Способ торможения турболокомотива с электрической передачей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсинк
Соцналнстнчесннк республик
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
F 02 С 6/20
1Ъеударстееиый комитет
СССР по делам иаееретеиий и открытий
Опубликовано 07 05 82, Бюллетень ЛЬ 17
Дата опубликования описания 07.05.82. (53) УДК 621.433 (088.8) А. Б. Буянов, В.А.Королев и Б.А.Cqnoabee е (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) спосоБ ториожения турБолокоиотиВА
С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДА4ЕЙ
2.тяговому генератору, соединенному со свободной турбиной, и перевод генера-. тора в режим двигателя (21.
Недостатком известного способа является его низкая. эффективность в зоне малых скоростей движения турболокомотива.
Целью изобретения является повышение эффективности торможения при выполнении свободной турбины с поворот" ными лопатками соплового аппарата.
Указанная цель достигается .тем, что дополнительно увеличивают угол установки лопаток соплового аппарата и одновременно меняют полярность обмоток возбуждения тяговых электродвигателей, после чего возвращают лопатки аппарата в исходное положение и раэдросселируют давление топлива перед форсунками двигателя.
На чертеже изображена схема газотурбинного двигателя турболокомотива для осуществления предлагаемого способа.
Изобретение относится к энергетике, а именно к турболокомотивам с электрической передачей, Известен способ торможения турболокомотива с электрической передачей, заключающийся в том, что в режиме торможения тяговые электродвигатели переводят в режим генераторов и подключают их к нагрузочной цепи, выполненной в виде тормозных реостатов (1) .
Недостатком данного способа является необходимость в наличии громоздкого оборудования, размещение которого в условиях турболокомотива затруднительно.
Наиболее близким решением к пред15 лагаемому является способ торможения турболокомотива с электрической передачей, включающий дросселирование давления топлива перед форсунками газотурбинного двигателя- до значения, 20 соответствующего. холостому ходу, перевод тяговых электродвигателей в ре" жим генераторов и подключение их к .
I /
Ленинградский ордена Ленина институт инженеров - / железнодорожного транспорта им. акад. В.Н. Образцова
Формула изооретения
Т4 7У
Составитель И. Василенко
Редактор Л.Лукач Техред Т. Маточка Корректор B° . С иц
Заказ 2929/26 Тираж 548, Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 8-35, Раушская наб.,д. 4/5
Филиал ППП "Патент" г.Ужгород, ул. Проектная, 4
3 9263
Газотурбинный двигатель содержит последовательно установленные ком= прессор 1, камеру 2 сгорания, турбину
3 для привода компрессора 1 и свободную турбину 4 с поворотным сопловым аппаратом 5, тяговый генератор 6 и тяговые электродвигатели 7.
При торможении турболокомотива дросселируют давление топлива перед форсунками камеры 2 сгорания газотурбинного двигателя до значения, соответствующего холостому ходу, переводят тяговые электродвигатели 7 в режим генераторов и подключают их к тяговому генератору 6, который переводят в режим двигателя. Затем допол-. нительно увеличивают угол установки сопловых лопаток соплового аппарата
5 и одновременно меняют полярность обмоток возбуждения тяговых электро- щв двигателей 7, после чего воз ращают лопатки соплового аппарата 5 в исходное положение и раздросселируют давление топлива перед форсунками камеры 2 сгорания двигателя. 25
При осуществлении предлагаемого способа эффективность торможения повышается вследствие того, что тормозной момент слабо изменяется с частотой вращения ротора свободной турбины 4, обеспечивая era величину, превышающую тяговую, вплоть до полной остановки турболокомотива, Способ торможения турболокомотива, с электрической передачей, включающий дросселирование давления топлива перед форсунками газотурбинного двигателя до значения, соответствующего холостому ходу, перевод тяговых электродвигателей в режим генераторов и подключение их к тяговому генератору, соединенному со свободной турбиной, и перевод генератоI ра в режим двигателя, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения, эффективности торможения при выполнении свободной турбины с поворотными лопатками соплового аппарата, дополнительно уq чивают угол установки лопаток сойлового аппарата и одновременно меняют полярность обмоток возбуждения тяговь х электродвигателей, после чего возвращают лопатки аппарата в исходное положение-и раздросселируют давление топлив ва перед форсунками двигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР
175527, кл. В 60 L 7/00, 196С.
2. Авторское свидетельство СССР
tf 668829, кл. В 60 L 7/20, 1976.
/3,