Устройство для правки металлоконструкций из листового материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск ик

Социалистические

Рес ублик

В 21 0 1/12 вееудерстевекые кевктвт

СИР ве двлви кзебрвтеекк к еткрыткв

Опубликовано 15.05.82. Бюллетень ¹ 18 (53) УДК621. .982(088.8) Дата опубликования описания 17. 05.82

Н. Г. Парфенов, Ю. Г. Богданов, Г. С. Самохвалов и А.:И. Соколов (72) Авторы изобретения

I (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ

ИЗ ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для правки поврежденных кузовов и кабин транспортнык средств.

Известно устройство для правки кузовов и кабин автомобилей,. содержащее балку, качающуюся стойку с закрепленными на ее верхнем конце приспособлениями для захвата кабины, гидроцилиндр, шток которого шарнирно соединен со средней частью стойки и ручной насос. При этом нижний конец качающейся стойки и корпус гидроцилиндра шарнирно установлены на од ном из концов балки. Тянущее или толкающее усилие, необходимое для правки поврежденных поверхностей передается с помощью приводимого в действие от ручного насоса гидроцилиндра, который перемещает качающуюся стойку с приспособлениями в виде тяговой цепи и зажимных захватов или распорок, связанными с исправляемым металлом.

При этом верхний конец стойки имеет возможность отклоняться от своего вертикального положения вдоль продольной оси балки и создавать усилия

5 как в горизонтальном так и в вертикальном направлениях (1).

Недостатком известного устройства является низкая производительность процесса правки. Это объясняется тем, что в случае необходимост исправления неровностей кабины или кузова в направлении, перпендикулярном продольной оси балки, появляется необходимость снимать, перемещать и закреплять все приспособление на новом месте. Подобная операция требу ет больших затрат времени и снижает производительность.

Цель изобретения — повышение производительности процесса правки.

Указанная цель достигается тем, что устройство для правки кабин, содержащее балку, качающуюся стойку с закрепленными на ее верхнем конце

6 4 соединяется с деформированным местом или упирается в него. При создании ручным насосом 11 давления в гидроцилиндре 10, качающаяся стойка 7 отклоняется его штоком вперед или назад и воздействует тянущим или толкающим усилием на исправляемый металл. При этом направление усилия по отношению к продольной оси балки может меняться под любым углом благодаря воэможности перемещения ползуна 6 с нижним концом качающейся стойки 7 в круговом пазу опорного круга 5.

Такая конструкция позволяет осуществлять правку наружных и внутренних повреждений кабин и кузовов в любом труднодоступном месте беэ необходимости новой установки устройства.

Формула изобретения

Устройство для правки металлоконструкций из листового материала, преимущественно кабин автотранспортных средств, содержащее балку, качающуюся стойку с закрепленными на ее верхнем конце приспособлениями для захвата кабины, гидроцилиндр, шток которого шарнирно соединен со средней частью стойки, и ручной насос, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности процесса правки, оно снабжено установленным с возможностью перемещения вдоль продольной оси балки направляющим коробом с неподвижно закрепленным на нем опорным кругом с круговым пазом, а также расположенным в упомянутом пазу ползуном, шарнирно связанным с нижней частью качающейся стойки, при этом корпус гидроцилиндра шарнирно установлен на направляющем коробе в центре опорного круга, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

t. Еремин Л.И. Рборудование для ремонта автомобилей. НИИАвтопром, М., 1974, с. 44, рис. 19 (прототип1

3 92736 приспособлениями для захвата кабины гидроцилиндр, шток которого шарнирно соединен со средней частью стойки и ручной насос, снабжено установленным с возможностью перемещения 5 вдоль продольной оси балки направляющим коробом с неподвижно закрепленным на нем опорным кругом с круговым пазом, в котором расположен ползун, шарнирно связанный с нижней о частью качающейся стойки, а корпус гидроцилиндра шарнирно установлен на направляющем коробе в центре опорного круга.

На фиг. 1 показано устройство, об. щий вид;. на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство состоит иэ балки 1 коробчатого сечения, на которой установлен подвижный направляющий короб 2, состоящий из двух продольных частей. Каждая из них имеет петли 3, соединяемые с помощью паль. ца 4. На направляющем коробе неподвижно закреплен опорный круг 5 с круговым пазом, в котором размещается ползун б. Качающаяся стойка 7 своим нижним концом закреплена шарнирно на ползуне 6 с помощью пальца 8. 8 центре опорного круга на направляющем коробе 2 установлена шаровая опора 9, с которой связан корпус гидроцилиндра 10. Шток гидроцилиндра шарнирно соединен со средней частью качающейся стойки 7, а ручной гидравлический насос 11 связан гибким шлан35 гом с гидроцилиндром. Направляющий короб 2 и балка 1 выполнена с отверстиями для фиксации их взаимного положения с помощью болтов или шпи4О лек.

Устройство работает следующим образом.

Балка 1 устанавливается внутри кабины автомобиля на деревянные под45 кладки и закрепляется захватами за ее пороги. Направляющий короб 2 с качающейся стойкой 7 и гидроцилиндром

1О перемещается вдоль балки и устанавливается против деформированного места кабины. С помощью тяговой цепи с зажимным устройством или нажимного приспособления качающаяся стойка

927366

Заказ 3071/12 Тираж 2

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, Составитель Э. Копаев

Редактор Н. Шильникова Техред И. Гайду Корректор С. Шекмар