Сборное дорожное покрытие

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сеюз Советскик

Социалистические

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

rili926143 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 01.07.80 (2l ) 295 1076/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 07.05.82, Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 09.05.82 (51)M. Кл.

Е Ol С 5/00

3Ьеударстееииый комитет

СССР дв делам иэабретеиий и открмтий (53) УДК 625.

° 8 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Я. Дмитриев, Л. Н. Попов, А. С. Забиякин1и R: Я: Рурынюв т с

Марийский политехнический институт им. М.;: Горького

1 (7 l ) Заявитель (54) СБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКР6!ТИЕ

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий и может быть ис-. пользовано для строительства покрытия дорог, аэродромов и т.п. в местах высокого расположения грунтовых вод, заболоченных местностях, имеющих слой торфа или растительности, размываемых весенними талыми водами.

Известна конструкция покрытия, состоящая из сочлененных плоских плит, нижняя сторона которых выполнена с пирамидальными выступами, а основание снабжено уплотняющими элементами, выполненными из цементно-грунтовой смеси и расположенными в выемках между пирамидальными выступами плиты (13

Недостатком данной конструкции является невозможность отвода грунтовых вод из пространства под покрытием и из грунта, окружающего пирамидальные выступы. Грунтовые и талые воды проделывают себе путь в грунте и таким о6разом размывают основание, на котором плиты уложены.

Наиболее близким к данному изобретению по технической сущности и достигаемому результату является сборное дорожное покрытие, включающее грунтовое основание и уложенные на него реб- ° ристые плиты (21

Недостатком известной конструкции является ее невысокая устойчивость при низкорасположенных грунтовых водах.

Бель изобретения — повышение устой« чивости покрытия и снижение трудоемкости его возведения при наличии высоко расположенных грунтовых вод.

Поставленная цель достигается тем, что в сборном дорожном покрытии, випочаюшем грунтовое основание и уложенные на него ребристые плиты, ребра каждой плиты выполнены переменной высоты, увеличивающейся от середины плиты к ее краям, и имеют полукруглые вырезы на концевых участках, причем каждая плита снабжена имеющими сквозные отверстия косынками, прикрепленными к нижней поверхности плиты в зоне мини926143

3 мальной высоты ребер, примыкающими к наклонным участкам ребер и объединяющими их между собой.

На фиг. 1 показана плита покрытия, уложенная на откосы 2-х соседних канав, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 » разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 5стык двух соседних плит -,на фиг. 6—

;(отдельная плита) разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 7 — разрез Г-Г на фиг. 4.

Сборное- дорожное покрытие включает плиту 1, уложенную по всей поверхности на спланированные основания 2 и нарезанные канавы 3 с откосами 4. Продольные: ребра 5 плиты 1, имеют к торцам плиты увеличенпую высоту. Начиная от места увеличения высота ребра 5, плита 1 име ет прикрепленные снизу косынки 6, со сквозными отверстиями 7. На продольных ребрах, у торцов плиты, .имеются полукруглые вырезы 8, которые в сочетанин с таким же вырезом на соседней плите образуют овальное дренажное отверстие. Система таких отверстий образует канал для стока воды в сторону понижения местности. При укладке плиты ориентируются таврим образом, чтобы образующиеся каналы дпя отвода грунтовых вод были направлены в сторону понижения местности.

Предлагаемая конструкция покрытия монтируется следующим образом.

Ца спланированной поверхности осно вания нарезаются продольные трапецеидальиые канавы на расстоянии, .равном длине плиты. Канавы нарезаются типовыми канавокапателями. Оси канав направ- лены в сторону понижения местности. Затем укладываются плиты покрытия на от» косы канав.

При необходимости дпя увепичения ус-q тойчивости и несущей способности спе циальная арматура плит может соединяться между собой.

Эффективность предложенной конструк« ции покрытия заключается в снижении материалоемкости и трудозатрат на изготовление плит и подготовку основания, в повышении эксплуатационной надежности IO Покрытия вследствие отвода грунтовых вод из основания и повышение несущей способности покрытия за счет взаимодействия полупризматических выступов плит с дном и откосами канав.

1$

Формула изобретения

Сборное дорожное покрытие, включающее грунтовое основание и уложенные а на него ребристые плиты, о ъ л и ч а юI щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости покрытия и снижения трудоемкости его возведения при наличии высоко расположенных грунтовых вод, ребд ра каждой плиты. выполнены переменной высоты, увеличивающейся от середины

° плиты к ее краям, и имеют полукруглые вырезы на концевых участках, причем каждая плита снабжена имеющими сквоз ные отверстия косынками, прикрепленными к нижней поверхности плиты в зоне минимальной высоты ребер, примыкающи©ми к наклонным участкам ребер и объединяющими их между собой.

3$

Источники информации, принятые во инимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N. 742516, кл. Е 01 С 5/00, 1978.

2. Могипевич В. М. Сборные покры40 тия автомобильных дорог М., "Высшая школа, 1972, с. 16, рис. Зд.

926143

/-/

Составитель В. Грусканов

Редактор Н. Воловик Техред Т Маточка Корректор А. Ферени

Заказ 2906/15 Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З8, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектнаа, 4