Прицепная сцепка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
АНИЕ
К АВЩРСКОИУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву.— (22) Заявлено 26.03.80 (21) 2903918/30-15 (51) М. Кл.з
А Ol В 59/04 с присоединением заявки №вЂ”
Гесударстввиимй квмвтет (23) Приоритет—
СССР
Опубликовано 15.05.82. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 25,05.82 (53) УДК 631.3. .072.2 (088.8) по делам иэвбретвиий
H втврмтий (72) Авторы изобретения
А. М. Крауялис и И. В. Туйнила
Литовский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (71) Зая вител ь (54) ПРИЦЕПНАЯ СЦЕПКА
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к прицепным сцепкам.
Известна прицепная сцепка, содержащая
-брус, шарнирно соединенные с ним два рычага с гидроцилиндрами управления (1) .
Наиболее близким техническим решени.ем к предлагаемому является прицепная сцепка, содержащая основной брус, соединенные с ним посредством удлинителей бо.ковые брусья и фиксаторы их рабочего и транспортного положения (2).
Недостатком этих сцепок является то, что они требуют больших трудовых затрат на составление агрегата.
Цель изобретения — уменьшение трудовых затрат на составление и перевод агрегата из рабочего в транспортное положение и наоборот.
Цель достигается тем, что основной брус снабжен поворотными в горизонтальной и. вертикальной плоскостях направляющими и имеющими упоры растяжками, которые размещены в направляющих основного бруса, . причем одни из их концов шарнирно связаны с боковыми брусьями, а фиксаторы смон2 тированы на направляющих для взаимодействия с упорами.
На фиг. 1 изображена прицепная сцепка в рабочем положении, вид в плане; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении, вид в плане; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1, вид сверху; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 3.
Прицепная сцепка состоит из основного
П-образного бруса 1, образуемого шарнирно присоединенными удлинителями 2 и 3, к ним шарнирно присоединенных боковых брусьев 4 и 5 с внешним коленом, жестких растяжек 6 и 7 с упорами 8 — 11, фиксаторами 12 и 13, и гидроцилиндрами 14 и 15. Сцепка снабжена шестью самоустанавливающими15 ся колесамй 16. Боковой брус 4 состоит из двух звеньев 17 и 18, соединенных шарнирно (с вертикальной осью вращения), управляемым гидроцилиндром 19. Они снабжены автоматическим замком 20, обеспечивающим соединение этих звеньев в рабочем положении и прицепным устройством 21, которое установлено с возможностью горизонтального перемещения по оси бруса 4 в случае применения машин различной ширины захвата. Боковой брус 5 тоже имеет воз927143
3 можность регулирования в ширину за счет подвижного осевого соединения образующих его частей.
С помощью сцепки могут быть составлены трехмашинные агрегаты из машин 22, 23 и 24. 5
При составлении агрегата средняя машина 22 располагается между удлинителями 2 и 3 и присоединяется к основному брФсу 1. Крайние машины 23 и 24 присоединяются к боковым брусьям 4 и 5.
Для того, чтобы боковые брусья сцепки не воздействовали на машину 22 и 24 на их раме установлены дополнительные упоры 25.
Упоры 9 и 11 соединяются с фиксторами 12 и 13, в качестве которых используют любые известные в технике устройства для этой цели.
Направляющий узел 1 растяжек 6 и 7 одинаковый и один узел состоит из направляющих 26 и 27, имеющих оси поворота 28, 29 и позволяющих поворачиваться узлу относительно П-образного бруса 1 в вертикальной и горизонтальной плоскостях одновременно с изменением положения растяжки 6 или 7.
Фиксаторы 13 установлены на направляющем узле 1 и взаимодействуют с упорами 8, 10 или 9, 11 и управляются тросом из кабины трактора.
При переводе агрегата из рабочего положения в транспортное из кабины трактора освобождается замок 20, а золотник рас- зп пределителя гидросистемы трактора, который управляет гидроцилиндрами 14, 15 и 19 устанавливается в положение «плавающее».
При движении вперед из-за сопротивления машины 23 часть бокового бруса 4, поворачивается на 90 и занимает коленообразную форму, а машина 23 «отходит» назад.
Затем освобождаются фиксаторы 12 и 13.
При движении агрегата вперед боковые брусья 4 и 5 вместе с машинами 23 и 24 с помощью гидроцилиндров 14 и 15 поворачива4 ются на 90 и устанавливаются сзади средней машины 22 «цугом».
Гидроцилиндры 14, 15 и 19 между собой и с трактором соединяются двумя шлангами.
Для того, чтобы машину 24 из рабочего положения можно было бы перевести в транспортное раньше машины 23 у гидроцилиндра 14 поставлен замедлительный клапан.
Место крепления цилиндров 14, 15 и 19 и их ход подбирается таким образом, чтобы в крайнем положении боковых брусьев 4, 5 штоки гидроцилиндров находились бы также в крайнем положении.
При использовании машин другой ширины захвата соответственно переставляют прицепное устройство 21 на брусе 4 и изменяют положение подвижной части бруса 5.
Формула изобретения
Прицепная сцепка, содержащая основной брус, соединенные с ним посредством удлинителей боковые брусья и фиксаторы их рабочего и транспортного положения, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения трудовых затрат на составление и перевод агрегата из рабочего в транспортное положение и наоборот, основной брус снабжен поворотными в горизонтальной и вертикальной плоскостях направляющими и имеющими упоры растяжками, которые размещены в направляющих основного бруса, причем одни из их концов шарнирно связаны с боковыми брусьями, а фиксаторы смонтированы на направляющих для взаимодействия с упорами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 571209, кл. А 01 В 59/04, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР № 725588, кл. А Ol В 59/04, 1978 (прототип).
927143
Редактор А. Долиннч
Заказ 2956/1
Составитель С. Николаев
Техреп А. Бойкас Корректор Л. Бокшан
Тираж 699 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытйй
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4