Устройство для уравновешивания приводов цикловых механизмов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (>926542

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сеев Севетеиик

Савримиктичеекик

Раеаубяии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. с вид-ву (22) Заявлено 16.07.80 (2! ) 2966180/25-28 с присоединением заявки № (23)Приоритет (5! )М. Кл.

601 М 1/12

1Ьеударааиеа каввтет

СИР ао йаае юввуатвев я епрытаа

Опубликовано 07.05.82. Бюллетень № 17 (53) УДК620.1..05:53 1. 24 (088. 8) Дата опубликования описания 05,07.82 (72) Авторы изобретения

И. П. Солонец и Б. П. Солонец

Омский политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВ ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПРИВОДОВ

БИКЛОВЫХ МЕХАНИЗМОВ

Иэабретение относигся к балансировочной технике и может быть испсаь:ювано в машиносгроензж для уравновешищи работе цикловых механизмов.

Ю

Наибопее близким по технической суяности к предлагаемому изобретению является устройство для уравновешивания в водов Ig9UloBhlx механизмов содержа- t0 шее управлякипий мехаиезм s виде «улачков-программоносителей, эакрепляемах на ведушем валу щжвода, и кинематически посредством шарнира связанный щей механизм, выполненный в sage пруванного нагружателя. Кулачки-программоносз тепи в устройстве задают опрьЮ огдачи потенцнальной эНеРгии в зависим- 20 мости от закона движения ведомого звена исзкмп ительного механизма, а нагружатель испсап.зуется в качестве аккумулятора энергии (1 ).

Недостаток устройства эаипочается в том, что оно не обеспечивает полного уравновешивания приводов цнкловых механизмов rrssà того, что имеет место оч"ставание по фазе работы управляющего механизма от рабсфгы привода вследствие нагруженности уравновешиваемого вала да вода и нагруженностн кулачковпрор раммоносител ей.

Бель изобретения - повышение качества уравновешивания.

Поставленная цель. достигается тем, чго в устройстве для уравновешивания приводов цнхловых механизмов, содеркашем управляюшнй механизм в виде кулачков-программоноситецей, эакрепляемых на ведущем валу привода, и кинематнческн связанный с управлякмпим мехаюзмом испсвппггельный механизм, управлякмднй механизм снабжен потенциометром, дмюкок которого связан с одним иэ кулачков, и.переключателем, связанным с другим кулачком, исполнительный

6842 4 ну, определяемому мальтийским кр4стом

20 23, начиная с HyIIesoro значения. Это обстоятельство удобно использовать дпя создания уравновецпгвакицего момента на этом участке кинематнческого цикла.

Поспе обесточивания обмотки электро25 магнитной муфты 16 в конце разбега привода управляющий механизм обеспеавает подачу электропитания в обмотку электромагнитной муфгы 17, причем сила тока изменяется от нулевого значезо яия по определенному закону, зависящему от конструкции мальтийского креста

23. Поскопьку опорный момент в диф ференциале, создаваемый электромагнит» ной муфгой 16, на выбеге равен нулю, то на колесо 20 движуцкй момент от электродвигателя 1 4 не передается.

Электромагнитная муфга 17 при этом развивает уравновешивакциий тормозной" момент непосредственно на ведомом вао лу 22 и на валу 21, противодействующий движушим инерционным силам на ныбеге привода.

Таява образом, реверсивное управление тормозными моментами посредством

45 управляющего механизма с кулачкамнпрограммоносителями 1 и. 2, действуюн®ми поочередно на ведущий вал 3 и ведомый вал 22 привода, обеспечиваюmee поддержание постоянного движущего момента на segyuaar. звеньях 12 и 13 дифференциала, производит уравновешивание цривода. Испсаьэоваиие малоинер. ционных тормозных электромагнитных. муфг 16 и 17 обеспечивает полное уравновешивание инерционных сил, действующих на привод при любых скоростных рериимах его рабогы. Причем при изменении скорости работы привода соответствующим образом должно изменяться и

Уравновешивалие привода осушествляет3 . 02 ла, электродвигателя, кинематически саязанного с ведущими звеньями дифференциала, и электромагнитных муфт, одIIa из которых размещена на валу одного из ведомых звеньев дифференциала, другая кинематически связана с другим ведомым звеном дифференциала и раэмецается на ведомом валу привода, а обмзтки электромагнитных муфт соединены с переключателем.

