Пневматическая форсунка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

()926428

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9 661189 (22) Заявлено 14. 10. 80 (21) 2995416/24-06 с присоединением заявки ¹ (31) М. Кл.з

F B 11/14

F 23 D 11/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 0705.82. Бюллетень ¹ 17 (53) УДК 662. 952 ° . 2 (088. 8) Дата опубликования описания 07.05. 82 (72) Авторы изобретения

B.È . Кирилен ко, В.К. Орлов, Э. Т. Мосолов и В.Н.Чумаков (71) Заявитель (54) ПНЕВМА1ИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА

Изобретение относится к форсункам. для сжигания топлива и может быть использовано в стекловаренных и нагревательных печах.

Известна форсунка, содержащая цилиндрическую камеру смешения, расположенную перед соплом и соосно последнему, которая сообщена с топливопроводом отверстием в торце, а с воздуховодом — тангенциальными кана- лами, расположенными, по крайней мере, двумя рядами в боковой стенке; камеры El).

Однако такая форсунка не обеспечивает хорошего смешения топлива с окислителем.

По основному авт.св. 9 661189 из-. вестна пневматическая форсунка, со.держащая цилиндрическую камеру смешения, расположенную перед соплом и соосно последнему, которая сообщена с топливопроводом отверстием в торце, а с воздухопроводом - тангенцнальными каналами, расположенными по.крайней мере, двумя рядами в боковой стенке камеры, причем каналы соседних рядов имеют противоположную закрутку и, кроме того, диаметр отверстия в торце камеры составляет

9,5-1,0 диаметра камеры смешения (2).

Недостатком известной форсуяки является низкая эффективность смесеобраэования иэ-эа обеднения топливом центральной части факела.

Цель изобретения — повышение эффективности смесеобраэования.

Поставленная цель достигается тем, что в боковой стенке камеры смешения между соплом.и тангенцнальнымн каналами дополнительно выполнена, по крайней мере, одна пара встречных радиальных каналов °

На фиг.l изображена предлагаемая форсунка, продольный разрез; на фиг.2 - сечение A-A на фиг.l; на. фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.l;.на фиг.4 — сечение В-В на фиг.l; на фиг.5 - сечение Г-Г на фнг.l.

Пневматическая форсунка содержит цилиндрическую камеру 1 смешения, расположенную перед соплом 2 и соосно соплу 2, которая сообщена с топливопроводом 3 отверстием 4 в торце с диаметром, составляющим 0,5-1,0

25 д аметра камеры 1 см .ения. Камера 1 смешения сообщена с воэдухопроводом

5 тангенциальными каналами 6 и 7, расположенными, по крайней мэре, двумя рядами в боковой стенке камеры 1 смешения, причем каналы 6 имеют

926428

Формула изобретения

Г-Г рГ Фил 4 4tz. Х

ВНИИПИ Заказ 2941/3 0 Тирам 598 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.óèãîðîä, ул.Проектная, 4 противоположную каналам 7 закрутку.

Камера 1 смешения сообщена также с воздухопроводом 5, по крайней мере, одной парой встречных радиальных ка-. налов 8, выполненных в боковой стенке камеры 1 смешения между соплом 2 и тангенциальными каналами 6 и 7 °

При работе форсунки топливо по топливопроводу 3 через отверстие 4 поступает .в камеру 1 смешения. Распытитель по воэдухопроводу 5 подает- 10 ся через каналы 6-8 в камеру 1 смешения. Направление .закрутки распылителя каналами б противоположно направлению его закрутки каналами 7. При этом происходит дробление топлива, вовлечение его в поток закрученного высокоскоростного воздушного вихря .и отжатие под действием центробежных сил к боковой стенке .камеры 1 смешения. Образовавшаяся топливовоздушная смесь имеет преимущественно осевую составляющую скорости, так как тангенциальные составляющие, в основном, гасятся противоположно направленными потоками воздуха, выходящими из каналов 6 и 7. Далее, топливовоздушная смесь перемешивается с воздушными потоками, выходящими из радиальных встречных каналов 8, где происходит окончательное дробление топлива и гашение тангенциальной со- З0 ставляющей скорости. При прохождении этого участка топливо равномерно распределено по сечЕнию струи. Распыленное топливо вытекает затем за пределы форсунки по соплу 2.

Такое выполнение предложенной форсунки позволит повысить равномерность распределения топлива по сечению факела за счет гашения тангенциальной составляющей скорости, а значит улучшить равномерность обогрева плоским факелом поверхности нагрева, например поверхности стекломассы.

Пневматическая форсунка по авт . св. 9 661189, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения эффективности смесеобразования, в боковой стенке камеры смешения между соплом и тангенциальными каналами дополнительно выполнена,, по крайней мере, одна пара встречных радиальных каналов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 338748, кл. F 23 Р 17/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

9 661189, кл. F 23 В ll/14, 1977.