Сигнализатор срабатывания предохранительного механизма силового привода сельскохозяйственных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

НИЕ

ОП ИСА

Совхоз Советских

Социалистических

Республик

< >927144

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.. свид-ву.— (22) Заявлено 16.12.80 (21) 3219949/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

А 01 В 69/00

А 01 С 9/00

Государственный комлтет (53) УДК 631.33. .022 (088.8) до делам каобретений и открытий

Опубликовано 15.05.82. Бюллетень №18

Дата опубликования описания 25.05.82

С. В. Хаврюта, В. Н. Хоружий, А. Т. Голыша, А. М. Грек, М. Г. Кинкер, В. Г. Федосеев, И. Н. Соловкин;--А.-Ы.-Ме1щулевяч„

В. Е. Хорунженко, О. П. Маслюков и Hi. Ï. 4 анкратов

t

Кировоградский проектно-конструкторский институт по почвообрабатывающим и посевным 1иашинам

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИГНАЛИЗАТОР СРАБАТЫВАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО

МЕХАНИЗМА СИЛОВОГО ПРИВОДА СЕЛЬСКОХОЗЯИСТВЕННЫХ

МАШИН

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для контроля и сигнализации о ходе выполнения технологического процесса машинами.

Известен сигнализатор отказов высеваю- 5 щих аппаратов, включающий узел сигнализации, связанный с электрическими контактами, выполненными в виде установленных на контролируемых валах штифтов, взаимодействующих с рычагами, расположенными вблизи контролируемых валов, кинематически связанных с приводом машин (1).

В указанном устройстве при исправной работе контролируемых валов происходит соударение штифта и рычага, что вызывает мигание сигнальных ламп. Это, во-первых, 15 ухудшает условия обслуживания сигнализатора, так как постоянное мигание ламп утомляет механизатора, а во-вторых, не обеспечивает достоверный контроль работы валов почвообрабатывающего орудия, которые после срабатывания предохранительного механизма могут продолжать вращение из-за их перемещения вместе с орудием по обрабатываемому участку поля, что не позволяет

2 своевременно обнаружить срабатывание предохранительного механизма.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является сигнализатор срабатывания предохранительного механизма силового привода сельскохозяйственных машин, включающий ведомый и ведущий валы силового привода с предохранительным механизмом, узел сигнализации с электрическим контактоМ, имеющим неподвижно установленное изолированное кольцо, расположенную на ведомом валу . пружину и закрепленный на ведущем валу захват (2) .

В данном устройстве при исправном функционировании силового привода с/х машин электрический контакт разомкнут на участке «шток †коль» и сигнализатор не работает. При срабатывании предохранительного механизма из-за расхождения скоростей вращения ведущей и ведомой части привода шток выходит из захвата и замыкает электрическую цепь сигнализатора, вызывая его срабатывание.

Недостатком указанного устройства является сложность его конструкции из-за на927144

3 личия захвата, штока с зацепом и пружиной и.кронштейна, расположенными на разных частях привода. Это требует очень строгой центровки штока и захвата, так как при нарушении соосности штока и захвата последний не удерживает шток при исправном приводе, т.е. происходит самопроизвольное замыкание электрического контакта и тем самым «ложное» срабатывание сигнализатора, а.также быстрое изнашивание штока и кольца из-за их:трения на высокой скорости при наличии абразивных материалов (почва, пожнивные остатки и т.п.). Кроме того, изнашивание штока и кольца происходит и при частом срабатывании предохранительного механизма, когда на кольце в месте соприкосновения со штоком возникает углубление, что нарушает качество контакта и надежность устройства.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что пружина расположена перпендикулярно оси ведомого вала, причем один ее конец закреплен на ведомом валу посредством фиксатора, а другой изогнут для взаимодействия с захватом, при этом ведущий и ведомый валы имеют приспособления для регулирования положения захвата и изогнутого конца пружины по высоте, свободный конец пружины изогнут в сторону, проти воположную вращению ведущего н ведомого валов привода.

На фиг. показаны конструкция и схема включения сигнализатора; на фиг. 2— внд А на фиг. 1 (в положении сработавшего предохранительного механизма силового и ри вода сельскохозяйственных машин) .

