Подвесная тележка с грузозахватным устройством

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н Иэе

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик 925846 (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 08. 08. 30 (21) 2971866/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5()М. Кл.

В. 66 С 11/12

В 66 С 1/68

Гоеудврртвенньй квинтет

СССР во делан нзебретевнб н вткрытнй (53) УДК 621.874. .04(088.8) Опубликовано 07. 05. 82. Бюллетень Рй 17

Дата опубликования описания 07.05.82

А.И. Клейнер, В.П. Телков и Г.И. Васильева (72) Авторы изобретения

Всесоюзный проектно-технологический институт тяжелого машиностроения (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНАЯ ТЕЛЕЖКА С ГРУЗОЗАХВАТНЫМ

УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным тележкам с грузозахватными устройствами.

Известна подвесная тележка с . грузозахватным устройством,.содержащая несущую раму с ходовыми колесами, установленными на монорельс, механизм подъема, грузозахватное устройство., подвешенное на гибком эле10 менте механизма подъема, раздвижной рычаг, выполненный в виде двух пар равноплечих шарнирных двухзвенников, составляющих два параллелограмма, шарнирно связанных через соединитель3j ное звено, причем верхние концы одного двухзвенника шарнирно соединены с рамой тележки, а нижние концы другого - с грузозахватным устройством 113;

Недостатком этой тележки является невысокая надежность ее работы вследствие раскачивания груза при его подъеме и опускании, обусловленная подвижностью шарнирных двухзвенников и гибкой подвеской грузозахватного устройства.

Цель изобретения - повышение надежности работы путем предотвращения раскачивания груза.

Укаэанная цель достигается тем, что в подвесной тележке с грузозахватным устройством верхнее звено нижнего двухзвенника выполнено с удлинением за шарнир, связывающий его с соединительным звеном и посредством тяги шарнирно соединено с несущей $àìoé тележки.

На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит несущую раму

1,.с ходовыми катками 2; установленными на монорельс 3, механизм 4 подъема, грузозахватное устройство 5, подвешенное на гибком элементе 6 механизма подъема, раздвижной рычаг, выполненный в виде двух пар равноглеФормула изобретения

Подвесная тележка с грузозахватным устройством, содержащая несущую раму с ходовыми катками, установленными на монорельс, механизм подъема, грузо.— захватное устройство, подвешенное на гибком элементе механизма подъема, раздвижной рычаг, выполненный в виде двух пар равноплечих шарнирных двухо звенников, составляющих два параллелограмма, шарнирно связанных через соединительное звено, причем верхние концы одного двухзвенника шарнирно соединены с рамой тележки, а нижние концы другого - с грузозахватным устройством, отличающаяся тем, что, с целью повышения .надежности, верхнее звено нижнего двухзвенника выполнено с удлинением за шарнир, связывающий его с соединительным звеном и посредством тяги шарнирно сое,цинено с несущей рамой тележки.

Источники информации, принятые во. внимание при экспертизе

1. Заявка Японии 11 52-2789 1 кл. В 66 С 17/04„ опублик. 1977.

3 92584 чих шарнирных двухзвенников. Первая пара, состоящая из звеньев 7 и 8,шарнир ю соединена с рамой 1 тележки. Вторая пара, состоящая из звеньев 9 и .10, шарнирно соединена с грузозахватным устройством 5, Между собой две пары двухзвенников шарнирно связаны через соединительное звено 1!. Верхнее звено 9 нижнего двухзвенника выполнено с.удлинением за 1о шарнир 12, связывающий его с соеди нительным звеном 11 и посредством тяги 13 шарнирно соединено с несущей рамой тележки..

Устройство работает следующим об- 1з разом.

C помощью привода передвижения .(на чертеже не показан) перемещают тележку по монорельсу 3 к грузу.

Механизмом 4 подъема опускают под- 2о вешенное яа гибком элементе 6 грузозахватное устройство 5, например траверсу с электромагнитами. Захваченный электромагнитами груз поднимают и транспортируют к месту разгрузки, 25 после чего возвращают устройство на исходную позицию, Вследствие равенства длин обоих пар звеньев 7 и 8, 9 и 10, образующих параллелограммы, грузозахватное зо устройство 5 во время подъема и опускания сохраняет горизонтальное поло. жение, а тяга f3, шарнирно связанная с парами звеньев 7 и 8, 9 и 10 соединйтельным звеном 11, обеспечивает вертикальное перемещение грузозахват6

4 ного устройства 5, не зависящее от .точки приложения сил, вызывающих его раскачивание.

Применение предлагаемого устройства повышает надежность его работы за счет предотвращения раскачивания поднимаемого или опускаемого груза.

925846

Составитель Б. Выгодин

Редактор И. Касарда Техред ))t. Кастелевич Корректор Y.Пономаренко

Заказ 2856/1 .Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Йосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4