Прогибомер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социаиистичесиик
Республии
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (l i>926145
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 14.07. 80 (21) 2955372/29 33 с присоединением заявки ЭЙ (23 ) П риоритет
Опубликовано 07 .:05,82.. бюллетень М 17 (5I)M. Кл.
Е О! .С 23/07
Рвудвраенпвб кеиитвт
СССР во двяаи взобретений и открытий (53) УДК 620.1..16 (088.8) Дата опубликования описания 07.05.82 (72) Авторы изобретения
В.П.Еремеев и С.С.Фадеев
Казанский инженерно-строительный институт.„
Ъ »*-(71} Заявитель (54) ПРОГИБОИЕР
Изобретение относится к строитель ству и может быть использовано для определения прогибов при статичес" ких и динамических испытаниях дорожных и аэродромных покрытий.
Известно устройство, содержащее балку на опорах и измерительный эле" мент 111.
Однако устройство не позволяет измерять точный замер прогиба при воздействии динамической нагрузки.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является прогибомер, содержащий опоры, датчик перемещений, передаточное и регистрирующее приспособление 21.
Недостатком данного прогибомера является то, что он не позволяет производить измерения прогибов от движущегося автомобиля, кроме того он громоздок и имеет большую мате" риалоемкость.
Цель изобретения - регистрация как статических, так и динамических
2 ттрбгибов и снижение материалоемкости.
Достигается цель тем, что в про" гибомере, содержащем опоры, датчик перемещений, передаточное и регистрирующее .приспособления, передаточное приспособление выполнено в виде металлической трубки с консольными выступами и размещенными на них барабаном и подпружиненным рычагом, о а датчик перемещений - в виде гибкого .металлического стержня, соединенного одним концом с помощью ба. рабана и подпружиненного рычага с
3$ регистрирующим приспособлением, а другим - c одной иэ опор.
На чертеже представлена схема прогибомера.
Прогибомер содержит опоры 1 и 2, 20 передаточное приспособление в виде размещенной на опоре 2 металлической трубки 3 с консолями и размещенными на них барабаном 4, подпру" жиненным рычагом 5, соединенным с
926
145 4 где 6 - прогиб, e - база 9, ь | отсчет по прибору, Е - тарировочная поправка на кривизну и уклон. формула изобретения
35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 311131, кл. G 01 В 5/28, -1969.
2. Справочник инженера дорожника.
И., "Транспорт", 1974, с. 81-82. регистрирующим приспособлением 6, датчик 7 перемещений,, стопорные винты 8 для фиксации трубки на опоре, колесо 9 испытательной нагрузки.
Устройство работает следующим образом.
В точке измерения устанавливают опору 1. с плоской головкой, к которой закрепляют один конец датчика 7.
На расстоянии, достаточном для полного затухания деформаций покрытия устанавливают опору 2, на которую одевают трубку .3 и фиксируют ее положение стопорными винтами 8. Второй конец датчика натягивают с помощью 15 барабана 4 и подпружиненного рычага 5 и соединяют с регистрирующим приспособлением.
Снимают нулевой отсчет, устанавливают нагрузку и снимают рабочий от" счет, после схода нагрузки снимают. контрольный отсчет.
При динамических испытаниях датчик пригружают легкими грузами с демпфирующими свойствами, например, мешочками с дробью или сухим чистым песком, оставляя свободным участок для пропуска нагрузки. Грузы демпфируют собственные колебания датчика и увеличивают их частоту.
Принцип работы. В ненагруженном состоянии датчик имеет свободную длину 9. При нагружении поверхность покрытия увеличивается пропорционально прогибу 10. Это приводит к увели" чению свободной длины датчика 7, которое фиксируется регистрирующим приспособлением. Прогиб определяют по формуле
6= 2е аЕ+ + К, Прогибомер позволяет производить испытания при наличии дефектов покрытия естественного или искусственного происхождения. Применение прогибомера данной конструкции позволяет проводить как статические, так и динамические испытания дорожных покрытий, уменьшает материалоемкость .
Прогибомер, содержащий опоры, датчик перемещений, .передаточное и регистрирукщее приспособления, о т л и ч а ю щ и и сятем,,что, с целью регистрации как статических, так и динамических прогибов и снижения материалоемкости, передаточное приспособление выполнено в виде металлической трубки с консольными выступами и размещенными на них барабаном и подпружиненным рычагом, а датчик перемещений — в виде гибкого металлического стержня, соединенного одним концом с помощью барабана и подпружиненного рычага с регистрирующим приспособлением, а другим - с одной из опор.
Составитель М.Слинько
Редактор H.Âîëîâèê Техред A. Ач: Корректор С.Шомак
Заказ 2908/16 Тираж 556 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изооретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская нао., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4