Одноковшовый погрузчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик iii 925855 (6 l ) Дополнительное к а вт. с вид-ву (5i)M. Кл. (22)Заявлено 23 ° 05.80 {21) 2933113/27-11 с присоединением заявки РЙ
В 66 F 9/02
1Ъаудвротввнный комитет
СССР (23) Приоритет (53) УДК 621.868. .274(088.8) по делам изобретений и открытий
Опубликовано 07. 05. 82 Бюллетень М 17
Дата опубликования описания 07 . 05 . 82
А.К. Толкачев
/!
7:,,. (72) Ав тор изобретения (7l) Заявитель (541 ОДНОКОВШОВЫй ПОГРУЗЧИК
Изобретение относится к погрузочным машинам и служит для погрузки ма-. териалов s транспортное средство иэ куч, поверхностного слоя и ям-накопит елей.
Известен одНоковшовый погрузчик, содержащий раму с установленной на ней поворотной в вертикальной плос.кости стрелой. с ковшом, который тягой связан с двуплечим рычагом, одно из плеч которого снабжено роликом, обкатывающим копир, закрепленный на одном из концов выходного вала редуктора 51).
Однако это устройство имеет неравномерный характер загрузки приводного двигателя из-за необходимости одновременного подъема стрелы, ковша и материала с одновременным преодолением реакции материала при черпании, что требует применения мощных двигателей.
Цель изобретения — повышение производительности. Поставленная цель достигается тем, что рама снабжена платформой с шарнирно закрепленными на ней отводящим лотком, балкой и рычагом, соединенным связующим элементом с двуплечим рычагом, причем последний и редуктор смонтированы на упомянутой балке, а другой конец выходного вала редуктора снабжен кривошипно-шатунным механизмом,связанным с отводящим лотком, при этом на стреле установлено коромысло, концы которого дополнительными тягами связаны с копиром и балкой. Кроме того, коромысло установлено на стреле с воэможностью его перестановки по всей длине стрелы.
На фиг. 1 показан одноковшовый погрузчик, вид сбоку, на фиг.2 характерное положение звеньев механизма погрузчика при регулировании силы черпания материала в автоматическом режиме.
Одноковшовый погрузчик имеет ходовое шасси 1, в задней части
25855 з 9 которого имеется поворотная колонна
2, к которой шарниром 3 подсоединяется платформа 4 с рычагом 5, которая одним своим концом опирается на поворотный сектор 6 опорным колесом 7. К платформе.4 при помощи шарнира 8 подсоединяется балка 9, на которой установлен редуктор 10,, к концу выходного вала 11 которого жестк подсоединен копир 12. Противоположный конец вала 11 через кри-; вошип 13 и шатун 14 связан с отводящим лотком 15, который шарниром
16 подсоединен к платформе 4. В передней части платформы 4 установлены отклоняющие блоки 17 и 18, и к ней шарнирно подсоединена стрела 19, на которой поворотно установлен ковш 20 через гибкую тягу 21 связанный с рычагом 5, шарниром 22 подсоединенным к платформе 4. Рычаг 5 связающим эве ном 23. соединен с двуплечим рычагом
24, одно из плеч которого снабжено роликом 25, обкатывающим копир 12.
На стреле 19 на оси 26 установлено коромысло 27, оба конца которого дополнительными тягами 28 связаны с копиром 12 в точке д и с балкой, 9, На стреле 19 имеется отверстие 29 для изменения места установки коромысла 27. Балка 8 передней частью опирается на подушку 30.
Работа одноковшового погрузчика осуществляется при непрерывном вращении против часовой стрелки вала 11 редуктора 10, приводимого от двигателя (на чертежах не указано). Рабочий цикл осуществляется за один оборот вала 11.