На чертеже изображено устройство дня уравновешивания приводов цикловых механизмов, общий вид.

Устроиство содержит управляющий механизм, когорый выполнен в виде двух креппяемых на ведущем валу 3 прицода (не показан), на котором закреплены также кривошип 4 и ролик 5, mvrearwoMerp

6, движок 7 которого связан с кулачкомцрограммоноситепем 1, и переключатель

8, подвижное звено О которого связано с кулачком-программоносителем 2. Устройство содержит также исполнительный механизм, который выпопиен в виде дифференциала с двумя. ведомьвж звеньями

10 и 11 и двумя ведущими звеньями

12 и 13, электродвигатель 14, связанный с ведущими звеньями 12 и 13 дифференциала посредством конической зубчатой передачи 15, и электромагнитные муфты 16 и 17, муфта 16 размещена на валу 18 ведомого звена 10 дифференциала, .муфта 17 посредством находяшихся в зацеплении зубчатых колес 19 и 20 н

sana 21 связана с ведомым звеном 11, дифференциала и размещается на ведомом валу 22 привода. При этом на валу 22.закреплен мальтийский крест 23, с которым взаимодействует ролик 5, обеспечивая кинематическую связь между управляющим и йсполнительным механизмами.

I ся следуккцим образом.

При разгоне привода циклового мехаакэма кулачок-программоноситель 2 осуществляет подключение к источнику питания (не доказан) обмотки электромаг нитной- муфты 16 и отключение обмотки электромагнитной муфгы 17 посредством подвижного звена 9 переключателя 8, взаимодействующего с этим кулачком.

Напряжение, подводное к обмотке электрсвлагнитной муфгы 16, апредепяется положением движка 7 погенциометра 6, иоторое, в свою очередь, определяется профилем кулачка-программоноаитепя 1.

В реэулььтате создания тормозного момента на ведомом звене 10 дифференциа лаю которы и являе гся опорным дня днф ференциала на ведомом звене 11 создается уравновешивающий движущий момент, величина которого зависит от величины тормозного момента, создаваемого электромагнитной муфгой 16, и момента еперь тродвнгатепя 1 4. Этот уравновешивающий движущий момент через зубчатое колесо

20 и 19 передается на ведомый san 22 и тем самым разгружает ведуший вал 3.

Инерционный момент, а значит, и уравновешивающий момент на ведомом валу 22 в конце разгона принимает зна15 чепце, равное нулю, т.е. обмотка электромагнитной муфты 16 обесточивается. Прн этом инерционный момент на участке вы, бега изменяется по определенному зако5 02664 подводнмое напряжение к потенмометру

6 от источника электропитания.

Введение зубчатой переда ж с колесами 19 и 20 обеспечивает увеличение угла поворота ведомых звеньев 10 и 11

М уравновешивающие тарможые моменты электромагнитных муфт 17 и 16, иго увюпичивает тОЧНОсть уравновешивания прнВОда. 1O

Формула изобретения

Устройство для уравновешивания щжводов цнкловых механизмов, содержащее управляющий механизм в виде к жачков программоносятелей, закрепляемых на ведущем валу привода, и кннематнчесии исполнительный механизм, î r a 3t ч а2 6. ю щ е е с я таи, что, с целью повышения качества уравновепивания, управлякм щнй механизм ана6(сен потенцисметром, движок которого связан с одюм иэ кулачков, н переюпачататем, связанным с другим кулачком, исполннительный меха

Ю го с ведущими звеньями дкфферещ®ала, и электромагнитных муфт, одна из Km îðûõ размещена на валу одного Иэ ведомых чески связана с другим ведомым ваном риффереущиала g размещается на ведомса4 валу привода, а обмотки электромагиитнЫх муфт соедюены с переи початмем.

Источники .нифор ышии, щкнятые во внимание пук экспертизе

1. Псаюдов A. Н. Протраммные раэгружатели пианиных механизмов. Львов, ("Внща школа, 1979, с. 73-79 (протолкни).

ВНИИ

Тира

Филиал ППП "Патент.", г.Ужгород,ул, Проектная,4