Стенд для испытания гусеничных транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (1926554
ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CoIo3 Советеинк
Сощналнстнчесинк
Реслублни (6I ) Доиолнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 27. 06 ° 80 (21) 2960197/27-11 с лрисоелйнением заявки М (23)приоритет (51)М. Кл.
С 01 М 17/00
9куаврттюнВМ квиктвт, CCCP вв алан язевретенв11 н вткрмткв
Олубликовано 07.05.82. Бюллетень Ю17
Дата опубликования описания 07.05.82 (53) УДК629.113. . 001(088. 8) (ат аь, ., А.Ф. Тарасов, А.П. Давыдов, В.Г. Нейченко и Н.М. Панкратов у
Одесская научно-исследовательская станция 1осударственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследо3 вательского тракторного института (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных транспортных средств.
Известен стенд для испытания гусеничных транспортных средств, со-. держащий основание, тормозную площадку для установки испытываемого транспортного средства, неподвижно смонтированную на основании, имитато ры дорожных неровностей, закреплен1О ные на обеих гусеницах транспортного средства с фазовым сдвигом относительно друг друга, опорную стойку, установленную на основании и связан15 ную шарнирной тягой с остовом транспортного средства 111.
Недостатком известного стенда является низкая точность имитации эксплуатационной нагруженности изза невозможности воспроизведения воздействия боковых сил при движении транспортного средства по колее.
Цель изобретения — повышение точности имитации эксплуатационной нагруженности путем воспроизведения воздействия боковых сил при движении транспортного средства по колее.
Указанная цель достигается тем, что на основании по обе стороны от каждой гусеницы транспортного средства размещены ролики, шарнирно установленные на осях, закрепленных на основании, при этом рабочая поверхность роликов выполнена из упругого материала.
На чертеже изображен предлагаемый стенд, вид сверху.
На основании 1 смонтирована тормозная плита 2, выполненная из продольных брусьев. На каждой гусенице
3 транспортного средства 4 закреплены имитаторы 5 дорожных неровностей, расположенные с фазовым сдвигом относительно друг друга. По обе стороны от каждой гусеницы 3 размещены ролики 6, шарнирно установленные ницами и, тормозной плитой создаются тяговые нагрузки, а за счет воздействия упругих роликов на элементы ходовой системы воспроизводится воздействие боковых стенок колеи, что повышает точность имитации эксплуатационной нагруженности.
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств, содержащий основание, тормозную площадку для установки испытываемого транспортного средства, неподвижно смонтированную на основании, имитаторы дорожных неровностей, закрепленные на обеих гусеницах транспортного средства с Фазовым сдвигом относительно друг друга, опорную стойку, установлен" ную, на основании и связанную шарнирной тягой с остовом транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения точности имитации эксплуатационной нагруженности путем воспроизведения воздействия боковых сил при движении транспортного средства по колее, íà основании по обе стороны от каждой гусеницы транспортного средства размещены ролики, шарнирно установленные на осях, закрепленных на основании, при этом рабочая поверхность роликов выполнена из упругого материала.
Источники информации, принятые.во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
h 516932, кл, G 01 M 17/00, 1974.
3 926554 ф на осях 7, закрепленных на основании 1.
Рабочая поверхность роликов 6
< полнена из упругого материала.
Средство 4 удерживается на тормозной плите с помощью шарнирной тяги 8, подпружиненной с помощью пружины 9 относительно опорной стойки 10, закрепленной на основании 1.
При вращении гусениц 3 средства to Формула изобретения
4 по плите 2 будут возникать силы трения, создающие нагрузку в узлах транспортного средства. При переходе имитатора 5 дорожных неровностей. в верхней части одной из гусениц на 1s нижнюю и соприкосновении его с тормозной плитой момент сопротивления вращению этой гусеницы будет возрастать в сравнении с моментом сопротивления на другой гусенице. Это щ вызовет появление момента, под действием которого средство 4 будет поворачиваться в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси и элементами ходовой системы упираться 2s в упругую рабочую поверхность роликов 6. Тем самым будет воспроизводиться воздействие, боковых стенок колеи на ходовую систему средства 4.
Так как имитаторы 5 дорожных неров- щ ностей закреплены на.каждой гусенице с фазовым сдвигом, то направление поворота средства 4 вокруг вертикальной оси будет периодически изменяться, при этом ходовая система будет взаимодействовать с роликами
6, расположенными по разные стороны гусениц.
Таким образом, в предлагаемом стенде за счет сйл трения между гусе „
926554
Составитель Н. Иазепов
Редактор Ю. Середа Техред Т.Наточка Корректор 6. Накаренко
« «еее ее еаа еееаееевававееееевеееаееаееввава«веер«ааааа>
Заказ 2972/36 Тираж 883 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ее«вава «ааааа ее авве«е««еа«
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, .4