Копир 12 и кривошип 13 закреплен на валу 11 так, что лоток 15 и стрела 19 при вращении вала 11 движутся в противофазах, т.е. при опущенной стреле лоток. поднят и наоборот. К моменту встречи копира 12 с роликом 25 стрела 19 подходит к нижнему положению. Тяги 28 ослабляются,копир 12, воздействуя на ролик 25, поворачивает рычаг 24 по часовой стрелке, который через звено 23 заставляет поворачиваться в ту же сторону рычаг 5 вокруг шарнира 22 и через тягу 21 вынуждает ковш 20 повернуться, т.е. произвести зачерпывание материала. Поскольку тяги 28 ослаблены, стрела при повороте ковша может опускаться, обеспечивая возможность эаглубления ковша под действием его веса и веса стрелы.
4 . В случае стопорения ковша 20 через тягу 21 ограничивается поворот рычага 5 по часовой стрелке.
При, этом поворачивающийся от воздействия копира 12 рычаг 24 действует на связующее звено 23 и заставляет подниматься переднюю часть балки 9 при повороте ее вокруг шарнира 8. В результате этого стрела
19 начинает подниматься, выглубляя ковш 20. При полном развороте ковша балка 9 садится на подушку 30.
Копир 12 через тягу 28 осуществляет дальнейший подъем стрелы 19, создавая при этом через коромысло
27 натяжение тяги 28. В результате контакта ролика 25 с копиром 12 ковш 20 при подъеме стрелы удерживается от опрокидывания по часовой стрелке. При этом положение ковша определяется формой копира 12. При подходе стрелы к верхнему положению лоток 15 опускается в нижнее положение.
Перед установкой в верхнем положении копир 12, воздействуя на ролик 25 через элементы 24-21, разворачивает ковш против часовой стрелки. Материал иэ опрокинутого ковша поступает в опущенный отводящий лоток.
При ходе вверх из. нижнего положения лоток 15 передней частью откидывает ковш в противоположную сторону.
При этом ролик 25 копирует копир 12, определяя положение откинутого ковша.
При дальнейшем подъеме лотка 15
\ стрела с развернутым ковшом опускается, и при подходе их к крайним положениям цикл повторяется, причем материал из поднятого лотка высыпается сзади погрузчика в случае прямого лотка или сбоку от погрузчика в случае сношенного в плане лотка.
Для увеличения хода стрелы, т.е. для черпания материала из ям, коромысло 27 устанавливается с отверстия 26 на отверстие 29. При этом блок 18 служит для отклонения тяги 28.
Предлагаемый одноковшовый погрузчик ведет работу с позиционных установок, совершая передвижки после выработки материала в секторе своего поворота относительно ходовой плат--. формы. При этом загружаемое транспортное средство может передвигаться вместе с погрузчиком, находясь сзади или сбоку его и не выходя из зоны выгрузки материала качающимся лотком
9258
Применение качающегося лотка исключает поворотное движение погрузчика в сторону транспортного средства, что сокращает время цикла погрузки на 60-751.
Формула изобретения
1. Одноковшовый погрузчик, содер- 10 жащий раму с поворотной в вертикальной плоскости стрелой с ковшом, который тягой связан с двуплечим рычагом, одно из плеч которого снабжено роликом, обкатывающим копир, зак- 15 репленный на одном из концов выходного вала редуктора, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности, рама снабжена платформой с шарнирно закреплен- о ными на ней отводящим лотком, бал55 6 .кой и рычагом, соединенным связующим элементом с двуплечим рычагом, причем последний и редуктор смонтированы на упомянутой балке, а другой конец выходного вала редуктора снабжен кривошипно-шатунным механизмом, связанным с отводящим лотком, при этом на стреле установлено коромысло, концы которого дополнитель ными тягами связаны с копиром и балкой.
2. Погрузчик по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что коромысло установлено на стреле с возможностью его перестановки по всей длине стрелы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 544608, кл. 8 66 F 9/02, 1974 (прототип).
Составитель А. Саргсян
Редактор И., Касарда Тейред И Гайду Корректор Е. Рошко
Заказ 2856/1 Тираж 936 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 !
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4