Поточная линия для производства колец
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соаетских
Социалистических
Республик
«i>927393 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15. 09. 80 (21) 2982525/25-27 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.0582. Бюллетень ¹ 18
И11М. К .
В 21 Н 1/06
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771. 29 (088. 8) Дата опубликования описания 15. 05.82 (72) Авторы изобретения
В.М. Маркевич, Г.А. Эммануэль, В.И. Хейфец, В.E. Бабуров, М.И. Староселецкий, A.И. Козловский, Е.И. Иванченко и В.И. Сапунков (71) Заявитель . (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА КОЛЕЦ
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении коротких полых цилиндрических изделий, например, колец различных диаметров и назначения: бандажей, венцов, силовых колец, муфт.
Известная поточная линия для производства колец, содержащая последовательно установленные по ходу технологического процесса и связанные между собой транспортными средствами станки для разрезки заготовок на мерные длины, устройство для нагрева заготовок, устройство для сбива окалины, пресс для прошивки заготовок, кольцепрокатные станы, механизм для набора колец в стопы, механизм заг рузки колец, устройство для дополнительного нагрева колец, ванна для закалки колец, устройство для отпуска колец и механизм выгрузки колец (1).
Недостатком этой поточной линии является низкое качество термообработки., что обусловлено неравномерностью нагрева и охлаждения иэделий, объясняется тем, что перед закалкой кольца набираются в отдельные стопы и нагреваются в колодцах, расположенных на различном удалении от эакалочного бака. Нагретая до заданной температуры стопа колец выдается из колодца и переносится в закалочный бак.
В зависимости от того, на каком удалении от закалочного бака расположен тот или иной колодец требуется и определенное время для переноса нагретой стопы. В результате закалке подвергаются кольца с различной температурой нагрева. Кроме того, в самой стопе имеет место неравномерное распределение температуры. Кольца, расположенные сверху и снизу стопы, имеют более низкую температуру в ре15, эультате переноса из колодца к закалочному баку, а кольца, расположенные в середине стопы- более высокую.
Все это приводит к неравномерности охлаждения как отдельных колец в стопе, так и каждого кольца по его толщине. Это в свою очередь приводит к неравномерности механических свойств, получаемых в результате закалки как в различных кольцах по высоте стопы, так и по толщине и периметру отдельных колец. Кроме того, . указанная неравномерность влияет на геометрические параметры каждого кольца. Кольца овализируются, коро30 бятся и оказываются непрнгодньвии для
927393 дальнейших технологических операций, т.е. переходят в брак.
Цель изобретения — повышение качества колец.
Поставленная цель достигается тем, что поточная линия для производства колец, содержащая последовательно установленные по ходу технологического процесса и связанные между собой транспортными средствами станки для разрезки заготовок на мерные дли-19 ны, устройство для нагрева заготовок, устройство для сбива окалины, пресс для прошивки заготовок, кольцепрокатные станы, механизм для набора колец в стопы, механизм загрузки колец, устройство для дополнительного нагрева колец, устройство для закалки колец, устройство для отпуска колец и механизм выгрузки колец, снабжена термостатом, установленным. между уст-20 ройствами для дополнительного нагрева колец и устройством для закалки колец, причем механизм загрузки колец установлен с возможностью перемещения внутри термостата, а механизм выгрузки в устройстве для закалки колец.
Термостат выполнен в виде секционных нагревателей с индивидуальными подводами питания соосно расположенных одно над другим и механизма вклю-ЗО чения, электрически связанного с секционными нагревателями, а механизм загрузки колец выполнен в виде штока, закрепленного на .штоке поддона и электрически связанного с механизмом- 35 включения механизма подъема поддона.
Механизм выгрузки выполнен в виде полого штока с соплом, с радиальными отверстиями и закрепленного на штоке подцона со сквозными отверстиями. 40
На фиг. 1 изображена схема поточной линии для производства колец; на фиг. 2 — термостат, разрез; на фиг. 3 - устройство для закалки колец, общий вид. 45
Ли ни я с ос тои т и з сли ткора з ре з ных станков 1, устройства для нагрева заготовок 2, устройства для сбива окалины 3, пресса для прошивки 4, кольцепрокатных станов 5, механизма .для наборки колец в стопы 6, механизма для закалки 7, состоящего из устройства для дополнительного нагрева колец 8, термостата 9, устройства для закалки колец 10, устройства для отпуска 11.
Термостат 9 состоит иэ футеровочного колодца 12, нагревателей 13, поддона 14, штока 15 жестко связанного с подддоном механизма подъема поддона 16, механизма включения 17 60 нагревателей в зависимости от положения поддона 14.
Устройство для .закалки колец 10 состоит из металлического кожуха
18, имеющего патрубки 19 для подвода и отвода охлаждающей среды, поддона
20 для укладки колец, полого штока
21, соединенного с системой подачи охлаждающей среды 22, сопла 23, имеющего радиальные отверстия 24 для выхода охлаждения среды.. Поддон
20 имеет отверстия 25.
