Малорасходный центробежный компрессор высокого давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 150980 (21) 2982280/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 0705Â2 ° Бюллетень Мо17
Дата опубликования описания 070532
{51) М. Кл.з
F 04 Р 17/08
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (33) УДК 621 ° 515 (088 ° 8) Г.
Г.A. Бондаренко и Л.В. Черепов
j
Всесоюзный научно-исследовательский и конст укт6рскотехнологический институт компрессорного машиностроения (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МАЛОРАСХОДНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОР
ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к компрессоростроению.
Известен центробежный компрессор, содержащий рабочее колесо, установленное в корпусе, байпасную трубу, соединяющую полость за рабочим колесом с входом в колесо (1).
Однако в этом компрессоре разгрузка от осевых сил связана с большимидопопнительнымн затратами энергии на перепуск рабочей среды.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является центробежный компрессор, содержащий рабочее колесо c основным и покрывным дисками, установленное в корпусе, снабженном со стороны покрывного диска тормозящим устройством, выполненным в виде неподвижных радиальных ребер (Z).
Недостатком известного центробежного компрессора является то, что радиальная (расходная) составляющая скорости остается неизменной, а протечка газа по покрывному диску рабочего колеса существенно возрас-. тает, так как в данной конструкции увеличена проходная площадь зазора между корпусом и покрывным диском за счет каналов между неподвижными радиальными ребрами, которые имеют высоту, значительно превышающую величину осевых зазоров.
Цель изобретения — снижение утечек при осевой разгрузке колеса. указанная цель достигается тем, что тормозящее устройство выполнено в виде кольцевой накладки с ячеистой структурой, имеющей равномерно расположенные радиальные пазы, а s корпусе выполнены концентричные кольцевые,каналы, сообщенные с ячейками накладки.
При этом накладка может быть выполнена в виде пересекающихся кольцевых концентричных и радиальных гребней или гофрированной с радиальными выступами и впадинами, имеющими . отверстия, расположенные в шахматном порядке. . Причем ячеистая структура накладки может иметь форму шестигранник сот.
На фиг.1 изображен компрессор, продольный разрез; на фиг.2 - накладка, поперечный разрез (вариант вы- полнения из пересекающихся ребер) на фиг.3 "- то же, вариант выполнения накладки гофркрованнойу на фиг.4 сечение A-А на фиг. Зт на фиг.5
926362
Йакладка, поперечный разрез (вариант выполнения ячеистой структуры в форме шестигранных сот).
Малорасходный центробежный компрессор высокого давления содержит рабочее колесо с основным и покрывным дисками 1 и 2, установленное в корпусе 3, снабженном со стороны покрывного диска 2 тормозящим устройством, выполненным в виде коль« цевой накладки 4 с ячеистой струк» турой, имеющей равномерно расположенные радиальные пазы 5, в корпусе
3 выполнены концентричные кольцевые каналы 6, сообщенные с ячейками накладки 4. При этом накладка 4 может быть выполнена в виде пересекающихся кольцевых концентричных и радиальных гребней 7 и 8 или гофрированной с радиальными выступами 9 и впадинами 10, имеющими отверстия ll, расположенные в шахматном порядке, а ячеистая структура накладки 4 может иметь форму шестигранных сот 12,„
При работе центробежного компрессора поток поступает в рабочее колесо 1, на выходе из которого часть потока поступает в зазор между .корпусом 3 и покрыйным диском 2, Где и происходит уменьшение скорости потока и увеличение давления, в результате чего сила, действующая на
Покрывной диск 2, увеличивается, а
ocesoe усилйе на колесо 1 уменьшается.
В предлагаемом центробежном компрессоре утечки в зазор между корпусом и покрывным диском уменьшаются
".",.благодаря выполнению тормозящего, устройства в виде кольцевой наклад-. ки с ячеистой структурой.
Формула изобретения
1. Малорасходный центробежный компрессор высокого давления, содержащий рабочее колесо с оснОВным
5 и покрывным дисками, установленное в корпусе, снабженном со стороны покрывного диска тормозящим устройством, о т л и ч.а ю шийся тем, что, с целью снижения утечек при
10 осевой разгрузке колеса, тормозящее устройство выполнено в виде кольцевой накладки с ячеистой структурой, имеющей равномерно распоМоженные радиальные пазы, а в корпусе выполнены концентричные кольцевые каналы, сообщенные с ячейками накладки.
2. Компрессор по и. 1, о т л ич а ю щ и,й с я тем, что накладка выполнена в виде пересекающихся кольцевых концентричных и радиальных.гребней.
3. Компрессор по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что накладка выполнена гофрированйой с радиальными выступами и впадинами, имеющими отверстия, расположенные в шахматном порядке.
4. Компрессор по и. 1, о т л ич а ю.шийся тем, что ячеистая структура накладки имеет форму шестигранных сот.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Марцинковский В .A. Гидродина35 мика и прочность центробежных насосоВ. М., Машиностроение, 19?О, с. )09-110.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 241606. кл. F 04 D 29/00, 1968.
926362
Составитель Т. Мазо
Редактор H. Лазаренко Техред A. Ач Корректор Ю. Макаренко
Эаказ 2932/27
Тираж 671 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.
Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4