Скрепер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
В.А,Кацин, .П. Щиндяпин, А.M.ÇàBüÿëîâ, .Bfl,Попов:,„
А.П.Ефремов, А.М.Лукин, М.Б,Баянииков и И.А,Матвеенк )
„/ (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель
Сибирский автомобильно-дорожный институт имгВ.В.Куйбышева (5Й) СКРЕПЕР
Изобретение относится к землерой но-транспортным машинам, в частности .. к скреперам.
Известен скрепер, содержащий тягач, связанный с тяговой рамой, опертой на задние колеса. Тяговая рама шарнирно связана с двухщелевым ковшом в средней его части и гидроцилиндрами его управления. В передней части ковша установлена поворотная заслонка, а в задней - подвижная стенка (1).
Недостатком известного скрепера является увеличение времени на -раз"
v 1$ грузку ковша, так как двухщелевои ковш снабжен одной выталкивающей стенкой, которая перемещается через весь ковш, разгружая переднюю и заднюю части ковша сразу.
Кроме того, для выталк1вания всего объема грунта из ковша одной выталкивающей стенкой, требуется большое усилие которое .должны, развивать гидроцилиндры механизма перемещения задней стенки.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является скрепер, включающий тяговую раму и ковш, содержащий боковые стенки, переднюю заслонку, днище с передним режущим ножом, шарнирно закрепленную на боковых стенках заднюю стенку, с режущим ножом и гидроцилиндром ее поворота и расположенные в средней части выталкивающие стенки с гидроцилиндрами перемещения (23.
Недостатком такой конструкции RB ляется сложность управления ковшом при загрузке и большие нагрузки на гидроцилиндры управления неразъемным ковшом, так как при наборе задней части ковша приходится поднимать переднюю часть ковша с уже набранным грунтом.
Цель изобретения - упрощение управления ковшом.
3 92616
Указанная цель достигается тем, что ковш выполнен из шарнирно свя занных между собой в нижней. части секций, каждая иэ которых снабжена гидроцилиндрами управления, смонтированными на тяговой раме, а нож задней стенки соединен с ней шарнирно, при этом корпусы гидроцилиндров перемещения каждой выталкивающей стенки закреплены на их рабочих поверхнос- 10 тях, а штоки связаны с боковыми стенками соответствующих секции.
На фиг.1 показан скрепер; на фиг.2 - вид А на фиг.l; на фиг.3 набор грунта скрепером; на фиг,4 - 15 разгрузка грунта.
Скрепер включает тягач 1, соединенный с тяговой рамой 2, опертой на заднюю ось 3 ходовой части 4. На тяговой раме 2 установлены две секции 20 ковша - передняя 5 и задняя 6, шарнирно соединенные посредством боковых стенок 7 и 8 и общей оси 9 между собой и тяговой рамой 2, Передняя секция ковш 5 включает боковые стенки 7, днище 10 с режущим ножом 11, гидроцилиндры 12 управ ления ковшом 5, заслонку 13 и гидроцилиндр 14 ее управления, выталкивающую стенку 15 с закрепленными на 30 ней корпусами гидроцилиндрами 16, штоки которых закреплены на боковых . стенках 7 при помощи кронштейнов 17, Задний ковш 6 включает боковые стенки 8, днище 18, гидроцилиндры
19 управления ковшом 6, заслонку 20, 35 выполненную в виде отвала бульдозера, шарнирно закрепленную на боковых стенках 8 и гидроцилиндры21 ее управ- ления. На заслонке 20 в нижней части
40 шарнирно закреплен режущий нож 22, имеющий жесткой упор 23, связанный с гидроцилиндром 24 управления ре жущим ножом 22.
В ковше Ь установлена выталкивающая стенка 25 с закрепленными на
45 ней корпусами гидроцилиндрами 26, штоки которых закреплены на боковых стенках 7 посредством кронштейнов 17.
Скрепер работает следующим образом.
Вначале заполняют передний ковш 5, Открывают заслонку 13, включением гидроцилиндра 14. При помощи гидроци" линдров 12 эаглубляют режущий нож 11 в. грунт, при этом ковш 5 поворачивает-5 ся относительно оси 9. При перемещении скрепера происходит срезание грунта ножом 11 и заполнение ковша 5.
6 а
После его заполнения заслонку 13 закрывают и ковш 5 устанавливают в
I транспортное положение. Затем осуществляют заполнение заднего ковша 6. Предварительно режущий нож 22 при помощи гидроцилиндров 24 устанаво ливают в рабочее положение до соприкосновения упора 23 с заслонкой 20, которая, в свою очередь, устанавливается в рабочее положение при помощи гидроцилиндров 21, образуя загрузочную щель.
Включением гидроцилиндров 19 за глубляют режущий нож 22 в грунт, при этом ковш 6 поворачивается относительно оси 9. При перемещении скрепера вырезаемая режущим ножом 22 стружка грунта поднимается по криволинейной поверхности заслонки 20 и переваливается вперед, заполняя ковш
6, После его заполнения заслонку 20 и режущий нож 22 устанавливают в транспортное положение, при этом загрузочная, щель закрывается и производят выглубление ковша при помощи гидроцилиндров 19.
Разгрузку ковшей производят одновременно при открытых передней 13 и задней 20 заслонках путем перемешения выталкивающих стенок 15 и 25 с помощью гидроцилиндров 16 и 26.
Передний ковш 5 опускают и ножом
11 устанавливают необходимую толщину отсылаемого слоя грунта ° Включают гидроцилиндры 16 и выталкивающая стенка 15 перемещается вперед по ходу скрепера, выталкивая грунт из ковша 5.
Одновременно производят разгрузку заднего ковша 6 следующим образом.
Устанавливают режущий нож 22 до соприкосновения с заслонкой 20, которая, в эхом случае, устанавливается в крайнее заднее положение при помощи гидроцилиндров 21 °
Толщину отсыпаемого слоя грунта регулируют положением ковша 6 и заслонки 20. Затем включают гидроцилиндры 26 и выталкивающая стенка 25 перемещается назад по ходу скрепера, выталкивая грунт из ковша 6, Передняя и задняя секции ковша предложенного скрепера имеют независимые приводы их управления. Это значительно облегчает труд оператора, не требует от него высокой квалификации и обеспечивает. стабильную
926166 6 собой в нижней части секций, каждая иэ которых снабжена гид. роцилиндрами управления, смонти" рованными на тяговой . раме, а нож задней стенки соединен с неи шарнирно, при этом корпуса гидроцилиндров перемещения каждой выталкивающей стенки закреплены на их рабочих поверхностях, а штоки связаны с 6о10 ковыми стенками соответствующих сек". ций, формула изобретения,Скрепер, включающий тяговую раму и ковш, содержащий боковые стенки, переднюю заслонку, днище с передним режущим ножом, шарнирно закрепленную на боковых стенках заднюю стенку с режущим ножом и гидроцилиндром ее поворота и расположенные в средней части выталкивающие стенки с гидроцилиндрами их перемещения, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения управления, ковш выполнен из шарнирно связанных между
5 производительность в течение всей смены.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
1з Ь" 614177, кл. F 02 F 3/64, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке 1Г 2888735„кл. E 02 F 3/64, 27.02.80.
926166
lf Ф
Фмг. 3
Составитель. Н.Соболев
Редактор С.Патрушева Техред И. Гайду Корректор А.Ференц
Заказ 2911/17 Тираж 711 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4