Устройство для продувки металла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (ц926020

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических республик

К АВТЬРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 25.09.80 (2! ) 2984292/22-02 с присоединением заявки М (23) Приоритет,(5t)M. Кл.

С 21 С S/48

9вудврстеапвй KQMNQT

С0СР аю делен «еебретених и открытий (53У УДК669. .1 83.21 2. .65 088.8

Опубликовано 07.05.82. бюллетень М 17

Дата опубликования описания 07.05.82 (72) Авторы изобретения

В. П. Бондаренко, А. В. Гребенюков и Е.!

Коммунарский горно-метаплургический ин итут ..., (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДУВКИ МЕТАЛЛА

Изобретение относится к черной металлургии, а точнее к оборудованию для продувки металла.

Известно устройство для продувки металла, содержащее фурму с дросселем в водоохлаждаемом тракте и. лебедку для перемещения фурмы по вертикали. Пля регулирования расхода охлаждаквцей воды на фурму дроссель оборудован инди видуальным приводом f33

Недостатком известного устройства является наличие индивидуального при вода для дросселя и сложной автомати ческой схемы регулирования расхода охлаждающей воды в зависимости от положения фурмы.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для продувки металла, содержащее фурму с

20 дросселем на магистрали подачи охлаждающей воды, лебедку со ступенчатым барабаном и грузовой компенсатор, раз мещенный в направляющей, при этом

2 ступень с большим диаметром связана через систему блоков и тросов с sepx»» ним концом.фурмы, а ступень. с меньшим диаметром связана через систеттту блоков, тросов и грузовой компенсатор с дросселем (2) .

Недостатком известного устройства является его низкая надежность, обус ловленная тем, что при поднятой в sepKнее положение фурме дроссель полностью перекрывает доступ воды к фурме. Это резко снижает стойкость фурм, особенно тех фурм, часть которых, по условиям отсутствия габаритов íî тя тсоте, находит ся в металлургических агрегатах. Так, например, все фурмы мартеновского производства имеют максимальный и мини мальный расход воды в зависимости от их положения, но полного прекраитения подвода воды не допускается.

При продувке металла дроссель от крыт полностью, рычаг с грузом и груз компенсатора находятся в вермнем поетои женин. При обрыве троса дроссель за

6020 4

10

3 92 крывается и фурма выходит из строя, а при выходе из строя дросселя его замену произвести невозможно без задержки продувки металла.

Кроме того, при закрытом дросселе фурма не может быть поднята выше во избежание схода троса с блоков.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для продувки металла, ;содержащем фурму с дросселем на маги.страли подачи охлаждающей воды, лебед ку со ступенчатым барабаном и грузовой

Р компенсатор, размещенный в направляющей, при этом ступень с большим диаметром связана через систему блоков и тросов с верхним концом фурмы, а ступень с меньшим диаметром связана через систему блоков, тросов и грузовой компенсатор с дросселем, магистраль подачи охлаждающей воды снабжена байпасной линией постоянного расхода, направляющая - упором, а грузовой компенсатор выполнен составным из двух частей, причем меньшая по массе закреплена на тросе, а большая оперта на упор.

1

На фиг. 1 изображена схема устройства для продувки металла в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, в нера« бочем положении.

Устройство содержит фурму 1, верх ний конец которой посредством троса 2 через блоки 3 связан с большей ступенью

4-. барабана лебедки 5, а ее водоохлаждаемый тракт через дроссель 6 соединен с магистралью 7 подачи охлаждаккцей воды, снабженной байпасом 8 постоянного расхода. Дроссель 6 посредством рычага 9 с грузом 10 связан тросом 11 через систему блоков 12 н грузовой. компенсатор 13 с меньшей ступенью 14 барабана лебедки 5. Грузовой компенсатор 13 состоит из двух грузов 15 и 16, масса которых выбрана таким образом, что нагрузка на трос 11 от рычага 9 дросселя 6 превышает натяжение троса

11 от веса груза 16, а натяжение троса от веса груза 15 превышаат нагрузку на трос от рычага 9 дросселя 6. Груз 16 соединен с тросом 11, а груз 15 свободно оперт на груз 16. На направляющей 17 выполнены упоры 18.