Сигнализатор срабатывания предохранительного механизма силового привода сельскохозяйственных машин включает узел сигнализации 1, соединенный с источником питания 2, например аккумуляторной батареей трактора, и приводом 3 с электрическим контактом, имеющим неподвижное кольцо 4, изолированное прокладкой 5, пружину 6, один конец которой закреплен на ведомом валу 7 силового привода посредством фиксатора 8, а дру!ой конец 9 изогнут для взаимодействия с захватом 10, установленным на ведущем валу 1! силового привода.

Фиксатор 8 и захват 10 выполнены регулируемыми по высоте, для чего они имеют гайки 12, а в корпусах ведомого и ведущего валов силового привода имеются резьбовые отверстия. Для предохранения от самоотвннчивания фиксатор 8 и захват 10 законтрогаены..

Ведомый и веду!цйй валы силового привода связаны предохранительным механизмом 13, срабатывающим при перегрузках ведомого вала.

Сигнализатор работает следующим образом.

При исправном функционировании силового привода вращения от ведущего вала 11

Формула изобретения

1. Сигнал!:затор срабатывания предохраso нительного механизма силового привода сельскохозяйственных машин, включакцций ведущий и ведомый валы силового привода с предохранительным механизмом, узел сигнализации с электрическим контактом, имеющим неподвижно установленное изолированное кольцо, расположенную на ве!!омом валу пружину и закре!!лепны ц на !!е 1ч!!(ем валу захват, отли и!ю!цнйгя !ем. чг . е целью упрощения ко!!е г!!ук!!!!!! и повыцц ция

45 через предохранительный механизм 13 передается на ведомый вал 7, т.е. ведомый 7 и ведущий 11 валы вращаются синхронно с одинаковой скоростью и захват 10 удерживает пружину 6 в оттянутом состоянии. В этой случае электрическая цепь«минус (масса) — корпус привода — пружина 6 — неподвижное кольцо 4 — провод 3 — сигнальное устройство 1 — плюс источника питания 2 «на участке» пружина 6 — кольцо 4» разомкнута и узел сигнализации не работает.

При перегрузке или заклинивании ведомого вала 7 силового привода срабатывает предохранительный механизм 13. При этом ведомый вал 7 привода останавливается либо по инерции вращается со скоростью меньщей, чем ведущий вал 11, т.е. нарушается синхронность и синфазность их движения.

В.результате этого захват 10 смещается относительно фиксатора 8, свободный конец 9 пружины 6 освобождается и соприкасается с неподвижным кольцом 5, что приводит к замыканию электрической цепи на разомкнутом участке «пружина 6 — кольцо 4» и срабатыванию сигнализатора 1.

После устранения неисправности фиксатор 8, захват 10 и пружину 6 устанавливают в исходное положение.

При частом срабатывании предохранительного механизма 13 или длительной работы сигнализатора l от частого скольжения пружины 6 по кольцу 4 íà его плоскости возникают углубления, что естественно ухудшает- качество электрического контакта, в этом случае отпускаются гайки 12 фиксатора 8 и захвата 10 и, проворачивая последние, изменяют положение пружины 6 относительно кольца 4. Затем гайками 12 фиксируется новое положение захвата и фиксат1 ра.

Кроме того, для уменьшения износа пружины 6 и кольца 4, свободный ее конец изогнут в сторону, противоположную кольцу 4, т.е. образуется скользящий контакт.

Выполнение сигнализатора согласно изобретению значительно упрощает его конструкцию, снижает его металлоемкость и в то же время повышает его эксплуатационную надежность.

927144

Видя

V).

Составитель A. Сидоров

Редактор А. Долннич Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 2956Ц Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений н открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП кПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 надежности, пружина расположена перпендикулярно оси ведомого вала, причем один ее конец закреплен на ведомом валу посредством фиксатора; а другой изогнут для взаимодействия с захватом, при этом ведущий и ведомый валы имеют приспособления для регулирования положения захвата и изогнутого конца пружины по высоте.

2. Сигнализатор по п. I, отличающийся тем, что свободный конец пружины изогнут

6 в сторону, противоположную вращению ве. дущего н ведомого валов привода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3704459, кл. 340--271, ! 971.

2. Авторское свидетельство СССР № .745409, кл. А 01 С 7/00, 1978 (прототип).