Толкатель печных вагонеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскик

Социапистическик

Республик

»»926496 (6! ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22)Заквлено01,07.80 (2!) 2949502/29 33 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5l)h%. Кл.

F 27 D 3/04

9кудерстннвые комктет

СССР дф дедки кмеретеккй к еткрыткй

Опубликовано 07.05 82. Бюллетень №17 (53) УДК621,867. . 1/8 (088.8 ) Дата опубликования описания 07.05.82

Н.П. Бутрин, А.М. Герчиков, В.С. Зорохович-и 10.К. Саркисов, I

3, !

Всесоюзный научно-исследовательский институт по машийа дпя промышленности строительных материалов (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) ТОЛКАТЕЛЬ ПЕЧНЫХ ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к оборудованию для производства строительных материалов.

Известен толкатель печных вагонеток, содержащий установленную в направляющих каретку с поворотным упором и приводом, реле и источник питания Ш.

Недостатком этого устройства являез ся ненадежная работа толкателя.

Наиболее близким по технической суш!

6 ности является толкатепь печных вагонеток, содержащий установленную в направляющих каретку с поворотным упором и приводом, реле, источник питания, контакт35 ную щетку, элементы памяти и задержки, логический элемент И, дополнительное реле н токопроводяшую шину, электрически изолированную и расположенную парал- . лельно направляющим каретки, причем

20 контактная щетка укреплена на поворот ном упоре каретки, замыкающий контакт реле подключен к входам элементов памяти и задержки, выходы которых через элемент И подкпючены к входу допопнитепьного реле (21.

В этом толкателе шина постоянно находится под напряжением, что снижает безопасность работы и ограничивает о6ласть его использования.

Цепь — улучшение условий труда.

Бель достигается тем, что толкатель печных вагонеток, содержащий установленную в направляющих каретку с поворотным упором н,приводом, реле, источник питания, контактную щетку, элементы памяти и задержки, логический элемент

И, дополнительное реле и токопроводяшую шину, электрически изолированную и расположенную параллельно направляющим каретки, причем контактная щетка укреплена на поворотном упоре каретки, замыкающий контакт реле подключен к входам элементов памяти и задержки, выходы которых через элемент И подключены к входу дополнительного реле, снабжен бло 1сом управления приводом каретки, контактором и понижающим трансформатором, причем блок управ}.ения подкпючен к выходу дополнительного реле и к входу контактора, замыкающий контакт которого соединен с одним попюсом источника питания и с одним из выводов одной из обмоток понижающего трансформатора, другой вывод которой соединен с другим попюсом источника питания, размыкающий контакт контактора подкпючен через токопроводяшую шину к реле, которое соединено с другой обмоткой понижающего трансформатора.

На чертеже схематично изображены толкатель и соединение между его электрическими элементами, общий вид.

Толкатель содержит установленную в направпяюших 1 каретку 2, связанную с приводом 3 через цепь 4. Каретка снабжена поворотным подпружиненным упором

5, выполненным с возможностью взаимодействия с упорами 6 вагонеток, расположенных произвольно на рельсовом пути 8. К поворотному упору 5 приварена контактная щетка 9, выпопненная с возможностью контактирования с токопроводяшей шиной 10, смонтированной парап лельно направляющим 1. Токопроводяшая шина изолирована от направпяющих с помощью прокладки 11 и подкпючена с низковольтным источником питания 12, реле

13 и рельсовым путем. Выход реле 13 подключен к входам элемента памяти 14 и элемента задержки 15, выходы которых соединены с входами погического элемента 16 И. К выходу элемента И подкпючено дополнительное реле 17, уп-равляющее через блок управпения 18 приводом каретки. Шина и заземленный рельсовый путь соединены между собой через размыкаюшие контакты контактора 19, обмотка которого электрически связана с блоком управления 18, например с помощью блокировочных контактов. Кроме того, имеется понижающий трансформатор (или группы трансформаторов) 20, в первичную обмотку которого включены замыкающие контакты контактора 19. Об мотка контактора 19 электрически связана с блоком управления 18.

Топкатель работает следующим образом.

