Устройство для восстановления деталей типа крестовины карданного шарнира

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙКЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОА4У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски и

Социалистических

Республик

В23 Р600

Гоеудврстйеииый кпмитет пв делим изобретеиий и ОтирьФтий

Опубликовано 15.05.82. Бюллетень № 18 (53) УДК 621.

° 79 1.92 (088.8) Дата опубликования описания 19.05.82

Е. П. Меркулов, А, А. Бендер, B. . О. А. Рыков и Ж. С. Волчегорс ая

/ т ", - .-

1 института автомобильно го-жранс пор га

{72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

ТИПА КРЕСТОВИНЫ КАРДАННОГО ШАРНИРА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте изношенных или бракованных деталей, например для восстановления размеров изношенных крестовин карцанных IIIBp5 ниров..

Известно устройство цля восстановлеНия деталей типа крестовин карцанного шарнира, содержашее смонтированные на основании взаимно перпендикулярно и

1О попарно расположенные оцин против другого дорны, связанные с привоцами осевого перемещения, а также механизмы фиксации крестовины Г1).

Оцнако в известном устройстве рат5 зогрев крестовины осуществляется за счет тепла трения, выделяющегося при вращении дорна относительно шипа крестовины, при этом крестовина восстанавливается без усадки привода подачи цор20 на за счет его вращения существенно усложняет конструкцию устройства. Износостойкость дорна из-за значительных температур {около 1200 С), возника-. о юших при трении дорна и шин крестовины и больших деформируюших усилий (не менее 5 кгс/мм), весьма мала и составляет не более 10-20 циклов.

Кроме того, величина скручниваюшего момента, возникающего при крайних положениях дорна, т.е. когда он полностью вошел в шип крестовины настолько вели2 ка, что ни один из имеющихся в настоящее время материалов не выдержит дли-тельное время напряжений, возникающих при раздаче шипа крестовины.

Белью изобретения является повышение надежности устройства и его произво дительн ос ти.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для восстановления деталей типа крестовины карданного шарнира, содержащем смонтироватшые на основании взаимно перпендикулярно и попарно расположенные оцин против другого дорЭ на, связанные с силовыми приводами осевого перемещения, а также механизм фиксации крестовины, силовой привод осе78 ф ренин дорна. После внедрения дорнов, тумблеры Т выключаются и пружины 7 возвращают якоря 8 с дорнами 5 в исходное положение.,Tak как cpeg8ee усилие при внедрении цорна примерно равняется усилию при его. вытяжвании, укорочение о деталей не происходит.

Предлагаемое устройство позволяет осуществить восстановление крестовин карданного шарнира.

3 92 74 вого gepehfeHleHHB каждого дорна выполнен в виде пульсатора, кажный пульсатор выполнен в виде coegHBeííoão с источником тока через оцнополупериодный выпрямитель электромажита, якорь которого подпружинен относительно корпуса электромагнита и жестко связан с дорном»

На чертеже представлена конструкция устройства.

Устройсть о содержит,- смонтированные О на станине 1 механизм фиксации .2 крестовины 3 восстанавливаемого кардана, а так же связанные с силовыми приводами,4 попарно расположенные один против цру ого и взаимно;"перпендикулярно дорны: $$

5. Каждый силовой привод 4 дорна 5 выполнен в виде пульсатора, состоящего из электромагнита 6 и подпружиненного пру жиной 7 относительно его корпуса якоря

8, с которым жестко связан дорн 5. B цепь питания катушки 9 электромагнита ьключен ниод выпрямитель 10, с помощью которого осуществляется оннополуперионное выпрямление напряжения.

Устройство работает следующим образом.

После разогрева крестовины в печи до

1000 С она устанавливается на позицию раздачи, Тумблером Т замыкается цепь питания электромагнитов и происходит внед»» Зо рение дорнов с приложением пульсирующего осево го усилия от привода. Средняя величина усилия электромагнита зависит от величины напряжения питания, подаваемого на катушку электромагнита, индукти35 вности катушки и частоты питающего напряжения. Величина напряжения выбираеrся достаточной для преодоления усилия пружины и усилия, возникающего при внедФормула изобретения

1. Устройство цля восстановления деталей типа крестовины карданного шарнира, содержащее смонтированные на основании взаимно перпендикулярно и попарно расположенные один против другого дорны, свя» занные с силовыми приводами осевого перемещения, а также механизм фиксации крестовины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и производительности, силовой привод осевого перемещения каждого дорна выполнен в вице пульсатора.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что каждый пульсатор выполнен в виде соединенного с источником тока через однополупериодный выпрямитель электромагнита, якорь которого понпружинен относительно корпуса электромагнита и жестко связан с цорНОМа

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 733949э кл В 23 P 7 00е 1980 (прототип) .

927478

Составитель И. Басом

Редактор Л. Авраменко ТеЗред М. Надь Корректор А. Дзятко

Заказ 3083/18 Тираж 1153. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5.Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проекгная, 4