Скрепер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социапистическин

Республик

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«и926165 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)заявлено 09.01.80 (21) 2867084/29-03 с присоединением заявки рв (23) Приоритет (51)NL. Кл.

Е 02 F 3/64

Зааударстеанаый квинтет

СССР

Опубликовано 07. 05. 82 . Бюллетень рй 17

Дата опубликования OIIHcBHHa 09 05 82 во делаи нэабретеннй и атнрытнй (53) УЙК 621..878..6 (088. 8) (72) Авторы изобретения

К.А. Артемьев, И. И. Гришнин, 8.А и А. A. Жуков

Сибирский автомобильно-дорожный им. 8. 8. Куйбышева (7I) Заявитель (S4) СКРЕПЕР нием, содержащий корпус, буфер, выдвижную заднюю стенку, двухщелевое днище с передним ножом и задний нож, который жестко связан со вспомогательной рамой, шарнирно соединенной с корпусом ковша и осью задних ходовых колес EZ ).

Недостатком укаэанного скрепера является то, что его конструкция не позволяет осуществлять процесс копания одним задним ножом. 8 то время, как для некоторых видов .грунтов эффективней заполнять ковш скрепера по очередно задним, а потом передним ножами, s$

Цель изобретения - расширение технологических возможностей скрепера.

Эта цель достигается тем, что:буфер связан с корпусом ковша жестко и соединен с вспомогательной рамой через задние гидроцилиндры управле- . ния положением ковша, при этом двухщелевое днище выполнено составным иэ передней части и задней, через котоИзобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам.

Известен скрепер, содержащий двухщелевой ковш, установленный на тяговой раме и соединенный с колесами, гидроцилиндр подъема ковша, соединенный с передней его частью и тяговой рамой, и заслонку (1 1.

Процесс копания задним ножом при такой конструкции двухщелевого ковша скрепера, когда задний нож расположен близко к задней стенке, характеризуется большим сопротивлением копанию и образованием большой призмы волочения.

Однако конструкция ковша не позволяет расположить задний нож в средней части скрепера.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому решению является скрепер, содержащий тяговую раму и ковш с передними и задними гидроцилиндрами управления его положеносов, lo.А1 Фецотсбвнвв ; . „

1 (1 институт :.j

k E

Формула изобретения

Авторское свидетельство СССР 614177, кл. E 02 F 3Ю4, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 4" 2718113, кл. Е 02 F 3/64, 1978 (прототип).

3 92616 рую задний нож связан со вспомогательной рамой.

На фиг. 1 изображен скрепер при транспортном положении; на фиг. 2 " то же при положении копания; на

5 фиг. 3 - подвижная часть днища, вид . сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху., Скрепер включает тяговую раму 1 и ковш 2 с передними гидроцилиндрами 3 и задними гидроцилиндрами 4 уп" равления его положением. Ковш 2 содержит корпус 5, буфер 6, выдвижную заднюю стенку 7, двущелевое днище 8 с передним ножом 9 и задний нож 10, который жестко связан со вспомогатель- g ной рамой II, шарнирно соединенной осью 12 с корпусом 5 ковша 2 и осью 13 задних ходовых колес I4. Буфер 6 связан с корпусом 5 ковша 2 жестко и соединен со вспомогательной рамой 11 через задние гидроцилиндры 4 управления положением ковша 2. При этом двухщелевое днище 8 выполнено составным иэ передней части 15 и задней части 16, через которую задний нож 10 связан со вспомогательной рамой 11.

Передние колеса 17 являются второй точкой опоры ковша 2.

Скрепер работает следующим образом. ьо

При включении гидропривода гидроцилиндры 11, втягивая штоки, поворачивают. днище 8 вокруг оси 12. При этом задний нож 10 зареэается в грунт и вырезает стружку, поднимающуюся

35 в ковш 2 скрепера через образующуюся щель. Одновременно с опусканием задней части 16 днища 8 опускается ковш 2 относительно оси передних колес 17 скрепера за счет подъема задних колес 14. Ковш 2 скрепера, занимая наинизшее возможное положение, уменьшает угол наклона задней части f6 днища 8 к горизонту, а также высоту подъема грунта в ковш, не измену параметров ковша 2, и сокращает время подъема и опускания задней части 16 днища 8.

После набора грунта в заднюю часть скрепера гидроцилиндрами 4 поднимают

so заднюю часть 16 днища 8 и ковш 2 в

5 4 исходное положение. 3а счет создания значительного плеча вспомогательной рамы 11 для подъема задней части 16 днища 8 в заднюю часть ковша 2 скрепера можно набирать любое количество грунта, при этом не требуется специальных гидроцилиндров, которые должны иметь большие диаметры поршня при небольшом ходе штока.

После поднятия задней части 16 днища 8 заполняют оставшуюся переднюю часть ковша 2 скрепера через передний нож 9.

Таким образом, данная конструкция скрепера позволяет расширить технологические возможности скрепера, т.е. обеспечить возможность попеременного копания грунта передним и задним но- . жами, Скрепер, включающий тяговую раму и ковш с передними и задними гидроцилиндрами управления его положением, содержащий корпус, буфер, выдвижную заднюю стенку, двухщелевое днище с передним ножом и задний нож, который жестко связан с вспомогательной рамой, шарнирно соединенной с корпусом

1 ковша и осью задних ходовых колес,. отличающийся тем, что, с целью расширения его технологических возможностей, буфер связан с корпусом ковша жестко и соединен с вспомогательной рамой через задние гидроцилиндры управления положением ковша, при этом двухщелевое днище выполнено составным, из передней части и задней, через которую задний нож связан с вспомогательной рамой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе