Подшипник скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиик
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22)Заявлено 24.10.79 (21) 2858809/25-27 с присоединением заявки ме (23) Приоритет
Опубликовано 07.05.82 Бюллетень М 17
Дата опубликования описания 07.05.82
< >926397 (5l)IN. Кд.
Г 16 С 33/12
Гасударственный комитет но долам изобретений н открытий (53) УДК621.822. .5(088.8) f
Воронежский лесотехнический институт и Воройежское"производственное объединение "Электросигнал" (71) Заявители ь (54) ПОДШИПНИК СКОЛЫ(ЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях узлов трения различных машин и механизмов.
Известен подшипник скольжения, содержащий корпус и установленйый в нем вкладыш, выполненный из отдельных элементов прессованной древесины. Причем древесные -элементы закреплены в корпусе посредством сепаратора из полосовой стали Г1).
Однако этот подшипник весьма сложен по конструкции (вследствие наличия цельного сепаратора) и не технологичен.
Цель изобретения — упрощение конт% струкции его работоспособности путем создания большого запаса смазки.
Цель достигается тем, что в подшипнике, содержащем корпус и установленный в нем вкладыш в виде отдельных сегментов, пропитанных антифрикционной смазкой, вкладыш выполнен с переменной плотностью по поперечному
2 сечению, возрастающей от периферии к центру вращения.
На фиг.1 изображен подшипник скольжения с сомкнутыми сегментами, поперечный разрез; на Фиг.2 — то we, с частично сомкнутыми сегментами.
Подшипник содержит корпус установленный в нем вкладыш, выполненный из отдельных сегментов 2, пропитанных твердоснаэочным веществом, например перезином.
Сегменты 2 выполнены из древесины имеющей переменную плотность по сечению, возрастающую в направлении от участков прилегающих к корпусу
3, до участков прилегающих к зоне трения 4. Ввиду того, что участки сегментов 3 имеют меньшую плотность, они содержат после пропитки значительно больше смазки, чем участки
4. В то же время участки 4 имеют большую плотность и твердость, чем участки 3, что обеспечивает высокую износостойкость зоны трения.
926397
Формула изобретения
Составитель Б.Моисеева
Техред С. Мигунова корректор У.Пономаренко
Редактор Н.Джуган
Заказ 2936/29 Тираж 798
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4
При необходимости создания еще большего запаса смазки в подшипнике дополнительно могут быть выполнены продольные щели 5 с большей или меньшей емкостью в зависимости от 5 технологических размеров и заданной степени сжатия сегментов.
При работе подшипника температура сегментов повышается, что вызывает разогрев твердой смазки и отток ее к зоне трения как из участков сегментов прилегающих к корпусу 3, так
1и из продольных целей 5, содержащих значительный запас смазки.
Использование для изготовления 15 подшипника скольжения древесного вкладыша в виде отдельных сегментов с переменной плотностью по сечению позволяет упростить конструкцию и технологию изготовления подшипника щ создать значительный запас смазки в самих сегментах и, тем самым, существенно повысить его работоспособность на самосмазке.
Подшипник скольжения, содержащий корпус и установленный в нем вкладыш из древесных сегментов, пропитанных антифрикционными веществами, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения работоспособности путем создания большего запаса смазки, вкладыш выполнен с переменной плотностью по поперечному сечению, возрастающей от периферии к центру вращения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ь 158674, кл. F 16 С 33/12, 1962 (прототип).