Шпиндель забойного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалнстнческик

Республик

< iii926207 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 22.08.75 (21) 2167802/22-03 (51)М. Кл. с присоединением заявки.%

Е 21 В 4/00

Кввударственный камнтет

СССР (23) П риоритет пв делам изабретеннй н открытий

Опубликовано 07.05.82. Бюллетень № 17 (53) УДК 622.243.

° 92.05 (088.8) Дата опубликования описания 07.05.82 (72) Авторы изобретения

l0. P. Иоанесян, В. В. Попко и P. Ш Су

Всесоюзный ордена Трудового Красного 3 исследовательский институт буровой чахц (71) Заявитель (54) ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области буровой техники, а именно к забойным двигателям для бурения нефтяных и газовых скважин.

Известен турбобур, имеющий в опорном узле торцевые сальники н осевую опору 1 1) .

Недостатком торцевых сальников, используемых в этих турбобурах, является быстрый износ рабочих поверхностей, нагруженных большими удельными контакт ными нагрузками.

Известен также маслонаполненный герметнзнрованный шпиндель, включающий вал, корпус, осевую опору, лубрнкатор, лабиринтное тормозное уплотнение, радиальные подшипники, торцевые уплотнения с жесткими поверхностями контак та (21 .

Недостатком такого шпинделя является нестабильность работы его торцевых уплотнений в условиях больших осевых н радиальных вибраций корпуса и вала.

1{елью изобретения является повышение долговечности шпинделя за счет рас- . пределения кон так тных нагрузок. Это достигается тем, что торцевое уплотнение снабжено регулятором давления, гид5 равлическн связывающим полость между двумя парами торцевых уплотнений с полостью лубрикатора, причем один пз контактирующих элементов каждой пары уплотнения выполнен из эластичного ма о терн ала.

На фнг. 1 изображен шпиндель забойного двигателя; на фнг. 2 — узел I фиг. 1.

Шпиндель состоит из вала 1, корпуса

2, радиальных подшипников 3, 4, осевой опоры 5, полумуфты 6, лубрикатора 7, лабнрннтного тормозного уплотнения 8, 9, переводника 10 и торцевых уплотнений, включающих по одному диску антифрикциона 11 и по два эластичных уплотнителя 12, которые самоуплотняювся на диске антифрикциона. В корпусе антнфрнкцнона установлен регулятор дав

3 9262 . ления в виде клапана 13, который перепускает смазку .только в одном направлении — из полости лубрикатора в полость между двумя парами торцевых уплотне ний. 5

При работе забойного двигателя и связанного с этим разогревом опоры 5 увеличивающийся обьем смазки стравливается через клапан 13 в полость между уплотнителями 12. Благодаря о эластичным свойствам материала и форме уплотнителя перепад давления на уплотнителе практически отсутствует, что определяет весьма высокую его дол1 овечность. t5

В условиях почти полной разгрузки от давления эластичные торцевые уплотнения обладают весьма высокой долговечностью и вибростойкоств4, что опре- 2о деляет сохранность смазки в картере опоры, и как следствие, высокий межревизионный срок службы шпинделя.

07 4

Формула из обре тен ия

Шпиндель забойного двигателя, вклю чающий вал, корпус, осевую опору, торце- вые уплотнения, состоящие из контактирующих между собой элементов, радиаль ные подшипники, лубрикатор, лабиринтное тормозное уплотнение, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения его долговечности за счет распределения контактных нагрузок, торцевое уплотнение снабжено регулятором давления, гидравлически связывающим Полость между двучи варами торцевых уплотнений с полостью лубрикатора, причем один из контрактирующих элементов каждой пары уплотнения выполнен из эластичного материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Иоанесян P. A. "Турбобуры с наклонной линией давления", М., "Недра, 196.9, с. 10, рис. 8.

2. Патент США, M 3659662, кл. 175-107, опублик. 1972.