Установка для формования и вулканизации покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

В.Л. Легостаев, О.Э. Наджаров, И.И. Круглов, А.М. Наратов, И.И. Тарасов, В.M. Гришин, П.ф. Баденков, