Стенд для исследования гидравлических регуляторов тормозных сил

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтскик

Социапистичесиик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (51)М. Кл.

С 01 И 17/00

В 6Р Т 17/22 (22)Заявлено 07.08.80 (21) 2968310/27-11 с присоелинением заявки J4

Ркударетвапаб кеиитет

СССР

IIo делан иаабрвтеиий и юткрыти11 (23) Приоритет

Опубликовано 07.05. 82.Бюллетень %17

Дата опубликования описания 07 . 05 . 82 (53) УД К629. 113"

-59.001.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.П. Копров и Н,В. Копрова

1

Владимирский политехнический институт (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ

РЕГУЛЯТОРОВ ТОРМОЗНЬ!Х СИЛ

Изобретение относится к исследованию статических и динамических .характеристик автотранспортных тормозных систем с регулятором тормозных сил

Наиболее близким к предлагаемому является стенд для исследования гидравлических регуляторов тормозных сил, содержащий гидравлическую систему, имитирующую двухконтурную тормозную систему транспортного сред-.

10 ства с имитаторами тормозных механизмов, упругий задающий элемент, устройство имитации уменьшения усилия на штоке регулятора тормозных !

5 сил при ослаблении задающего элемента, представляющее собой гидравлический цилиндр, шток которого посредством рычага связан с одним из концов задающего элемента (11, 20

Недостаток такого стенда заключается в том, что он позволяет определять только статические характеристики регуляторов тормозных сил и не позволяет осуществлять имитацию реальных условий работы регулятора тормозных сил и поэтому не позволяет снимать динамические характеристики.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда, путем обеспечения снятия статических и динамических характеристик.

Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен устройством имитации колебаний задней подвески транспортного средства, представляющим собой кривошипно-шатунный механизм с изменяемой длиной шатуна, связанного с упругим задающим элементом и устройство имитации повреждения трубопровода передних тормозов, выполненным в виде электромагнитного клапана, а устройство имитации уменьшения усилия на штоке регулятора снабжено дополнительным гидравлическим цилиндром, шток которого также связан с рычагом, при этом основной цилиндр подключен к трубопроводу, 3 926555 имитирующему передний контур, а дополнительный - к трубопроводу, имитирующему задний контур, после точки

flop,êëþìåHèR исследуемого регулятора.

Стенд снабжен датчиками давления, включенными в трубопроводы передних и задних контуров, датчиками перемещения штоков основного цилиндра и исследуемого регулятора давления и датчиком напряжения задающего ор- 10 гана.

На чертеже показана схема предлагаемого стенда.

Стенд содержит двухсекционный главный цилиндр 1 с секцией 2 задних и секцией 3 передних тормозов, силовой цилиндр 4, создающий через тормозную педаль 5 заданное усилие на штоке 6 главного цилиндра 1, регулятор тормозных сил, состоящий из задаюцего органа 7 в виде торсиона или пружины и испытательного органа в виде регулятора 3 давления, на шток 9 которого передается усилие от короткого конца задающего органа рычаг 10, соединенный со штоками компенсирующих цилиндров 11 и 12 и с коротким концом задающего органа 7 через тягу 13, два пружинных гидроаккумулятора 14 и 15 с упорами

16 и пружинами 17, кривошипно-шатунный механизм 18, шатун 19 которого соединен с длинным концом задающего органа 7, двигатель 20, приводящий s действие кривошипно-шатунный механизм 18, трубопровод 21, сое диняющий секцию 3 главного цилиндра 1 с гидроаккумулятором 15 и компенсирующим цилиндром 12, трубопровод 22, соединяющий секцию 2 главного цилиндра 1 с входным отверстием регулятора 8 давления, трубопровод

23, соединяющий выходное отверстие регулятора 8 давления с гидроаккумулятором 14 и компенсирующим цилиндром 11, электромагнитный клапан 24, соединяющий трубопровод 21 с атмосферой, датчики 25-27 давления для измерений давления тормозной жидкости в трубопроводах 21-23, датчики

28-30 перемещений для измерений перемецений штоков 6 и 9 и угла закручивания задающего органа 7.

Перед снятием статических и динамических характеристик задающий орган 7 изменением длины шатуна 19 закручивается на угол, соответствующий заданной статической нагрузке

4 на заднюю подвеску автомобиля. Упругие характеристики гидроаккумуляторов 14 и 15 с помоцью пружин 17 и упоров 16 устанавливаются в соответствии с заданными упругими характеристиками передних и задних тормозных механизмов и их приводов.

При снятии динамических характеристик усилие, создаваемое на штоке

6 тормозной педалью 5, вытесняет из главного цилиндра 1 тормозную жидкость, которая из секции 3 поступает в трубопровод 21, гидроаккумулятор 15 и компенсирующий цилиндр

12, а из секции 2 по трубопроводу 22 через регулятор 8 давления поступает в трубопровод 23 и далее в гидроаккумулятор 14 и компенсирующий цилиндр 11. Сжатие пружин 17 в гидроаккумуляторах 14 и 15 обеспечивает имитацию расхода тормозной жидкости из главного цилиндра 1, обусловленного упругостью задних и передних тормозных механизмов и их приводов.

