Механизм изменения вылета стрелы крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсимк

Соцмапмстмчесимк

Республик

«»925850 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 04.03.80 (21) 2888931/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (53)М. Кл. в 66 с гу82 в 66 с 23/62

Веударетвпиай кеиитет

CCCP по делаи нзебретеккк н вткрытки (53) УДК бг1.874 (088. 8) Опубликовано 07. 05. 82. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 07. 05. 82 (72) Авторы изобретения

А. P. Офенгейм и Б. И. ПлавйиК ---- — -"-....

4 (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫЛЕТА СТРЕЛЫ КРАНА

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к механизмам изменения вылета стрелового крана.

Известен механизм изменения вылета стрелы крана, содержащий привод и кремальеру, установленные шарнирно в плоскости качания стрелы на общих опорах в колонне, рейку, шарнирно соединенную со стрелой, проходящую !

О через кремальеру и снабженную цевками для взаимодействия с приводной звездочкой, ось вращения которой перпендикулярна к плоскости, проходящей через оси шарнирных опор кремальеИ ры и через горизонтальную ось симметрии рейки (1).

Недостатком этого устройства является повышенная металлоемкость и трудоемкость изготовления, связанная с необходимостью установки механизма изменения вылета стрелы с двумя приводами звездочками и рейки с двумя рядами цевок.

Цель изобретения - упрощение кон струкции и повышение надежности его работы.

Указанная цель достигается тем, что механизм снабжен опорным роликом установленным в кремальере на оси вращения, параллельной продольным осям цевок, а приводная звездочка выполнена со ступицей, при этом рейка установлена с зазором между опорным роликом и ступицей.

На фиг. 1 схематично изображей механизм изменения вылета, установленный на колонке стрелового крана, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Механизм изменения вылета стрелы крана содержит привод 1 и кремальеру

2, установленные шарнирно в плоскости качания стрелы 3 на общих опорах

4 в колонне 5. В кремальере 2 установлены направляющие ролики б, опор. ный ролик 7 и приводная звездочка

8, которая входит в зацепление с

Формула изобретения

3 925 цевками 9 рейки 10. Взаимоположение цевок 9 рейки 10 и приводной звездочки 8 фиксируется направляющими роликами 6, опорным роликом 7 и ступицей приводной звездочки.

Продольные оси цевок 9 расположены в главной вертикальной плоскости инерции Д рейки l0 и перпендикулярны горизонтальной плоскости инерции Г рейки 10, в которой расположены оси

0 опор 4 кремальеры 2.

Иеханизм работает следующим образом.

Привод 1 вращает приводную. sees" дочку 8, которая через цевки 9 сообщает рейке 10 поступательное движе.ние. Рейка 10 движется по направляющим роликам б и. поворачивается вместе с кремальерой 2 в плоскости качания стрелы 3, тем самым осуществляя изменение вылета. стрелы 3.

В случае возникновения перекоса между плоскостью качания стрелы 3 и главной вертикальной плоскостью инерции Д рейки 10, как из-за неточности изготовления. конструкции, так и при деформации стрелы 3, рейка 10 поворачивается за счет зазоров между рейкой 10 и опорным роликом 7 и между рейкой

10 и ступицей приводной звездочки 8.

Продольные оси цевок 9 расположены в главной вертикальной плоскости -инерции Д рейки 10. Эти обстоятельства исключают изгиб рейки 10 кремальеры

2 и колонны в районе установки механизма в главной горизонтальной . плоскости инерции Г рейки 10, Плоскость расположения осей 0 опор

4 кремальеры 2 совмещена с главной го ризонтальной плоскостью инерции Г рейки 10, что устраняет изгиб рейки

850 4 10 и кремальеры 2 в плоскости качания стрелы 3.

Положительный эффект от использования предлагаемого изобретения достигается за счет управления конструкции устройства, связанного с этим уменьшения металлоемкости и трудоемкости изготовления рейки и повышения надежности работы механизма.

Иеханизм изменения вылета стрелы

15 крана, содержащий привод и кремальеру установленные шарнирно в плоскости качания стрелы на общих опорах в колонне, рейку, шарнирно соединенную со стрелой, проходящую через кремальеру ув и снабженную цевками для взаимодействия с приводной звездочкой, ось вращения которой перпендикулярна к плоскости, проходящей через оси шарнирных опор кремальеры и через горизон2S тальную ось симметрии рейки, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности его работы, механизм снабжен опорным .роликом, установленным щ в кремальере на оси вращения, параллельной продольный осям. цевок, а приводная. звездочка выполнена со ступицей, при этом рейка установлена с зазором между опорным роликом и ступи35

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Н 664910, кл. В 66 С 23/62, 1977 (прототип). 40