Опорно-поворотное устройство экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскин

Соцнапмстмческик

Ресяттбпми

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

926180 (6! ) Дополнительное к авт. сынд-ву—

)М. Кл. (22) Заявлено 27. 06. 78 (2! ) 2666057/29

Е 02 F 9/12 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Гасударственный камнтет

СССР ло делам нэобретеннй н аткрытнй

Опубликовано 07. 05. 32. Бюллетень №

) УЙ К 621. 878. .34(088.8) Яата опубликования описания 0, (;. 8

Я (72) Авторы изобретения

l0. Л. Картвелишвили и А. А. Коняев

Грузинский ордена Ленина и ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (71 ) Заяынтель (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к землеройным машинам с опорно-поворотным уст- .. ройством с приспособлениями для наклона платформы экскаватора.

Известно опорно-поворотное устройство, в котором наклон экскаватора обеспечивается эластичными камерами от сжатого газа L13.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению

1О является опорно-поворотное устройство экскаватора, включающее центральную цапфу, связанную с рамой, опорные ролики и кольцевой рельс с зубчатым венцом, находящимся в зацеплении с 35 шестерней привода поворота, имеющего тормоз. Кольцевой рельс этого устройства неподвижно укреплен на нижней раме экскаватора (2).

Недостатком этого устройства является то, что оно не удовлетворяет требованиям повышения производительности путем использования сил гравитации от массы поворотной части экскаватора.

Вместе с этим оно не отвечает требованиям экономичности, предъявляемым к экскаваторам в отношении энергоемкости. С другой стороны, нормальная работа карьерных экскаваторов допустима в большинстве случаев на площадках с уклоном, не превышающим 7-8, что ограничивает область применения одноковшовых экскаваторов.

Цель изобретения — повышение производительности и снижение энергоемкости экскаватора путем сокращения рабочего цикла при работе на горизонтальном участке и обеспечения работы экскаватора на уклонах.

Эта цель достигается тем, что в опорно-поворотном устройстве экскаватора, включающем центральную цапфу, связанную с рамой, опорные ролики, кольцевой рельс с зубчатым венцом, находящимся в зацеплении с шестерней привода поворота, имеющего тормоз, верхняя поверхность кольцевого рельса имеет скос, при этом рельс опираФормула изобретения

3 92618 ется на раму при помощи опорных роликов и снабжен связывающим его с рамой стопором, а центральная цапфа имеет шаровой подшипник.

На фиг. 1 представлено опорно-поворотное устройство, разрез; на фиг.2опорно-поворотное устройство с обозначением схемы работы, направления уклона по стрелке А и действующих сил и моментов при разгоне и заме„1лении, вид сверху.

Опорно-поворотное устройство содержит электродвигатель 1, редуктор 2 и шестерню 3 привода поворота. Шестерня находится в зацеплении с зубчатым вен- цом 4 кольцевого рельса 5, поверхность качения которого для опорных роликов

6 поворотной платформы имеет скос с углом у = 2 - 4 . Кольцевой рельс 5 опирается на раму 7 экскаватора при помощи опорных роликов 8 и снабжен электромагнитным стопором 9, связывающим его с рамой 7 экскаватора. Центральная цапфа l0 имеет шаровой подшипник 11, установленный в нижней ра- э ме 7.

Опорно-поворотное устройство работает следующим образом.

При опущенном на грунт ковше экскаватора и освобожденном стопоре 9 вклю зо чение электродвигателя 1 приводит к проворачиванию освобождеиного кольцевого рельса 5. В результате этого верхнее строение экскаватора наклоняется в необходимом направлении, совпа35 дающем с биссектрисой угла поворота от забоя к отвалу. Включением сторора 9 кольцевой рельс связывают с нижней рамой 7, после чего производят экскавацию грунта. При этом центр тяжести С и центр вращения О (фиг. 2) поворотной платформы не совпадает, а равнодействующая сил тяжести поворотной платформы смещена в сторону рабочего оборудования. В этом случае мо45 мент М =с(„„ зш у- а от гравитационных сил, возникающих на уклоне; при

0 4 разгоне суммируются с моментом, развиваемым двигателем привода механизма . поворота, И*В, а при замедлении - с тормозным моментом И

Такое .решение позволяет установить кольцевой рельс 5 в соответствующее о положение, обеспечивающее уменьшение крена верхнего строения экскаватора на участке с черезмерным уклоном, что позволяет увеличить допустимое значение уклона для данного экскаватора на 4, а также сократиться продолжительность рабочего цикла на 5-64, что в свою очередь обеспечивает увеличение производительности экскаватора и повышение его экономичности.

Опорно-поворотное устройство экскаватора, включающее центральную цапфу, связанную с рамой, олорные ролики и кольцевой рельс с зубчатым венцом, находящимся в зацеплении с шестер.ней привода поворота, имеющего тормоз, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и снижения энергоемкости экскаватора путем сокращения продолжительности рабочего цикла при работе на ,горизонтальном участке и обеспечения работы экскаватора на уклонах, верх-. няя поверхность кольцевого рельса имеет скос, при этом рельс опирается на раму при помощи опорных роликов и снабжен связывающим его с рамой стопором, а центральная цапфа имеет шаровой подшипник.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

ll 397613, кл. E 02 l 9/12, 29. 11.72.

2. Кох ll. И. Одноковшовые экскаваторы. И., Иашгиэ, 1963, с. 149 (прототип).

926180

Корректор М. Шароши ч .

Подписное

Составитель Н. Туленинов

Редактор Т. К грышева Техрецй. Гайду

Заказ 2912/18 Тираж 711

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с