Устройство для автоматического регулирования процесса горения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Рос яублик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ iii 926439 (6i ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15. 09.80 (21) 2997364/24-06 (51)М. Кл. с присоединением заявки №

F 23 N 1/02 Ъеудирстеаииый каиитет

CCgP ио делан изебретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07.05.82, Бюллетень № 17 (53) МЛК 621.182. .262 (088.8) Дата опубликования описания 07. 05.82 =э.--. т (72) Автор изобретения

10.6 Палей

1

Украинский государственный проектный ин щхут"Неталлурга втоматика" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИ4Е СКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ

Изобретение относится к автоматизации процесса сжигания топлива с небольшим избытком воздуха.

Известно устройство для автоматического регулирования процесса горения, содержащее регулятор соотношения топливо-воздух, подключенный к датчикам расходов топлива и воздуха и посредством переключателя с управляющим входом к датчику оптической плотности дымовых газов )1) .

Недостатком известного устройства является невысокое. качество регулирования.

Цель изобретения - повышение точности регулирования.

Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит корректирующий прибор и дифференциатор,.при этом корректи20 рующий прибор введен в линию связи датчика оптической плотности дымовых газов с.переключателем, а дифференциатор подключен .своим входом к датчику оптической плотности дымовых газов, а выходом - к управляющему входу переключателя.

На фиг.1 приведена функциональная схема одного из возможных вариантов устройства; на фиг.2 - зависимость,величины сигнала на выходе датчика оптической плотности дымовых газов от коэффициента расхода воздуха.

Датчики расходов топлива 1 (фиг.) и воздуха 2 своими выходами подсоединены к регулятору 3 соотношения топливо-воздух. Выход датчика 4 оптической плотности дымовых газов соединен со входом вторичного при- бора 5, первый выход которого через дифференциатор 6 соединен с управ" ляющим входом переключателя 7. Второй выход вторичного прибора 5 подсоединен к корректирующему прибо" ру 8, выход которого соединен со вторым входом переключателя 7. Выход переключателя 7 ::подсоединен к

20 з 92643 третьему входу регулятора 3 соотношения топливо-воздух .

На фиг.2 показана зависимость величины сигнала U на выходе датчика 4 оптической плотности дымовых газов от коэффициента расхода воздуха в области перегиба около точки М, в которой крутизна зависимости становится пренебрежимо малой, используется отрезок зависимости между точками А и В. 10

Устройство работает следующим образом.

Регулятор 3 соотношения топливовоздух, воздействия на исполнительные механизмы регулирования подачи топлива и воздуха (не показаны,), осуществляет регулирование по заданному соотношению топливо-воздух, приблизительно соответствующему точке И зависимости на фиг.2.

В силу различных причин фактический режим горения может соответствовать зоне АМ или МВ зависимости на фиг.2, т.е. механическим недожогом или с избытком воздуха. 25

Выходной сигнал дифференциатора

6, соответствующий точке И зависимости на фиг.2, выбирается в качестве порогового значения управляющего сигнала переключателя 7. 30

При работе, например в зоне механического недожога АИ уровень сигнала на выходе дефференциатора 6 выше порогового значения. При этом превышающий пороговое значение сигнал на выходе дифференциатора 6 вызывает перевод переключателя 7 в состояние, при котором он пропускает сигнал корректирующего прибора 8 на третий вход регулятора 3 и не 40 пропускает сигнал дифференциатора 6.

Сигнал прибора 8 действует в регуляторе 3 на увеличение коэффициента расХода воздуха, и режим доводится до состояния, соответствующего точке M зависимости на фиг.2, после чего корректирующее воздействие отключается..

9 4

При работе, например, в зоне избытка воздуха МВ уровень сигнала на выходе дифференциатора 6 ниже порогового значения и достаточный для воздействия на регулятор 3.

При этом сигнал на выходе дифференциатора 6 по величине меньше пороroaoro значения и вызывает перевод переключателя 7 в состояние, при котором он пропускает сигнал дифференциатора 6 на третий вход регулятора

3 и не пропускает сигнал прибора 8.

Сигнал дифференциатора 6 действует в регуляторе 3 на уменьшение коэффициента расхода воздуха, и режим возвращается в состояние, соответствующее точке M зависимости на фиг.2.

Таким образом, режим горения будет постоянно корректироваться так, что он будет поддерживаться в окрестностях точки И слева или справа.

Формула изобретения

Устройство для автоматического регулирования процесса горения, содержащее регулятор соотношения топливо-воздух, подключенный к датчикам расходов топлива и воздуха и посредством переключателя с управляющим входом к датчику оптической плотности дымовых газов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования, устройство дополнительно содержит корректирующий прибор и дифференциатор, при этом корректирующий прибор введен в линию связи датчика оптической плотности дымовых газов с переключателем, а дифференциатор подключен своим входом к датчику оптической плотности дымовых газов, а выходомк управляющему входу переключателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 352090, F 23 N 3/00, 1968.

926439

Составитель В.Назаров

Редактор В.Лазаренко Техред 3. Фанта Корректор 0,билак

Заказ 2942/31 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открнтий

113035, Москва, I-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4