Поточная линия работает следующим образом.
Слитки на слиткоразрезных станках разрезаются на отдельные заготовки, которые нагреваются в устройстве
„цля нагрева заготовок 2, после чего с них сбивается окалина в устройстве для сбива окалины 3, очищеййые от окалины и нагретые до необходимой температуры заготовки поступают на пресс для прошивки 4, где заготовка осаживается и прошивается. После прошивки заготовка поступает последовательно на кодьцепрокатные.станы 5, на которых осуществляют прокатку кольца до нужных геометрических размеров. Прокатные кольца механизмом для наборки колец в стопы 6 складываются одно в другое и стопой загружаются в устройство для дополнительного нагрева 8.
После нагрева колец до необходимой температуры стопа переносится в термостат 9 и .устанавливается на поддон
14, находящийся в крайнем верхнем по-. ложении, затем поддон опускается в крайнее нижнее положение механизмом подъема поддона 16, который через механизм включения 17 включает все нагреватели 13, поддерживающие в термостате 9 температуру равную температуре нагрева колец в устройстве для дополнитель ного нагрева 8. Одновременно в устройстве для закалки колец 10 подымается поддон 20 в верхнее крайнее положение (выше уровня закалочной средЫ) .
После выравнивания тепературы по массе колец в стопе шток 15 подымает поддон 14 термостата на высоту одного кольца. В это время через механизм подъема — поддона 16 посредством механизма включения 17 отключается первая нижняя секция нагревателей 13.
Первое верхнее кольцо 26 известными устройствами (условно не показанными) снимается со стопки, расположенной в термостате 9, переносится к устройству для закалки колец 10 и устанавливается на поддон 20. С помощью полого штока 21 производится опускание поддона 20 в закалочную среду и одновременно через сопло 23, имеющее отверстия для выхода охлаждающей среды 24, на внутреннюю поверхность кольца 26 подается эакалочная среда. В процессе охлаждения кольца, поддон 20 осуществляет движение вверх-вниз, в результате чего через отверстия 25 в поддоне 20 эакалочная среда циркулирует во внут927393 ренней полости кольца 26. 3а счет циркуляции охлаждающей среды под действием струи, истекающих из отверстий 24 сопла 23 и отверстий 25 поддона 20 происходит активное перемешивание ее во внутренней полости кольца 25.
После закалки кольца 26, полый шток 21 подымает подцон 20 и верхнее крайнее положение, подача охлаждающей среды через сопло 23 прекращается и закаленное кольцо известным механизмом (не показано) снимается с поддона 20.
В это время шток 15 подымает поддон 14 термостата 9 еще на одну сту пень, равную высоте кольца, происходит отключение следующей по ходу што ка снизу секции нагревателя 13 следующее кольцо 26 переносится на поддон 20 и цикл повторяется. 20
Предлагаемая поточная линия для производства колец по сравнению с известной позволяет повысить качество колец путем повышения качества термообработки, что приводит к исключению коробления и овализации колец, тем самым снижая процент брака.
Формула изобретения
1. Поточная линия для производст-. ва колец, содержащая последовательно установленные по ходу технологического процесса и связанные между собой транспортными средствами станки 35 для разрезки заготовок на мерные длины, устройство для нагрева заготовок, устройство для сбива окалины, пресс для прошивки заготовок, кольцепрокатные станы, механизм для набора колец стопы, механизм загрузки колец, устройство для дополнительного нагрева колец, устройство для закалки колец, устройство для отпуска колец и механизм выгрузки колец, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с, целью повышения качества кслец, она снабжена термостатом, установленным между устройствами для дополнительного нагрева колец и устройством ps я закалки колец, причем механизм загрузки колец установлен с возможностью перемещения внутри термостата, а механизм выгрузки в устройстве для закалки колец. . 2. Линия но п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что термостат выполнен в виде секционных нагревателей с индивидуальными подводами питания, соосно расположенных один над другим и механизма включения, электрически связанного с секционными нагревателями, а механизм загрузки колец выполнен в виде штока, закрепленного на штоке поддона и электрически связанного с механизмом включения механизма подъема поддона.
3. Линия по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что механизм выгрузки выполнен в виде полого штока c,ñîïлом с радиальными отверстиями и закрепленного на штоке подцона со сквозными отверстиями.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Шифрин М.Ю. и Соломович М.Я.
Производство цельнокатанных колес и бандажей. М., Металлургиздат, 1954, с. 24-28 (прототип) .
927393,26
Составитель М. Волкова
Техред Е. Харитончик Корректор Г. Решетник
Редактор Н. Шильникова
Тираж 702 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3073/13
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, Ул. Проектная, 4