Четырехканатная балансирная канатная подвеска лифта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск ив

Социапистическик

Рвспубпии ()925833

Ф

Т»

Ъ (61 ) Допол интел ь мое к а вт. с вид- ву (51)M. Кл. (22) 3a s eHo 08.05.80 (21) 2922820129-11 с присоединением заявки М (23-) Приоритет

В 66 В 7108

1Ъеудерстввииый комитет ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 07. 05. 82. Бюллетень Р1е 17

Дата опубликования описания 29 05 (53) УДК 621.865 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н.M. Лохманович и 6.8. Орловский

Центральное проектно-конструкторское б по лифтам (71) Заявитель (54) ЧЕТЫРЕХКАНАТНАЯ БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА

КАБИНЫ ЛИФТА

Изобретение относится к области лифтостроения, в частности к балансирным подвескам, с помощью которых канаты крепят к кабине или противовесу лифта.

Известна четырехканатная балансир5 ная подвеска кабины лифта, содержащая шарнирно соединенные с верхней балкой каркаса кабины два балансира, связанные с тяговыми канатами, и подтв пружиненный рычаг, один конец которого шарнирно соединен с верхней бал. кой каркаса, а другой конец рычага выполнен с возможностью взаимодействия с выключателем, электрически

15 связанным с системой управления лифтом при вытяжке канатов (1).

Однако в известной конструкции предусмотрено ограничение перебега лишь одного каната. На практике часто бывает так, что на критическую величину перебега удлиняются одновременно два каната, особенно в лифтовых установках с большей высотой подъема. В таких случаях двигатель лифта, снабженного подвеской указанной конструкции, при достижении критической величины перебега одновременно двумя канатами отключаться не будет, и лифт будет работать в опасных условиях.

Целью настоящего изобретения является повышение безопасности эксплу. атации лифта путем отключения двигателя при одновременной вытяжке двух канатов.

Эта цель достигается тем, что подвеска снабжена скобой с отогнутыми наружу концами, размещенной в пазах, выполненных в рычаге, и взаимодействующей с одним из балансиров, а ее отогнутые концы выступают над рычагом на 1/4 от максимальной вытяжки канатов.

На фиг.I изображен общий вид четырехканатной балансирной подвески кабины лифта; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на Фиг. 3 - исходное по4

При перебеге одного каната балансир 1, поворачиваясь прежде, чем надавить на рычаг 11, поворачивает скобу до соприкосновения тыльной стороны отгиба с рычагом 11. По мере дальнейшего поворота балансир 1 нажимает на отгиб скобы 15 и на рычаг 11 до тех пор, пока лепесток 12 не нажмет на ролик 13 концевого выключателя и не

1р отключит двигатель привода лифта.При

925833

SO

55 з ложение схематически изображенной подвески (балансиры занимают горизон тальное положение);на фиг. 4 - положение подвески при перебеге одного каната; на фиг.5 и 6 — случай одновременного перебега двух канатов.

Четырехканатная балансирная подвеска лифта содержит два балансира

1, посредством коушей 2 соединенных с тяговыми канатами 3-6 (на чертеже канат 6 не виден, располагается за канатом, обозначенным позицией 3 на фиг.l), а с помощью тяг 7, балансира 8 и кронштейна 9 соединенных с верхней балкой 10 каркаса кабины лифта. С верхней балкой шарнирно соединен подпружиненный рычаг 11 с лепестком 12, воздействующим на ролик 13 концевого выключателя, включенного в схему управления лифтом. В рычаге

l1 выполнены пазы 14, в которых располагается скоба 15 так, чтобы расстояние от поверхности ее отогнутых концов до плоскости рычага составляло 1/4 от максимальной вытяжки канатов.

При перебеге на величину 4 одного каната (см,фиг.4) балансир поворачивается, нажимает на рамку - двигатель привода лифта отключается. При перебеге одновременно двух канатов, как изображено на фиг. 5 или 6, на ту же величину перебега с1 точка В (место шарнирного соединения нижнего балансира с каркасом кабины лифта) опускается вместе с рычагом на величину а/4 по сравнению с ее положением на фиг.4. Балансир, с которым соединены канаты, совершившие перебег, не доходит в этом случае до выключающего рычага на величину а/4, и лифт будет работать в опасных условиях, так как отключения двигателя не происходит.

На практике часто, особенно при большой высоте подъема лифта, рычаг устанавливают на уровне, необходимом для срабатывания при перебеге двух канатов, т.е. приподнимают рычаг на величину а/4, тогда подвески, изображенные на фиг. 5 и 6, будут работать нормально, т.е. двигатель привода лифта будет отключаться. Но при этом преждевременно (см.фиг. 4) будет отключаться двигатель при перебеге только одного каната, что на практике приводит к частым преждевременным остановкам лифта.

Устройство работает следующим образом.!

2S зо перебеге двух канатов, например 3 и 4 (см.фиг.l), балансир 1, одновременно нажимая на отгибы, а это происходит при одновременном перебеге а канатов 3 и 4, опускает рычаг 11 до тех

1 пор, пока лепесток 12 на нажмет на ролик l3 концевого выключателя. То же самое происходит при одновременном перебеге канатов 5 и 6. Аналогичное действие подвески будет происходить, когда одновременно будет иметь место перебег канатов 3 и 5 или 4 и 6.

Наличие скобы описанной конструкции позволяет отключить двигатель привода лифта как при перебеге одного каната, так и при перебеге одновременно двух канатов, что повышает надежность эксплуатации лифта и сокращает случаи преждевременной остановки лифта.

Формула изобретения

Четырехканатная балансирная подвеска кабины лифта, содержащая шарнирно соединенные с верхней балкой каркаса кабины два балансира, связанные с тяговыми канатами, и подпружиненный рычаг, один конец которого шарнирно соединен с верхней балкой каркаса, а другой конец рычага выполнен с возможностью взаимодействия с выключателем, электрически связанным с системой управления лифтом при вытяжке каната, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации лифта, она снабжена скобой с отогнутыми наружу концами, размещенной в пазах, выполненных в рычаге и взаимодействующей с одним из балансиров, а ее отогнутые концы выступают над рычагом на .1/4 от максимальной вытяжки канатов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Нахов Б.С. и Скрипка Б.ф.

Монтаж, наладка и эксплуатация лифTQB; M., 1973., Стройиздат, с. 5153, рис. 24 (прототип).

925833

Составитель Л, Лапенко

Редактор H. Аристова Техред И. Гайду Корректор H

Заказ 4736/14 Тираж 936 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4