Устройство работает следующим образом.

Во время подъема фурмы 1 трос 2 наматывается на большую ступень 4 ба

40 рабана. лебедки, проходя через систему блоков, а трос 11 через систему блоков

12 наматывается на меньшую ступень

14 барабана лебедки 5.

В это время груз 16 поднимается до упора в груз 15 компенсатора 13 и останавливается, так как нагрузка на трос от общего веса грузов 15 и 16 больше нагрузки от груза 10 рычага 9. После этого начинает подниматься рычаг 9 с грузом 10, и закрывается дроссель 6, прекращая подвод воды через магистраль

7 на фурму 1. После подъема фурми 1 н закрытия дросселя 6 через байпас 8 постоянного расхода воды продолжает цоступать охлаждающая вода к фурме l.

3а постоянный расход воды через байпас

8 принят минимальный расход воды. при поднятой фурме, регулируемый запорным вентилем 19. Пределы регулирования составляют от максимального расхода до минимального. Это позволяет произвести замену дросселя 6 при выходе е;о нз строя без остановки процесса продув ки.

При возможном обрыве троса 11 в момент фурмы 1 дроссель 6 под действием груза 10 на рычаге 9 будет постоянно открыт и не повлияет на процесс продувки. При этом устранение обрыва троса 11 можно производить без остановки продувки в следующем цикле.

После закрывания дросселя 6 грузы

15 и 16 комненсатора 13 служат для компенсации разности ходов тросов 2,и

11. При необходимости фурму можно поднять выше, например, для ее замены, грузы 15 и 16 поднимутся выше, трос

11 натянут и дроссель 6 нормально закрыт. Исключена возможность ослабления троса 11 схода его с системы блоков 12 и последукицего заклинивания.

Во время опускания фурмы барабан лебедки 5 вращается в обратную сторону.

Тросы 2 и 11 разматываются. Грузовой компенсатор 13 опускается до соприкосновения груза 15 с упорами 18 на направляющей 17, затем опускается рычаг

9 с грузом 10, дроссель 6 открывается и вода поступает через него и магистраль

7 в фурму 1, расход которой совместно с расходом по байпасу 8 составляют расход воды на фурму в момент продувки металла.

После открытия дросселя 6 груза 16 перемещением компенсатора продолжается компенсация разности ходов тросов 2 и

11, при этом трос 11 находится постоянно в натянутом состоянии, что предотвращает его сход с системы блоков 12.

По сравнению с известными устройст вами предлагаемое обладает повышенной надежностью..

Формула изобретения

Устройство для продувки металла, содержащее фурму с дросселем на магистрали подачи охлаждаиицей воды, лебедку со ступенчатым барабаном и грузовой компенсатор, размещенный в направляю- щей, при этом ступень с большим диа.метром связана через систему блоков и тросов с верхним концом фурми, а ступень с меньшим диаметром связана че6020 d рез систему блоков, тросов и грузовой компеисатор с дросселем, о т л и ч а вщ е е с я тем, что, с пелью повьппения надежности, магистраль подачи охлажда эщей воды снабжена байпасной линией по стоянного расхода, направляющая - упором, а грузовой компенсатор исполнен составным из двух частей, причем мин шая по массе закреплена на тросе, а

1о большая уперта на упор.

Источники информации, принятые во шямание .при экспертизе

1. Лычагии А. С. Проектирование мартеновских печей. М., Металлургиэдат, 1983, с. Э7, рис. 7.

2. Авторское свидетельство СССР

М 423848, кл. С 21 C 5/48, 1972.

92602Î

Составитеа. А. Протасов Редактор С. Тимохина Техред А.Бабинец Корректор Ю. Макаренко

Заказ 2891/9 Тираж 587 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-36, Рауцюская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент«, г. Ужгород, ул. Проектная, 4