Устройство для управления погрузочной машиной на рельсовом ходу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиик
Соцмалистмчесиии
Респубпми
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и)926326 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22. 01. 79 (21). 2741694/22-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51) M. Кл.
Е 21 F 13/00 фЬвударствевый квмктет
СССР ав двлам вмвретенкк и втерытвй (53) УДК 622.619..4(088.8) Опубликовано 07 ° 05. 82 ° Бюллетень М 17
Дата опубликования описания 07. 05. 82 (72) Авторы изобретения
Г. M. Маслюк, И. Т. Манжула и Ю. 1;. Епифанц
Донецкий научно-исследовательский угольный ийс Гйтут-, (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОГРУЗОЧНОЙ
МАШИНОЙ НА РЕЛЬСОВОМ ХОДУ
Изобретение относится к горным машинам, в частности к машинам на.колесно-рельсовом ходу, предназначен" ным для погрузки породы при проведении горных выработок.
Известна погрузочная машина на колесно-рельсовом ходу, включающая механизм переднего и обратного ходов, подвесное устройство. канатоприемные барабаны и тормозной вал, на котором насажены шкивы стояночного тормоза.
При нахождении машины в наклонной выработке, когда ее электропрйвод отключен от сети, машина от переме-. щения удерживается с помощью стояночного тормоза, стопорящего канатоприем15 ные барабаны (11.
Однако в слабонаклонных выработках с углом наклона меньше 5, когда надобности в подвесном устройстве и канатноприемных барабанах нет, применение такой машины нецелесообразно.
Наиболее близким техническим решением к изобретении является устройство для управления погрузочной машиной на рельсовом ходу, содержащее педаль включения фрикционов переднего и заднего ходов, рычаг управления. и поворотный вал, связанный с педалью (2).
Однако область применения машины с известным устройством ограничена только горизонтальными выработками, поскольку даже в слабонаклонных выработках при отключении электроэнергии машина может перемещаться за счет составляющей силы веса, что в условиях стесненных горных выработок опасно.
Целью изобретения является повышение эффективности торможения путем обеспечения дополнительного тормозного усилия от фрикционов переднего и заднего ходов машины.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления пог3 92632 рузочной машиной на рельсовом ходу, содержащее педаль включения фрикционов переднего и заднего ходов, рычаг управления и поворотный вал, связанный с педалью, снабжено зубчатым сектором, стопором и коаксиально установленным на валу дополнительным полым валом, на котором закреплен зубчатый сектор, при этом каждый вал связан с одним из Фрикционов, io а стопор закреплен на рычаге с возможностью его взаимодействия с зубчатым сектором.
Такое выполнение при отключении электропривода позволяет путем одно временного включения механизмов переднего и обратного ходов затормаживать машину.
На фиг.1 изображена машина с пред лагаемым устройством, вид сбоку; на фиг. 2 - кинематическая схема привода машины; на фиг. 3 - узел управления натяжением фрикционных лент планетарных механизмов ходовых колес; на фиг. 4 - вид А на фиг.3. !
Погрузочная машина включает ковш 1, подвешенный к стреле 2, планетарный механизм 3 подъема ковша, планетарный механизм 4 ходовых колес и ленточный перегружатель 5. 30
Планетарный механизм 4 ходовых колес включает две фрикционные ленты 6 и 7, связанные соответственно с рычагами 8,и 9, закрепленными на двух соосно расположенных валах 10 и 11. и
Вал 10 является полым, внутри него частично размещается вал 11. На конце вала 11 закреплена рукоятка 12 со стопором 13, с помощью которого рукоятка соединяется с зубчатым сек- 4ф тором 14, закрепленным на полом валу
10. Сектор через тягу. 15 шарнирно связан с двуплечей педалью 16.
Планетарный механизм 3 подъема ковша включает две фрикционные лен- Is ты 17, кинематически связанные с рукоятками управления 18, и два барабана 19, соединенные с ковшом 1 грузовыми цепями 20.
Планетарные механизмы подъема ков- ша и ходовых колес через редуктор 21 приводятся в действие от электродви гателя 22., а ленточный перегружатель
6 4
5 - от самостоятельного электродвигателя.
Управление перемещением погрузочной машины осуществляется поворотом двуплечей педали 16 в одну или другую сторону от нейтрального положения.
Такой поворот двуплечей педали приводит к натяжению той или другой фрикционной ленты, чем осуществляется включение переднего или обратного ходов. машины.
Наличие на валах 10 и 11 зубчатого сектора 14 и рукоятки 12 с фиксатором 13 позволяет при выключенном электроприводе производить одновременное натяжение обеих фрикционных лент 6 и 7 и этим затормаживать машину от перемещений.
Использование предлагаемого технического решения позволяет расширить область применения погрузочной машины с электроприводом s выработках с углом наклона до 5 .
Формула изобретения
Устройство для управления погрузочной машиной на оельсовом ходу, содержащее педаль включения Фоикиионов переднего и заднего ходов, рычаг управления и поворотный вал, связанный с педалью, о т л и ч а ю щ е е-. с я тем, что, с целью повышения эф" фективности торможения путем обеспечения дополнительного тормозного усилия от фрикционов переднего и заднего ходов, оно снабжено зубчатым сектором, стопором и коаксиально установленным на валу дополнительным полым валом, на котором закреплен зубчатый сектор, при этом каждый вал связан с одним из фрикционов, а сто пор закреплен на рычаге с возможностью его взаимодействия с зубчатым сектором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
R 599094, кл. E 21 F 13/00, 1978.
2. Скоробогатов С. В. Горнопроходческие и строительные машины. M., "Недра", 1976, с.76, рис. 38 (прототип).
926326
Фиа
ОиЭА
Составитель Н. Туленинов редактор Л. Лукач Техред ц . Тепер Корректор С . Щонак
Заказ 2926/25 Тираж 470 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4