При получении команды на подачу вагонетки от блока управления 18 включается привод 3 каретки 2 и последняя перемешается в сторону произвольно расположенных на рельсовом пути 8 вагонеток 7. Одновременно от блока 18 включается и контактор 19, размыкающие контакты которого отключают шину от рель-, 1О памяти 14, но при условии отсутствия сигнапа с эпемента задержки 15, т е.

35 после того как поворотный угол 5 встретился с упором 6 вагонетки (включилась схема памяти) и зашел за него (поворотный упор вернулся в исходное положе-. о ние и сигнал с элемента задержки исчез).

Сигнал с выхода элемента 16 включает дополнительное реле 17, обеспечивающее через блок управления 18 реверсирования привода каретки. Одновременно с реверсированием сигналом блока 18 отключается до поступления новой команды иа подачу вагонетки контактор 19, замыкающие контакты которого обесточива50 ют первичную обмотку трансформатора 20, а раэмыкающие контакты соединяют шину

10 с заземленным рельсовым путем.

30 сового пути, а замыкающие контакты подают напряжение в обмотку трансформатора 20. При подходе к первой из вагонеток упор 6 этой вагонетки воздействует на поворотный упор 5 каретки 2. При повороте упора его контактная щетка 9 замыкается с токопроводяшей шиной 10.

Поскольку каретка 2 электрически соедииена с заземленными направляющими 1 и рельсовым путем 8, щетка 9 замыкает с ними шину 10. Обмотка репе 13 запитывается от источника питания через заземпенные направляюшие и контакт между шиной 10 и щеткой 9. Так как при контактировании щетки с шиной из-за неровностей ипи загрязнения шины возможны кратковременные прерывания контакта, для управления приводом сигнал, подаваемый в б; ок 18, преобразуется схемой памяти 14 и элементом задержки 15.

Схема памяти запоминает момент начаJtg KoHtàêòèðîâàíèÿ, а элемент задержки задерживает на 0,5-1,0 с сигнал на вы ходе при исчезновении его на входе.

Каретка 2 продолжает движение с поджатым поворотным упором 5 до выхода из зоны действия на него упора 6 вагонетки 7, после чего поворотный упор 5 . пружиной или противовесом возвращается в исходное положение. Сигналы с элементов 14 и 1 5 подаются на логический элемент 16. На выходе этого эпемента сигнал появится при включении элемента

В начале обратного хода поворотный упор 5 захватывает за упор 6 вагонетки и поспедняя перемещается кареткой 2 в заданное место.

Таким образом, расположенная в цехе изолированная тоКоведущая шина оказыва926496 ется под напряжением только в момент движения каретки за вагонеткой, т.е. в то время когда присутствие людей в этой .зоне исключено. Все остальное время шина остается заземленной через низкоом- 5 ные обмотки трансформатора и реле и параллельно - через раэмыкаюшие контакты контак гора.

Использование предлагаемого технического решения позволит повысить безопасность работы и расширить область применения толкателей.

Форму ла изобретения 1s

Толкатель печных вагонеток, содержащий установленную в направляющих каретку с поворотным упором и приводом, рене, источник питания, контактную шет- щ ку, элементы памяти и задержки, логический элемент И, дополнительное реле и токопроводящую шину, эйектрически изолированную и расположенную парад лельно направляющим каретки, причем у контактная щетка укреплена на nosopoTном упоре каретки, эамыкаюпшй контакт реле. подключен к входам элементов памяти и задержки, выходы которых через элемент И подключены к входу дополнительного реле, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий труда, он снабжен блоком управления приводом каретки, контвктором и пони жаюшим трансформатором, причем блок управления подключен к выходу дополнительного репе и к входу контактора, замыкающий контакт которого соединен с одним полюсом источника питания и с одним иэ выводов одной из обмоток понижающего трансформатора, другой вывод которой соединен с другим полюсом источника питания, размыкающий контакт контактора подключен через токопроводящую шину к реле, которое соединено с другой омботкой понижающего трансфор ма тора

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Толкатель печных вагонеток СМК

147, М., ЦНИИТЭСТРОИМАШ, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

N.737762, кл. Р 27 D 3/04, 1977 (прототип).

926496

М

Составитель Л. Шарова

Редактор Н, Гунько Техред М. Гергель Корректор Ю. Макаренко

Закаэ 2949/34 Тираж 642 П одпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4