4, которые в свою очередь связаны с поперечинами 5 °

K другим концам рычагов .1 и 2 по3 92580 средством шарниров 6 крепичся планка 7, имеющая на конце шарнирно закрепленные упор 8, фиксатор 9 и электромагнит 10. За счет разных длин рычагов 1 и 2 и соответствующего

5 размещения шарниров 3 соединяющая планка 7 в исходном положении ус,тановлена под углом к оси тягового органа, образуя в месте захода бревна раструб, а в крайнем положении, !!! соответствующем сбросу бревна, располагается параллельно оси транспортера (на фиг. 1 показано пунктиром) . (Удерживается планка 7 в исходном положении пружинами 11, регулировка силы натяга которых производится посредством гаек 12. Ограничение хода планки 7 в ее исходном положении производится с помощью кронштейнов 13, которые закреплены с нижней стороны планки 7 и которые упираются в упоры 14, установленные на поперечине 5 °

Для смягчения удара в момент возвращения планки 7 в исходное положение на упоре 14 имеются резиновые амортизаторы 15. С целью получения замкнутой системы и устранения действия нагрузок, возникающих в момент сбрасывания бревна на эстакаду, к поперечинам 5 также крепятся и продольные направляющие 16, по которых перемещается тяговый орган с траверсами 17.

Для предотвращения поломки сбра35 сыват.еля, в случае попадания бревна в торец планки 7, предусмотрен конечный выключатель 18, который отключает транспортер в момент отклонения рычагов 1 и 2 из своего край40 него положения, соответствующего сбросу бревна, в сторону движения цепи транспортера.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении планка 7 под действием пружин 1 прижата к упору

14 и располагается под углом к оси тягового органа, приближаясь к нему в месте установки упора 8 на расстоя7 4 ние, позволяющее свободный проход нормально лежащего бревна на транспортере. При этом бревна свободно проходят вдоль планки 7, отклоняя упор

8, причем неправильно лежащие бревна на транспортере за счет взаимодействия с планкой 7 самопроизвольно псправляют свое положение. В случае, если бревно необходимо сбросить с транспортера, включается электро— магнит, который смещает фиксатор 9 и стопорный упор 8. Бревно, упираясь в упор 8, увлекает за собой планку

7. Учитывая, что планка 7 с помощью рычагов 1 и 2 шарнирно присоединена к основанию эстакады, она приобрета— ет одновременно перемещение как вдоль продольной оси транспортера, так и в поперечной плоскости, в которой происходит сбрасывание бревна. При этом за счет расположения планки

7 под углом вначале смещается только передняя часть бревна, что позволяет снизить усилие в тяговом органе.

В конечной фазе сбрасывания планка 7 полностью взаимодействует с бревном и направляет его в лесонакопитель в положении, параллельном оси транспортера.

Применение устройства для сбрасывания бревен позволит получить экономический эффект за счет повышения надежности работы сбрасывающих устройств и устранения их поломок, а также за счет повышения производительности транспортера.

Формула изобретения

Устройство для сбрасывания бревен по авт. св. Р 538952, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности его работы, сбрасывающие рычаги выполнены разной длины, планка установлена под углом к направлению транспортирования бревен.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 538952, кл. В 65 G 47/30, !974.

925807 б

/

1

Составит ел ь Б. Толчанов

Редактор Н.Аристова Техред M. Тепер корректор Е. Рошко

Заказ 4733 13 Тираж 972 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГЛ "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4