Грузовая тележка грузоподъемного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалнстических
Республик (»)925845 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Закалено 26. 05. 80 (21) 2931093/29-1 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М, Кл.
В 66 С г!/00
)Ьеударетванвгг квиатвт
СССР
l0 делан кзвбрвтвнкгг к етерытвй
Опубликовано 07. 05. 82 ° Бюллетень М 17 (53) УДК 621.874 (088.8) Дата опубликования описания 07. 05 .82
Г
P,Â. Ганин, А.Ф. Оршульский и А.А. Цинмйн т (72) Авторы изобретения
Центральное конструкторское бюро "Строййаш" (7I ) Заявитель (54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОПОДЬЕИНОГО КРАНА
Изобретение относится к подъемнотрьнспортному оборудованию, а именна к грузовым тележкам кранов, преимущественно башенных.
Известна грузовая тележка грузоподъемного крана, содержащая раму с продольными и поперечными балками, вертикальные и горизонтальные катки, грузовые блоки (13.
Однако эта конструкция имеет недостаточную надежность в связи с тем, что рама тележки представляет собой статически неопределенную четырехопорную систему с неравномерным распределением вертикальной нагрузки на ездовые ролики, что приводит к увеличению местных нагрузок .на пояса стрелы, а следовательно, к снижению долговечности и увеличению массы последних.
Цель изобретения — повышение надежности работы тележки.
Эта цель достигается тем, что поперечные балки соединены между собой шарнирно, при этом ось шарнира лежит на продольной оси симметрии тележки.
На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, общий вид; на фиг. 2
5 то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел
I на фиг. 2; на фиг. 4 — вариант выполнения тележки при установке грузовых блоков без использования тю кронштейнов; на фиг. 5 — то же вид
1 ° ° сверху; на фиг. 6 — разрез А-A на фиг. 5.
Грузовая тележка состоит из поперечной балки 1, подкосов 2, образую15 щих вместе с балкой 1 треугольную форму, в вершине которой закреплена ось 3 шарнира. На оси 3 установлена шарнирно вторая поперечная балка 4 и проушина 5 для крепления тягового каната
На балках 1 и 4 закреплены кронштейны 7 с блоками 8, of èáàåìûìè грузовым канатом 9 и стойки 10 с вер- тикальными 11 и горизонтальными 12
3 925645 4 роликами. Для натяжения каната 6 слу- грузки на пояса стрелы и, следовательжит натяжное устройство l3. Тележка но, повышает их долговечность, чем и перемещается вдоль поясов 14 стрелы определяется технико-экономическая крана. эффективность от применения предлаВозможен и другой вариант установ- гаемого изобретения. ки блоков 8, когда их оси закреплены на продольных балках 15, шарнирно соединенных с одной из балок 4. Формула изобретения .
Во время работы тележки суммарное усилие канатов 9 передается через fO Грузовая тележка грузоподьемного балки 1 и 4 и стойки 10 на ролики ll, крана, содержащая раму с продольными нагружая поясе 14 стрелы крана. При и поперечными балками, вертикальные наличии местных неровностей поясов 14 и горизонтальные катки, грузовые блои превышении высоты установки роликов ки, отличающаяся тем, 11 одного относительно другого балки ts что, с целью повышения надежности ее
1 и 4 свободно разворачиваются относи», работы, поперечные балки соединены тельно друг друга вокруг оси 3, равно- между собой шарнирно, при этом ось мерно распределяя нагрузку на роли;,. шарнира лежит на продольной оси симки 11. метрии тележки.
Таким образом, благодаря воэможнос-рв Источники информацйи, ти разворота поперечных балок относи- принятые во внимание при экспертизе тельно друг друга, достигается равно- 1. Авторское свидетельство СССР мерное распределение нагрузок на ездо- 11 703479, кл. В 66 С 11/00, 1978 вые ролики, что снижает местные на- (прототип). !