Способ определения относительной неравномерности работы регулятора частоты вращения дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВЙДЕТИЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социалистическим

Республик (ii>926340 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 06.11 ° 79 (21) 2731943/25-06 с присоелинением заявки М 2988165/25-06 (23)Приорнтет(51)N. Кл.

F 02 О 1/00

3Ьеударстванный комитет

СССР по двлан взебретекк11

-и открытий

Опубликовано 07.05 82. Ьтоллетеиь М17

Дата опубликования описания 07. 05 . 82 (53) УЙК 621, .436-545(088,8) (72) Автор изобретения

В.И.Бельских

Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательский технологический: институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторно о-----парка (ГОСНИТИ) (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЪНОЙ НЕРАВНОМЕРНОСТИ

РАБОТЫ РЕГУЛЯТОРА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к автоматй ческому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ определения отно- сительной неравномерности о работы регулятора частоты вращения дизеля путем измерения частоты вращения коленчатого вала на двух нагрузочных режимах, соответствуюцих максималь " ной частоте вращения п коленчатого, вала на холостом ходу и частоте вращения п, соответствуюцей началу действия регулятора (1).

Недостатком известного способа является низкая точность диагностирования регулятора частоты вращения, обусловленная зависимостью 5 от технического состояния дизеля и величин максимальной подачи топлива.

С ухудшением технического состояния дизеля частота вращения на холостом ходу rl уменьшается, а частота вращения, соответствующая началу действия регулятора п, остается неиз2 иенной, так как она зависит только от центробежной силы грузов и усилия затяжки пружины регулятора, т.е. от параметров, которые при неизменном

3 положении рейки топливного насоса остаются постоянными. В соответствии с этим значение 8 уменьшается.

Таким образом, устанавливая один и тот же насос на дизели различного

19 технического состояния, в каждом случае получают различные значения б

Аналогичные результаты получаются и при изменении подачи топлива. Чем больше подача, тем выше при прочих равных условиях значение б

Вторым недостатком известного способа является невозможность правиль ного определения величины 5. на стенде по регулировке топливной аппаратуры, так как в этом случае неизвестна частота вращения, соответствующая холостому ходу °

Из изложенного следует, что по параметру О невозможно правильно оцед - щ1.Н

Нрн = „р у„,„) g

3 926340 4 нить техническое состояние регулято- яния дизеля. Благодаря этому повышара частоты вращения. ется точность результатов диагностиЦелью изобретения является повыше- рования регуляторов частоты вращения. ние точности. Ввиду того, что независимость

Поставленная цель достигается тем > и= f(q ) линейная, частоты вращения что одновременно с измерением частот и цикловые подачи, можно измерять

1 вращения коленчатого вала при двух при любых активных ходах плунжеров нагрузочных режимах п и дополните- в пределах регуляторных ветви харак- . льно измеряют цикловые подачи топли- теристики (п - пв)„;. Применение ва с, и с;, соответствующие час- о способа определенйя относительной

-Ч ц тотам вращения пл и п,и неравномерно- неравномерности работы регулятора пость работы диагностируемого регуля- зволяет повысить точность его диагтора определяется из соотношения ностирования при испытаниях как на

Др n — п безмоторном стенде, так и на дизеле. Рн (q т Чцi) 1 н„, tS

Н>- абсолютная неравномерность

Формула изобретения работы диагностируемого ре" п -п а„„„, ..., Ч Ч

%3 Цл

2в неравномерности работы регулятора

% частоты вращения дизеля путем измеH нера вноме рност ь работы рения частоты вращения коленчатого нового регулятора вала и, и и на двух нагрузочных ре жимах, отличающийся тем, Т, =ч,%

Ч2

Как видно из соотношения, величи- полнительно измеряют цикловые подачи на Hp означает приращение частоты топлива Ч и q соответствующие часй Ио вращения на единицу цикловой подачи. тотам вращения п и п, и неравноВ геометрической интерпретации па- мерность работы диагностируемого Рераметр НР характеризуется тангенсом гулятора определяют из соотношения угла наклона кривой n = f,,qQ зо

Пл Па. или угловым коэффициентом i<. рц (Ч и, Ч Ц )Hpн

Ц

Чрезмерно низкое значение Hp обус- rye Hp- абсолютная неравйомерность ловливает неустойчивую работу дизеля работы диагностируемого ре(автоколебания), а черезмерно высокое - повышенный износ дизеля и по- гулятора Н =

И„- Пя

-Ч требителей энергии. В первом случае чг. Ч Un значение 3Р, меньше единицы, а во вто; Нр абсолютнаЯ номинальнаЯ нером - больше единицы. У исправного . равномерность работы новорегулятора 6 = 1 или же находится в го регулятора допускаемых пределах.

Параметр 5р можно определять как непосредственно на дизеле, так и на стенде по регулировке топливной аппаратуры. Для одного и того же топливного насоса его значение в обоих, Источники информации случаях одинаковы, независимо от тех- принятые во внимание при экспертизе нического состояния дизеля. 1, ГОСТ 18509-73 .Дизели тракторВ отличие от известного параметр ные и комбайновые. Методы стендовых

; о не зависит от технического состо- испытаний.

Составитель В.Ищенко

Редактор Л.Лукач Техред А . Ач Корректор И. Коста

Заказ 2929/26 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д,4/5

Филиал ППП "Патент" г.Ужгород, ул.Проектная,4