Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У

< >926346 (61} Дополнительное к авт. свид-ву tt 468026 (22} Заявлено 24. 10. 80 (21} 2998426/25-06 с прнсоелинением заявки М(23) Приоритет (51)M. Кл.

F 02 N 9/04

Часударствавъй комитет

СССР ав делен взееретенвй и втврнтвв

Опубликовамо 07.0 .82. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 07.05.82 (53) УДК621,436-.

-У3(088.3) (72) Авторы изобретения

B.П.Гуревич, Е,С.Иофа, Б.Г.Сиротин и; И,Г.Шперлинг (7I} Заявитель (54} ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к пусковым устройствам для двигателей внутреннего сгорания.

По основному авт. св. И 468026 известны пусковые устройства для двигатепей внутреннего сгорания, содержащие датчик числа оборотов и командный орган, связанный с помощью уста- . новленного в линии управления элемента памяти с исполнительным органом масляного насоса, а при помощи логического элемента И; соединенного с датчиком давления масла в двигателе, с приводом пускового клапана.

Йри этом элемент памяти снабжен несколькими реле времени, подключенными к нему своими выходами при помощи логического элемента ИЛИ, вход одного из которых связан с приводом клапана, а другого - с исполнительным органом насоса, а датчик числа оборотов связан с исполнительным органом при помощи логического элемента НЕ Я.

Недостатком известных устройств является подача сигнала на привод пускового клапана после поднятия давления на входе масляной магистра- ли двигателя до уставки датчика давления и выдержки времени, определяемой установкой реле времени. При этом предполагается, что за это время во всех отдаленных от входа в магистраль точках смазки двигателя давление масла поднимается до. требуемой величины, обеспечивая жидкое трение тру.— щихся частей двигателя.

При эксплуатации двигателя могут возникнут случаи, когда канал подачи

15 масла внутри двигателя получает сужение, препятствующее нормальной подаче масла в отдаленные точки двигателя, и время выдержки давления масла

10 перед включением пускового клапана становится недостаточным для обеспечения жидкого трения частей двигателя при его пуске, что снижает эксплуатационную надежность.

926346

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.

Для достижения поставленной цели устройство снабжено по меньшей мере, двумя дополнительными датчиками давления масла и реле времени, причем оба дополнительных датчика выполнены с управляющими каналами и с уставками большой и малой величины, 1йодключен к масляной магистрали íà tO

-датчик с уставкой большой величины входе в двигатель, датчик с уставкой малой величины - к масляной магистрали в точке, наиболее удаленной от входа в двигатель, и оба датчика

15 при loMощи управляющих каналов под-; ключены параллельно входам логического элемента И, связанного выходом с пусковым клапаном и при помощи реле времени - с входом элемента па- ?О мяти.

На чертеже представлена схема устройства.

?5

Командный орган 1 в виде кнопки соединен через элемент памяти 2 исполнительного органа 3 с масляным насосом 4, кнопка 5 - через логический элемент ИЛИ 6 с элементом памяти 2.

Командный орган 1 предназначен для включения насоса 4, кнопка 5 - для подачи команды на отключение элемента памяти 2. Реле 7 времени связано с масляным насосом 4 и предназначено для контроля времени его работы и Ilo

35 окончании подачи через элемент ИЛИ 6 сигнала на отключение элемента памяти 2. Датчик 8 давления масла с уставкой большой величины и датчик 9 дав40 ления масла с уставкой малой величины при помощи управляющих каналов подключены параллельно входам логического элемента И 10, связанного с приводом 11 пускового клапана 12 сжатого воздуха на его подачу в дви45 гатель. К инверсному входу элемента

И 10 подключен датчик 13 частоты вращения> служащий для выдачи сигнала на закрытие клапана 12 ° Датчики 8 и .9 при помощи реле 14 времени подключены к входу элемента памяти 2. Датчик 8 давления масла подключен к масляной магистрали на входе в двигатель, а датчик 9 - к масляной магистрали в точке, наиболее удаленной от входа в двигатель.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на кнопку 1 сигнал запоминается элементом памяти 2 и через исполнительный орган 3 включает насос 4. Подготавливается к работе элемент И 10.

При поднятии давления масла появляется сигнал сначала от датчика 8 давления масла на входе в двигатель, . а затем отдатчика 9давления масла в самой удаленной от входа части масляной магистрали двигателя, Если вал двигателя не вращается, сигнал на инверсном входе И lO от датчика 13 частоты вращения двигателя отсутствует, на выходе элемента И. 1О появляется сигнал, через привод 11 включающий клапан 12.

Вал двигателя начинается вращаться сжатым воздухом, подаваемым в его цилиндры, одновременно в цилиндры поступает топливо. При определенной частоте вращения двигателя пускается, при этом происходит заброс его частоты вращения. При появлении сигнала от датчика 13 на выходе элемента

И 10 сигнал снимается. Клапан 12 закрывается, дальнейшая работа двигателя поддерживается его регулятором.

Если при забросе частоты вращения дви гателя на топливе и отключении клапана 12 регулятор не успевает обеспечить достаточную подачу топлива для устойчивой работы двигателя, двигатель может заглохнуть, частота вращения его упадет.

Если к этому моменту выдержка реле 14 времени не закончилась, вновь снимается сигнал с выхода датчика

13 на входе элемента И 10 и сигнал с выхода элемента И 10 через привод

11 включает клапан 12, Воздух вновь дает двигателю толчок и запускает его. Таких повторных пусков может быть несколько в течении уставки реле 14.

Если двигатель за время уставки реле !4 времени не запустился, с выхода реле 14 поступает через элемент

ИЛИ 6 сигнал на сброс элемента памяти 2.

Устройство приходит в исходное состояние.

Сигнал на сброс элемента памяти 2 поступает через элемент ИЛИ 6 также при нажатии кнопки 5 в любой момент работы устройства или с выхода реле

7 времени контроля работы насоса, если за установленное время двига5 92 тель не запустился, например, не поднялось давление масла на входе в двигатель или в отдаленной точке магистрали двигателя до величины уставки, соответствующего датчика давления.

Использование устройства на двигателях внутреннего сгорания позволяет достоверно оценить наличие смазки во всех трущихся частях двигате- 1О ля и вследствие этого повысить его эксплуатационную надежность, 6346 6 йо меньшей мере двумя дополнительными датчиками давления масла и реле времени, причем оба дополнительных датчика выполнены с управляющими каналами и с уставками большой и малой величины, датчик с уставкой большой величины подключен к масляной ° магистрали на входе в двигатель, датчик с уставкой малой величины.к масляной магистрали в точке, наиболее удаленной от входа в двигатель, и оба датчика при помощи управляющих каналов подключены параллельно входам логического элемента И, связанного выходом с пусковым клапаном и при no- .

l мощи реле времени - с входом элемента памяти.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

1 468026, кл, F 02 и 9/04, 1975, Формула изобретения

Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания по авт. св.

Ю 468026, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплу- рв атационной надежности, оно снабжено

Составитель В. Ищенко

Т«ред А. Бабинец.Корреткор И. Коста

Редактор Н,Бобкова

Филиал ППП "Патент" r.Óæãîðîä, ул. Проектная,4

Заказ 2929/26 Тираж )48 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5