Опалубочный щит
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиин
Социалистические
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКЬМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i ii9261 95 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.
Е 04Я 9/00 (22) Заявлено 30.04.80 (21) 2918863/29-33 с присоединением заявки,рй (23) Приоритет
9кударстаеннЫ1 квинтет
СССР ао делам нзобретеннй
II открытнй
Опубликовано 07.05 82. Бюллетень ЭВ 17
Дата опубликования описания 10.05.82 (53) УДК69;057.. 5(088.8) t
В. Е. Тройнин, И. N. Зайцев, Г. Е. Абакели и, В; Ф,,Коняхин:
1 1
t
Воронежское территориальное управление йроектно-технологического треста "Оргтехстрой - : (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (52} ОПАЛЛ ОЧНЫй ШИТ
Изобретение относится к строитель= ству и может быть использовано для возведения монолитных железобетонных конструкций зданий и. сооружений.
Известен опалубочный шит, содержаший раму, палубу и распалубочное приспособление, взаимодействуюшее с грузоподъемным краном, выполненное в виде соединенных один с другим стрежней тяги и скоб соединения тяг с гру зозахватным приспособлением, причем
1О конец одного стержня служит для шарнирного соединения с опалубкой, а конец другого проходит через отверстие в шите (1) .
Однако распалубочное приспособление не обеспечивает усилий отрыва шита от бетонной поверхности из-за огрaниченнoй возможности крана, что снижает производительность распалубки и приводит к по20 выше нию трудозатрат.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сушности и достигаемому результату является опалубочный шит, включаюший раму, палубу и распалубочный механизм в виде рабочего органа, связанного при помоши тяги с приводом (2).
Это устройство позволяет развивать необходимые усилия отрыва от бетонной поверхности, однако время распалубки достаточно велико, а удобство эксплуатации шитов остается низким.
Бель изобретения - сокращение времени распалубки и повышение удобства эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в опалубочном шите, включающем раму, палубу и распалубочный механизм в виде рабочего органа, связанного при помоши тяги с приводом, рабочий орган распалубочного механизма выполнен в виде подпружиненной опорной пяты и подвижнoгo в продольном направлении клина, жаимодействуюшего боковыми сторонами соответственно с подпружиненной опорной пятой и рамой.
На фиг. 1 представлен опалубочный шит, обший вид, на фиг; 2 - рабочий ор-r
13 9261 ган распалубочного механизма; на фиг.3сечение А-А на фиг. 2.
Опалубочный шит содержит раму 1, палубу 2 и распалубочный механизм 3, выполненный в виде подвижного в вертикальном направлении по направляющей рамы клина 4, взаимодействующий своей вершиной с тягой 5, а боковыми поверхностями - с упругой полосой 6, укрепленной на палубе 2 и снабженной опор- 10 ной тягой 7, размещенной в окне 8.
Опорная пята опирается на бетонную поверхность через тонкую стальную заглушку 9.
Тяга 5 соединена с крюком 10 подъемes ного крана. На тяге установлен ограничи- . тель 11 перемещения клина.
Устройство работает следующим образом °
Крюком 10 подъемного крана тяга 5 щ перемешает в вертикальном направлении клин 4, который создает весьма значительные распорные усилия на опорную пяту 7 и раму 1. Вследствие этого пята 7 перемещается в сторону бетонной 2з поверхности и отрывает щит от последней. Дальнейшее перемещение клина предотвращает ограничитель 11.
Распорные усилия могут быть получены практически шобым путем измене- зо
95 4 ния угла клина и при сравнительно незначительных подъемных усилиях, созда ваемых краном.
Применение опалубочных щитов обеспечивает .сокращение времени распалубки до 40-50%, повыу ает удобство в эксплуатации и надежность.
Формула изобретения Опалубочный щит, включающий раму, палубу и распалубочный механизм в виде рабочего органа, связанного при помощи тяги с приводом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью сокращения времени распалубки и повышения удобства эксплуатации, рабочий орган распалубочного механизма выполнен в виде подпружиненной опорной пяты и подвижного в продольном направлении клина, взаимодействующего боковыми сторонами соответственно с подпружиненной опорной пятой и рамой.
Источники информации, принятые во внимание.при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 375360, кл. Е 016 11/10, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 678171, кл. Е 045 19/00, 1974.
ВНИИПИ Заказ 2914/18
Тираж 721 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул, Проектная,4