Моталка горячей полосы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советсиик

Социалистические

Республик ) 927363 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено I 7. 09. 80 {21) 2982031/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15. 05. 82. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 17.05.82 (5l)NL. Кл.

В 21 С 47/34 фвудлретеашые кеввтет

СССР ве аштем «эебретенкк и открытв11 (53) УДК 621 ° 772. .068(088.8) 1

А.А. Осокин, В.И. Пономарев, Г.П. РосторГуев и В.А . Ершов

Производственное обьединение "Ново-Крам торский машиностроительный завод" (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) ИОТАЛКА ГОРЯЧЕЙ ПОЛОСЫ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности. может быть использовано в цехах по прокатке горячей полосы.

Известна моталка горячей полосы, содержащая станину, барабан с расположенными вокруг него формирующими роликами, связанными через систему рычагов, выполненных в виде четырехзвенников, с приводами их поступательного перемещения относительно барабана и через карданные валы - с приводами их вращения, установленными на каретках, смонтированных на станине и перемещаемых в направлении, перпендикулярном осям формирующих роликов, за счет привода их радиального перемещения (1).

Такая конструкция моталки горячей полосы позволяет значительно или полностью исключить углы наклона карданных валов в горизонтальной плос" кости в начале и конце процесса .на. мотки полосы. Но в тоже время остаются неисключенными углы наклона карданных валов в вертикальной плоскости, так как формирующие ролики по ступательно перемещаются по криволинейной траектории четырехэвенника, а приводы вращения их — горизонтально на,каретке. При работе карданных валов под углом скорость вращения промежуточных валов неравномерна, что приводит к выходу иэ строя подшипниковых узлов, особенно при высоких скоростях вращения. Наклон кар- данных валов, большие динамические нагрузки, возникающие при смотке полосы, высо1сие скорости вращения приводят к частому выходу иэ строя карданных валов, а, следовательно, простоям моталки и. стана.

Известна также моталка горячей полосы, содержащая барабан и расположенные вокруг него установленные на шарнирном четырехзвеннике с неприводным звеном формирующие ролики, приводы поступательного перемещения

3 92736 и вращения формирующих роликов, и кинематически связанных с приводом его вращения. Эта конструкция позволяет приводам вращения формирующих роликов синхронно перемещаться совместно с формирующими роликами, а соединительные звенья между формирующими роликами и приводами их вращения заменить на зубчатые муфты с промежуточными валами, как на бо- 10 лее надежные и долговечные в эксплуатации f2).

Однако недостатком этой конструкции является то, что двигатели приво.дов вращения формирующего ролику, в то время как с увеличением мощности моталки (увеличение толщины сматываемой полосы до 20 мм, скорости смотки до 30 м/с, прочностных характеристик сматываемых полос) увеличиваются габариты двигателей и они не размещаются соосно формирующим роликам, а,следовательно, появляется угол наклона соединительных звеньев, что снова приводит к возниКновению д5 дополнительных динамических нагрузок и снижению долговечности и надежности работы моталки. Кроме того, затруднен подвод энергопитания и охлаждения к подвижным двигателям приводов вращения формирующих роликов.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности работы моталок.

Указанная цель достигается тем, 35 что в моталке горячей полосы, содержащей барабан и расположенные вокруг него установленные на шарнирном четырехзвеннике с неприводным звеном формирующие ролики, приводы поступательного перемещения и вращения формирующих роликов, и кинематически связанных с приводом его вращения, кинематическая связь каждого формирующего роликв с приводом его враще45 ния выполнена в виде шкивов, установленных на приводе вращения, на формирующем ролйке и на шарнире неприводного звена четырехзвенника, а такие гибкого элемента, охваты50 вающего упомянутые шкивы.

На чертеже показана кинематическая схема моталки горячей полосы.

Моталка горячей полосы состоит из барабана 1, вокруг которого расположены формирующие ролики 2, шар55 нирные четырехзвенники 3, обеспечивающие шарнирную связь через неприводной рычаг 4 формирующих роли3 4 ков 2 со станиной, приводами радиаль. ного перемещения 5 формирующих роликов 2 через приводной рычаг 6.

В шарнирах 7 четырехзвенника 3, соосных с формирующими роликами

2, и в шарнирах 8 и 9 неприводного рычага 4 установлены шкивы 10, причем в шарнирах 8 и 9 установлены два независимых шкива 10. Клиноременная передача 1! поочередно связывает шкивы шарниров 7 со своими шкивами шарниров 9, а те в свою очередь клиноременной передачей связаны со своими шкивами шарниров и, наконец, последние связаны со своими двигателями 1 2 привода вращения формирующих роликов 2.

Моталка горячей полосы работает следующим образом.

Прокатываемая полоса направляется на барабан 1, где она поступает в формирующие ролики 2, имеющие по условиям сматывания разные скорости, и сматывается в рулон (фиг. 1).

° По мере увеличения диаметра рулона формирующие ролики 2 приводным рычагом 6 четырехзвенника 3 отводятся от барабана 1 приводом радиального перемещения g. формирующие ролики 2 совершают радиальное перемещение относительно шарнира 9 неприводного звена 4 четырехзвенника 3. Вместе с формирующими роликами 2 и неприводными рычагами 4 перемещаются шарниры 7, 8 вместе со шкивами 10 и клиноременными передачами ll, через посредство которых передается вращение от двигателей 12 к формирующим роликам 2.

Такая конструкция повышает надежность и долговечность работы привода вращения формирующих роликов моталки, уменьшает простои стана, снижает динамические нагрузки на узлы и детали привода и позволяет стационарно устанавливать двигатели привода вращения формирующих роликов на всех типоразмерах моталок, исключая при этом, наклон соединительных звеньев.

Простои стана из-за выхода из строя карданных валов по данным эксплуатации стана 2000 Новолипецкого метзавода составляют 40 ч в год.

Ожидаемый экономический эффект от внедрения моталки горячей полосы составляет 4 0 2000 = 80 000 р, где 2000 р — стоимость 1 ч простоя стана 2000 НЛМЗ.

927363 6 приводом его вращения выполнена в виде шкивов, установленных на приводе вращения, на формирующем ролике и .на шарнире неприводного звена четырехэвенника, а также гибкогд элемента, охватывающего упомянутые шкивы.

Формула изобретения

386667 2

Составитель И. Аржанова

Редактор Н. Шильникова Техред И. Га"дУ Корректор И. Муска

Подписное

Заказ 3071/12 Тираж 2

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, Моталка горячей полосы, содержащая барабан и расположенные вокруг него установленные на шарнирном четырехзвеннике с неприводным звеном формирующие ролики, приводы поступательного перемещения и вращения формирующих роликов, кинематически связанных с приводом их вращения, t0 отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы, кинематическая связь каждого формирующего ролика с

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 342709. кл. 8 21 С 47/34, 03.05.71.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 11 2459456/27,кл. 8 21 С 47/34, 04.03.77 (прототип).