Устройство для перемещения превентора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскии
Социалистические реслттблик
Оп ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТО РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ («>926227 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Завалено 03. 04. 80 (21) 2906053/22-03 (51)М. К,п. с присоединением заявки №
Е 21 В 19/00
Веударстееииы1 комитет.СССР ио аеием иэобретеиий и открытий (23) П риоритет (53) УДК 622. 242.
° 3(088.8) .
ОпУбликовано 07. 05. 82, Бзоллетень ¹ 17
Лата опубликования описания 07. 05 82! . .. 1
i г
В. И. Логиновский, 6. Н. Богданов, Т. M. Гильманов и P. Я. Нугаев, 4
i (.. . " 1
Восточный научно-исследовательскйи йефТбгазовый-институт по технике безопасности и промсанитарии (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕИЕЦЕНИЯ llPEBEHTOPA
Изобретение относится к нефтяной
) промышленности, а именно к устройствам для перемещения превенторов при бурении скважин.
Известно устройство для перемещенния превейтора, включающее раму и таль с колесами (1) .
Однако при использовании этого устройства работы по монтажу устрой. ства остаются достаточно сложными, что снижает удобствб его эксплуатации, и устройство не обеспечивает по грузку преввнтора на транспорт и разгрузку, что снижает его функциональные возможности.
Цель изобретения — повышение удоб.. ства эксплуатации устройства и расши. рение его функциональных возможнойстей за счет обеспечения выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Эта цель достигается тем, что рама снабжена поворотным механизмом, выполненным в виде двуплечего рычага, один конец которого кинематически связан .» рукояткой управления, а другой - с запирающим орга-. ном, выполненным в виде штока, уста< íîâëåííîãî с возможностью взаимодей. ствия с колесами тали,и коромысла,усS тановленного с возможностью взаимодействия с дисками, один из .которых выполнен с двумя пазами, а дру" гой - с четырьмя.
На фиг. 1 показано устройство для перемещения превентора, общий вид; на фиг. 2 - то же, план, .на фиг. 3механизм поворота(. на фиг. 4 - сече— ние А-А на фиг. 3; на фиг. 5- сечение В-В на фиг. 3.
l5
Устройство для перемещения пре- . вентора включает раму 1 с талями 2, канатную подвеску 3 и канатную подвес. ку 4, превенторы 5, механизм 6 nosoрота (фиг. 1).
Поворотный механизм включает монорельс 7 с закрепленным на нем поворотным основанием 8, установленными на шариках 9 между крышкой 10 и
3 92622 обоймой 11, связанных с корпусом 12 и запирающим органом, выполненным в виде штока 13 и коромысла 14, t закрепленного гайкой 15 с шайбами 16 между которыми размещена вилка двупле-5 чего рычага 17 с шариками 18 и
19, на котором подвешена тяга 20 .с кольцом 21 и рукояткой 22, фиксатора 23, фиксирующего диска с четырьмя пазами 324 и фиксирующего диска
25 с двумя пазами. Фиксирующие диски 24 и 25 выполнены заодно с крышко и 1О.
Устройство работает следующим об» разом. 15
Превенторы 5 закрепляются канатной
Подвеской 3, отсоединяются от скваины и поднимаются вверх, зацепляются канатной подвеской 4,которая закреплена на талях 2 и ослаблением канатной 2в подвески 3 опускаются вниз, а так как положение талей 2 смещено от устья скважины, то опускаясь, превентсры 5 смещается в сторону от устья скважины и повисают на талях 2. Пере- 2s мещая тали 2 по раме 1, превенторы 5 перемещаются за пределы бурового бло- . ка.Тали 2 роликами вкатываются в меха-; низм 6 поворота. Рукояткой 22 кольцо 21 освобождается от фиксатора 23 30 и двуплечий рычаг 7 опускает шток
13 вниз и занимает положение между роликами талей 2. Одноверменно коромысло t4 выходит из зацелления пазов фиксирующего диска 24 и.входит в пазы фиксирующего диска 25.
В этом положении ролики талей -1 ограничены от произвольного перемещения штоком 13, а коромь сло 14, находясь в фиксирующем диске 25, позволяет повернуть основание 8 с монорельсом
7, штоком 13 и коромыслом 24 на угол, например 90, до упора коромысла 14 в стенки пазов фиксирующего диска 25, совмещая монорельс 7 с
Г-образным концом рамы 1.
За рукоятку 22 тяга 20 опускается вниз и кольцом 21 закрепляется на фиксаторе 23, Вилкой двуплечего рычага 17, воздействующей на шайбы 16.
7 ф . шток. 13 поднимввтся вверх вместе.с коромысЛом 14 которь и входит в па-. зы 24 фиксирующего диска, освобождая ролики талей 2.
В таком положении ролики талей 2 освобождены, а коромысло 14, находясь в пазах фиксирующего диска 24, не позволяет проворачиваться основанию
8 с монорельсом 7 и тали перемещаются на Г-образный конец рамы 1. Превентор грузится на транспортное средство талями 2. Новый превентор поднимается с транспортного средства и тали 2 перемещаются по Г-образному концу рамы 1, вкатываются в монорельс 7 механизма поворота. Операция поворота производится в обратной последовательности описанной выше.
Предлагаемое устройство позволяет осуществлять подвеску, пеоемещение, выброс преверторов за пределы основания вышечного блока, что обеспечивает погрузку на транспорт и разгрузку превентором при их замене. формула изобретения !
Устройство для перемещения прввентора, включающее раму и таль с колесами, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и расширения функциональных возможностей эа счет обеспечения выполнения погруэочноразгрузочных работ, рама снабжена поворотным .механизмом, выполненным в виде двуплечего рычага, один конец которого кинематически связан с рукояткой управления, а другойс запирающим органом, выполненным в виде штока, установленного с возможностью взаимодействия с колесами тали, и коромысла, установленного с возможностью взаимоде "-ствия с дисками, один из которых вь полнен с двумя пазами, а другой — с четирьмя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США М 3718266, кл. 214-25, опублик. 1973.
926227 A
Составитель О. Константинов
Редактор В. Иванова Техред И .Тепер Корректор И Шароаи . г
Заказ 2919/20 Тираж 624 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, М-35, Раушская наб., д. М5
Филиал ППП "Патент", г.. Ужгород, ул. Проектная, 4