Давление тормозной жидкости создает усилия, которые от компенсирующих цилиндров 11 и 12 через рычаг 10 и тягу 13 передается на короткий конец задающего органа 7, уменьшая

его силу давления на шток 9. Этим достигается имитация раскручивания задаюцего органа 7, вызванного уменьшением прогиба задней подвески от действия силы инерции, действуюцей на автомобиль во время торможения, Сила инерции равна сумме тормозных сил на передних и задних колесах, которые пропорциональны давлениям тормозной жидкости в трубопроводах передних и задних тормозов. При определенном Оавлении тормозной жид» кости в трубопроводам 21 и 22 срабатывает регулятор 8 давления. После срабатывания регулятора 8 давления интенсивность дальнейшего роста давления тормозной жидкости в трубопроводе 23 ни>не, чем в трубопроводе

21 и, следовательно, интенсивность увеличения усилия от цилиндра 11 ниже, чем от цилиндра 12. Этим достигается имитация реального процесса торможения автомобиля, при котором после срабатывания регулятора тормозных сил снижается интенсивность роста тормозных сил на задних колесах и соответственно уменьшается их влияние на раскручивание задающего органа 7. Соотношения плеч рычаSS

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

11 740572, кл. В 60 .Т 1?/22, 1980.

92й55 6 га 1О и диаметров цилин ов 11

ДР и 12 мои продукции и для более качествен. выбирают такие, которые обеспечивают ного изучени б я ра очих процессов создание усилия на штоке 9 от за ада- тормозных систем в различных учебных ющего органа ?, равного усилию, дей- заведениях. ствующему во время торможения заданного автомобиля при том же давлении тормозной жидкости. Изменяя Фо ормула изобретения соотношения плеч рычага 10 или диаметров цилиндров 11 и 12 изменяют

Э

1. Стенд для исследования гидравлято а 8 а величину давления срабатывания регу- >О лических регулято ов оров тормозных сил, лятора давления и тем самым ими- содержащий гидра влическую систему, тируют изменение положения центра имитирующ ю т рующую двухконтурную тормозную тяжести автомобиля, обусловленное систему т а у транспортного средства с изменением его весового состояния. имитато торами тормозных механизмов, Динамические характеристики сни- 15 упругий задающий элемент, устройство мают как и и абот ю не абота р р а цем, так и при имитации уменьшения усилия р ющем кривошипе-шатунном ке Регулятора тормозных сил при осна штоющего элемента, предмеханизме 18, который имитирует коле- лаблении задающ бания подвески, обусловленные неров- ставляющее собой г идравлическии ностями дороги.. Частота вращения 20 цилиндр шток которо

У рого посредством и амплитуда кривошипно-шатунного рычага связан с одним дним из концов задамеханизма 18 при исследованиях назна- ющего элемент а, отличающийчаются в соответствии с заданными ко- с я тем что то, с целью расширения лебаниями подвески. функциональных воэможностей путем

Для снятия статических характе- 2S обеспечения снятия статических и диристик тяга 13 отсоединяется от ры- намических характ рактеристик, стенд снабчага 10 и задающего органа 7, рычаг жен устройством имитации колебаний

18

1О и кривошипно-шатунный механизм задней подвески транспортно устанавливаются неподвижно, а ства, представляющим собой кривошип" задающий орган 7 закручивается на 3в но-шатунный механизм с изменяемой заданный у> ол так же, как и при дина- длиной шатуна, связанного с упругим мических исследованиях. задающим элементом м и устроиством ими" м

Имитация повреждения контура пе- тации повреждения трубопровода передних тормозных механизмов дости- редних тормозов, выполненным в виде гается включением электромагнитного 35 электромагнитного клап ана, а устроиклапана 24, который выпускает тор- ство имитации уменьшения усилия на мозную жидкость из трубопровода 21 штоке регулятора снабжено дополнив заданный момент исследований. тельным гидравлически еским цилиндром, Изменения давлений тормозной жид- шток которого также,св ,связан с рычагом, кости в трубопроводах 21, 23, пере- > при этом основной цилиндр подключен мещения штоков 6 и 9 и угла закру- к трубопроводу имит итирующему передчивания задающего органа 7 измеря- ний контур, а дополнительный - к ются и фиксируются с помощью датчи- трубопроводу, имитирующему задний ков 25-27 давления, датчиков 28-30 контур, после точки подключения исперемещения и соответствующей ре- . следуемого регулятора. гистрирующей аппаратуры. 2. Стенд по и. 1, о т л и ч аТехнико-экономический эффект ю шийся тем, что снабжен датпредлагаемого изобретения заключает- чиками давления, включенными в труся в сокращении сроков и удешевле- бопроводы передних и задних контуров нии стоимости проведения работ по, датчиками перемещения штоков основиспытанию и доводке конструкции ре" ного цилиндра и исследуемого регулягуляторов тормозных сил за счет за- тора давления и датчиком напряжения . мены дорожных испытаний стендовыми, задающего органа. в возможности использования стенда для научных исследований с целью более глубокого и точного изучения характеристик регуляторов тормозных сил, для контроля качества выпускае926555

Составитель В. Ляско

Техред А. Бабинец

Корректор Ю. Макаренко

Редактор Ю. Середа

Тираж 883 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д,. 4/5

Заказ 2972/36 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4