Автоматическое устройство для контроля изоляции судовые электрических сетей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 92586
Класс 74Ь, 501
21с, 68 в
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М. И. Штепа
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗОЛЯЦИИ
СУДОВЫХ ЭЛ ЕКТРОСЕТЕЙ
Заявлено 29 июля 1950 г. за ¹ 432288 в Гостехнику СССР
Судовое электрооборудование нуждается в непрерывном контроле изоляции в нескольких пунктах, причем снижение степени изоляции должно вызывать звуковой и зрительный сигнал и отключение (в случае необходимости) дефектного участка.
Известные устройства для контроля изоляции (например, устройство с применением реле с двумя дифференциально включенными обмотками) имеют существенный недостаток: ток подмагничивания, протекающий от одного полюса к другому по обеим обмоткам реле, снижает чувствительность последнего и накладывание тока утечки, имеющего малые значения, не вызывает срабатывания реле. Это послужило причиной отказа от применения подобных устройств в судовых и береговых сетях постоянного тока.
Настоящее изобретение позволяет устранить этот недостаток известных устройств. В предлагаемом устройстве создается препятствие прохождению тока подмагничивания через реле, что достигается включением в цепи обмоток реле вентильных элементов. Схема включения выполняется так, что в случае ухудшения качсства изоляции ток утечки протекает по обмотке реле в направлении, разрешаемом вентильным элементом, вследствие чего срабатывает реле и приводится в действие механизм защиты или сигнализации.
На чертеже приведена схема устройства.
При включении выключателя 1 зажигается лампа 2, предназначенная для указания о включении прибора и исправности предохранителей, Ток утечки попадает на контакт селеновой шайбы 3 (или 4); в обмотку 5 (или 6) поляризованного реле и далее через н. з. контакты реле 7 (или 8) к отрицательному (или положительному) полюсу сети.
Протекание тока по обмотке поляризованного реле вызывает срабатывание последнего, вследствие чего якорь 9 ре,те зам ыкает один из контактов 10, включая реле 11 (или 12), В результате прохождения тока по обмотке реле 11 (или 12) его и. о. контакты 13 и 15 (или 14 и 16) замкнутся, а н. з. контакты 7 (или 8) разомкнутся. Замыкание н. о. контактов блокирует контакт 10. Размыкание н. з. контактов 7 (или 8) приводит к выключению обмотки 5 (или 6) поляризованного реле, якорь 9 займет промежуточное положение. Замыкание н, о. контактов 15 (или 16) вызовет зажигание кон№ 92586 трольной лампы 17 (или 18) и работ звонка, сигнализируюших о неисправности зашишаемсй сети. Отключение обмотки 5 (или 6) реле производится из соображений ее защиты от с,.шшком больших токов утечки, могуших вызвать повреждение обмотки.
Сигнализация звонком и лампон будет продолжаться дс пазмыкацпя кнопки 19 (или 20).
Для контроля работоспособности грнбора в схему введены персмснныс сопротивления .1 и 22, представлявшие собою эквивалспзы сокро гпвления изоляции защигцаемых участков.
Сопротивления 23 и 24 служат для настройки поляризова:шого реле.
Предмет изобретения
Автоматическое устройство для контроля изоляции судовых элек ) рическнх сетей, вызывающее при снижении степени изоляции срабатывание поляризованного реле, служащего для приведения в дсйстипс акустических или визуальных сигналов или отключения дефектных участков сети, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения чувствительности устройства, последовательно с оомотками упомянутого реле включены селеновые или иные выпрямители.
1 с
)
Комитет о делам изобретений н открытий нри Совете Министров СССР
1 едактор Л. Н. Токмаков Гр. 255 н 91
Информационно-издательский отдел. Подп, к печ. 4/VII-19GO г.
Объем 0,17 п. л. Заказ 3501. Тираж 250. Цена 25 кои.
Гор. Алатырь, типография М 2 Министерства культуры Чувашской АССР.