Устройство для имитации воздействия дорожных неровностей при испытаниях колесных транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Соцналнстнчесинк республик ()926558 (61) Дополнчтельное к авт. сеид-ey— (22) Заявлено 06. 08. 80 (21) 2973857/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (5! )М. Кл.

G 01 И 17/00

Гееударетмнаый коинтет

СССР

IIo делан нзобретеннй н еткрытнй

Опубликовано 07 ° 05 ° 82 ° Бюллетень Мк 17

Дата опубликования описания 07.05.82 (53) УДК 629.113

1,088. 8) (72) Автор изобретения

С. М. Киреев

J ". 1 ", :..

Одесская научно-исследовательская станция;",Государственного i союзного ордена Трудового Красного Знамени-....научно -" / исследовательского тракторного института (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДНЯ ИИИТАЦИИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ДОРОЖНЫХ

НЕРОВНОСТЕЙ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ КОЛЕСНЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств, например тракторов.

Известно устройство для имитации

S воздействия дорожных неровностей при испытаниях колесных транспортных средств, содержащее П-образную на, кладку из упругого материала, охватыÔÎ вающую снаружи протектор шины колеса, тяги, прикрепленные одним концом к боковым стенкам накладки, а другим посредством пружин — к ободу колеса (1 j.

Недостатком известного устройства

15 является малая долговечность из-за износа накладки при взаимодействии с дорожкой полигона, что вызывает необходимость частой замены накладки.

Цель изобретения — повышение долговечности.

Указанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабженс регулируемым запорным клапаном и упругой герметичной камерой, прикрепленной к боковым стенкам накладки и размещенной между последней и протектором вины колеса, планками, прикрепленными к боковым стенкам накладки и соединенными с упомянутыми тягами, при этом упругая герметичная камера заполнена рабочим телом под избыточным давлением и. снабжена шлангом, один конец которого сообщен с камерой, а на другом конце установлен упомянутый регулируемый эапорный клапан.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид (сбоку); на фиг. 2 - разрез

А-А на фиг. 1.

Устройство сск .тоит иэ П-образной накладки 1, прикрепленной к ободу 2 колеса с помощью тяг 3. Тяги 3 одним концом с помощью болтового соединения

4 присоединены к боковым стенкам накладки 1, а другим посредством пружин

5 прикреплены к ободу 2. Между протектором шины 6 и накладкой 1 размещена

3 92655 упругая герметичная камера 7, прикрепленная к боковым стенкам накладки 1,, Камера 7 заполнена рабочим телом (на: пример, воздухом) под избыточным давлением и снабжена шлангом 8 один конец которого сообщен с,.камерой 7, а:. на другом его конце установлен регулируемый эапорный клапан 9. К боковым стенкам накладки 1 и к тягам 3 прикреплены планки 10, 1О При движении транспортного средства устройство вращается вместе с колесом. При переезде колеса через накладку 1 в узлах транспортного средства возникают нагрузки, аналогичные нагрузкам при переезде транспортного средства через дорожные неровности.

Регулировкой давления рабочего тела устанавливают необходимый уровень нагруженности узлов транспортного средства.

В процессе работы накладка 1 изнашивается и ее высота Н уменьшается.

В результате уровень нагруженности узлов транспортного средства. снижает р ся по сравнению с заданным. Для компенсации износа накладки 1 герметичную камеру 7 с помощью шланга 8 соединяют с источником давления. При этом обьем камеры 7 возрастает, что приводит к увеличению высоты накладки 1.

Благодаря компенсации износа накладки устраняется необходимость .в частой периодической ее замене. Это

35 повышает долговечность устройства, так как обеспечивается возможность использования накладки до полного износа.

Формула изобретения

Устройство для имитации воздействия дорожных неровностей при испытаниях колесных транспортных средств, содержащее П"образную накладку из упругого материала, охватывающую снаружи протектор шины колеса, тяги, прикрепленные одним концом к боковым стенкам накладки, а другим посредством пружин - к ободу колеса, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности, оно снабжено регулируемым запорным клапаном, и упругой герметичной камерой, прикрепленной к боковым стенкам накладки и размещенной между последней и протектором шины колеса, планками, прикрепленными к боковым стенкам накладки и соединеннымй с упомянутыми тягами, при этом упругая герметичная камера заполнена рабочим телом под иэ. быточным давлением и снабжена шлангом, один конец которого сообщен с камерой, а на другом конце установлен упомянутый регулируемый эапорный кла. пан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Левитанус ф. Д. Ускоренные испытания тракторов и их узлов и агрегатов. М., "Машиностроение", 1 973, с. 69-71 (прототип).

Тираж 883 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ц-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2975/37

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель 8. Ионов

Редактор А. Маковская Техред И Гайду Корректор Г, Огар