Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Соиэз Соеетсимн

Социалистические (эеслублми

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. с вид-ву (22)Заявлено 28.05.80 (21) 2931320/29-11 (51)M. Кл. с присоепинением заявки №

В 66 В 5/18

ГвеудерстеенныН кемнтет (23 ) П риоритет (53) УДК 629 113 (088.81 не денем нэебретеннй н еткрытнй

Опубликовано 07.05.82. Бюллетень ¹17

Дата опубликования описания 29 .05 . 82 (72) Авторы изобретения

A Г. Гельбрехт, В.В. Григорьев и H;P ..ФоменКо

0 - .:" -:. 1

:, 1

j

1 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ

ТОРМОЗОМ ПСДЬЕМНОЙ МАШИНЫ.Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается конструирования устройств управления предохранительным тормозом подъемной машины.

Известно устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины, содержащее тормозной цилиндр клапан предохранительного торможения и регулирующее приспособление, включающее цилиндр с поршнем, образующим клапанный, блок выхлопа на одном конце и камеру управления на

его другом конце, соединенную с патрубком через регулирующий дроссель (13.

Недостаток указанного устройства: заключается в низкой надежности торможения.

Цель изобретения - повышение надежности торможения.

Для этого цилиндр регулирующего приспособления выполнен с перегородкой, разделяющей штоковую полость на ее верхнюю и нижнюю части, при этом нижняя часть штоковой полости сообщена с камерой управления посредством регулирующего дросселя, а торцевая часть штока снабжена запорным элементом, перекрывающим камеру клапанного блока.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины содержит источник давления 1, тормозной цилиндр 2, кран предохранительного торможения 3 и регулирующее

15 приспособление 4, подключенное на исходящем патрубке 5 крана предохранительного торможения 3.

Регулирующее приспособление 4 выполнено в виде цилиндра 6 с поршнем 7, образующими на одном конце клапанный блок 8, а на другом конце — камеру управления 9. Поршень 7 снабжен lUTQKQM 10 p eT c()B местно с цилиндром 6 штоконую по3 9258 лость, разделенную перегородкой 11 на ее верхнюю 12 и нижнюю 13 части.

Торцевая часть штока 10 снабжена запорным элементом 14 камеры 8 клапанного блока.

Камера управления 9 сообщена через регулирующий дроссель 15 с исходящим патрубком 5. В свою очередь,,нижняя часть 13 штоковой полости соединена также через регулирующий 1Ф дроссель 16 с камерой управления 9, причем проходное сечение регулирующего дросселя 16 всегда меньше проходного сечения дросселя 15.

Седло 17 камеры 8 клапанного бло- 13 ка, встроенное в торцевой части цилиндра 6, снабжено каналами 18 и подключено к исходящему патрубку 5.

В описываемом варианте сумма площадей перекрытия седла 17 запорным элементом 14 и штоковой поверхности поршня 7 принята большей, чем площадь поршня 7 со стороны камеры управления 9.

Устройство работает следующим образом.

При предохранительном торможении подъемной машины клапан предохранительного торможения 3 отключают, тем самым тормозной цилиндр 2 отсоединяют от источника давления 1 и подключают его к исходящему патрубку 5. В ре-. зультате этого рабочая среда из тормозного цилиндра 2 поступает через клапан предохранительного торможения . 3 в исходящий патрубок 5, а дальше

3S через открытый еще к этому моменту клапанный блок 8 наружу. Одновременно рабочая среда из исходящего патрубка 5 поступает и в камеру уп40 равления 9 через регулирующий дроссель 15, создавая в ней давление.

Также рабочая среда поступает через дроссель 16 и в нижнюю часть 13 штоковой полости. Однако в силу того, 4S что проходное сечение дросселя 16 мало, рост давления рабочей среды в полости 13 происходит замедленно, а в камере управления 9 нарастает относительно ускоренно. Это к моменту снижения давления рабочей среды в тормозном цилиндре 2 до заданной величины обеспечивает создание действующих на поршень 7 со стороны камеры управления 9 сил, перемещающих поршень 7 со штоком 10, и запирание седла 17 клапанного блока 8.

Тем самым приостанавливают дальнейший рост тормозного усилия, обеспе32 4 чив создание первой ступени торможе ния. К этому моменту в полости 13 давление рабочей среды продолжает нарастать и в течение заданной паузы между первой и второй ступенями торможения клапанный блок 8 остается закрытым. Следовательно, давление рабочей среды остается неизменным и в

TopMosHoN цилиндре 2. По мере выравнивания давлений рабочей среды в полости 13 с давлением в камере управления 9 и в исходящем патрубке 5 суммарные силы, действующие на поршень 7 в направлении камеры управления 9, становятся большими. В результате этого клапанный блок 8 открывается, обеспечивая дальнейший выпуск рабочей среды наружу (на слив) из тормозного цилиндра 2 и создание второй ступени торможения. Одновременно происходит выпуск рабочей среды из камеры управления 9 и из полости 13.

Причем в результате того, что истечение .рабочей среды из полости 13 протекает замедленно по отношению к этому же процессу в камере управления 9, обеспечивается свободное и полное, истечение рабочей среды из тормозного цилиндра 2 и полости 13, что, в свою очередь, обеспечивает готовность регулирующего устройства

4 к последующему режиму предохранительного торможения.

Регулировка устройства для режима предохранительного торможения сводится к следующему.

Регулировку первой ступени торможения заданной величины производят подбором проходного сечения регулирующего дросселя 15, причем это сечение и величина первой ступени торможения находятся в обратно пропорциональной зависимости.

Регулировку продолжительности паузы между первой и второй ступенями производят подбором сечения регулирующего дросселя 16, при этом зависимость продолжительности паузы от величины сечения дросселя — прямая.

Предлагаемое устройство предохранительного,торможения подъемной машины позволяет устранить отрицательное влияние регулирующего приспособления на тормозную характеристику в начальной стадии работы тормоза в части увеличения времени холостого хода тормоза, так как не влияет на ее значение, и получить четко выра9258 формула изобретения

Составитель Б.Даньшин

Редактор Н. Аристова Техред И. айду Корректор М. Коста

Заказ 4736/14

Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 женную двуступенчатую характеристику: нарастания тормозного усилия.

Эти преимущества по сравнению с прототипом повышают надежность и безопасность работы подъемной установки в процессе эксплуатации. На предприятии экономический эффект достигается за счет упрощения конструкции регулирующего приспособления.

Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины, содержащее тормозной цилиндр, клапан предохранительного торможения и регулирующее приспособление, включающее цилиндр с поршнем, образующим клапанный блок выхлопа на одном кон3 6 це и камеру- управления на его другом конце, соединенную с патрубком через регулирующий дроссель, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности торможения, ци" линдр регулирующего приспособления выполнен с перегородкой, раздеЛяющей штоковую полость на верхнюю и нижнюю части, при этом нижняя часть штоковой полости сообщена с камерой управления посредством регулирующего дросселя, а торцевая часть штока снабжена запорным элементом, перекры-. вающим камеру клапанного блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке ti 2809467/27-11, кл. В 66 В 5/18, 10.08.79 (прототип).