Устройство для ограничения скорости автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик и» 92662Е (61}Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0Ы779 (21) 2796327/18-24 с присоединением заявки Нов (23) ПриоритетОпубликовано 0705.82. Бюллетень М 17

Дата опубликования описания 070582

И М Nn З

G 05 D 13/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (ФЗ УДК 62-531.

° 6 (088.8) 1

Г.И. Волков

Томское отделение Ордена Октябрьской Рев циь .-всесоюзного государственного проектно-изыскательского исследовательского института энергетических систем и электрических сетей Энергосетьпроект (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ

АВТОМОБИЛЯ

15

30

Изобретение относится к регулированию скорости транспортных средств и может быть использовано в автомобилях с карбюраторным двигателем внутреннего сгорания для ограничения скорости.

Известно устройство дпя стабилизации скорости автомобиля, в котором текущее значение скорости поддетикивается на требуемом уровне с помощью электродвигателя, перемещающего дроссельную. заслонку или рычаг педали акселератора (1).

Недостатком устройства является то, что в нем снижается мощность двигателя при установленной скорости, отсутствует снятие ограничения при маневрах автомобйля, а также сложность и низкая надежность устройства.

Наиболее близким к предлагаемому по .технической сущности является устройство для обеспечения движения автомобиля с постоянной скоростью, содержащее вращающийся элемент, электромагнитную муфту-электромагнит и карбюратор, в котором вращающийся элемент связан с измерительным устройством и электромагнитной муфтой, служащей для соединения или разъе.динения вращающегося элемента с механизмом привода карбюратора (2).

Недостатки указанного устройства — отсутствие автоматического снятия ограничения при маневрах автомобиля, снижение мощности двигателя при установленной скорости и низкая надежность устройства.

Цель изобретения - повыаение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для.ограничения скорости автомобиля, содержащее центробежный механизм, электромагнит, якорь которого соединен с приводом карбюратора, спидометр, переключатель сигнала поворота и задатчик скорости, дополнительно содержит неподвижный контакт и подвижный контакт, жестко связанный с центробежным механизмом, расположенным на оси спидометра, контактную пару, одним выходом соединенную с первым входом электромагнита, второй вход которого соединен с неподвижным контактом, а второй вход контактной пары соединен с неподвижным контактом, который кинематически соединен с задатчиком скорости, расположенном на спидометре °

9 26626

На чертеже изображено устройство для ограничения скорости автомобиля.

Устройство содержит спидометр 1, на оси которого расположен центробежный механизм 2 с жестко связанным с ним подвижным контактом 3, неподвиж-, ный контакт 4, кинематически связанный с задатчиком 5 скорости, который связан с указателем б заданной скорости, расположенном на спидометре 1 ° Неподвижный контакт 4 соединен 10 с одним из выходов контактной пары

7, другой выход которой соединен с первым входом электромагнита 8, второй вход которого сбединен с подвижным контактом 3. Якорь 9 электро- 15 магнита 8 соединен через рычаг 10 с втулкой 11, которая находится на оси 12 и связана с дроссельной заслонкой 13. Ось 12 через пружину 14 соединена с приводом.карбюратора 15. 2р

Контактная пара состоит из переключателя сигнала поворота 16 и контакта 17.

Устройство работает следующим образом. 25

Задатчиком 5 скорости указатель б скорости устанавливается на заданной отметке на шкале скорости спидометра., При достижении автомобилем заданной скорости стрелка спидометра встанет напротив указателя б скорос« ти, подвижный 3 и неподвижный 4 контакты замыкаются и одновременно срабатывает электромагнит 8, который якорем 9 через рычаг 10 поворачивает дроссельную заслонку 13 до определенного положения. При снижении скорости ниже заданной контакты 3 и 4 размыкаются, электромагнит 8 отключается и открывает дроссельную заслонку 13. При маневре, например об- 4О гоне, вКлючается сигнал обгона, электроцепь через контакт 17 размыкается и устройство ограничения скорости отключается, что позволяет развить необходимую скорость и за- 45 кончить маневр, При включении сигнала поворота 16 контакт 17 замыкается и ограничение скорости автомобиля включается. Устройство ограничения скорости может быть отключено установкой указателя 6 скорости задатчиком 5 скорости на спидометре. В этом случае контакты 3 и 4 не замыкаются на любой скорости автомобиля.

Устройство для ограничения скорости автомобиля может быть использовано и для других видов транспорта, в частности для электротранспорта, при этом центробежный механизм с контактом воздействует на реостат, через который подается напряжение на электродвигатель.

Предлагаемое устройство для ограничения скорости. автомобиля просто по конструкции и обеспечивает высокую надежность в работе.

Формула изобретения

УстрОйство для ограничения скорости автомобиля, содержащее центробежный механизм, электромагнит, якорь которого соединен с приводом карбюратора, спидометр, переключатель сигнала поворота и задатчик скорости, о т л и ч а ю щ е е с я . тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно содержит неподвижный контакт и подвижный контакт, жестко связанный с центробежным механизмом, расположенным на оси спидометра, контактную пару, одним выходом соединенную с первым входом электромагнита, второй вход которого соединен с подвижным контактом, а второй выход контактной па-. ры соединен .е неподвижным контактом, который кинематически соединен с задатчиком скорости, расположенном на спидометре.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

М 1516623; кл. G 3 R, опублик ° 1978.

2. Патент Японии Р 51-24078, кл. 54/7/ Н 13, опублик. 1976 (прототип).

9266 26

Подписное

Тираж 99008

ВНИ ИПИ Государственного комитета отк ытий по делам изобретений и р

113035, Москва, Ж-35, Раушская а наб. д. 4

Заказ 2981/40 л. Проектная, 4 филиал ППП Патент r. ужгород, у

Составитель В. Скибенко о В. Синицкая

Кастелевич Корректор.

Редактор Л Пчелинская Техред Ж. а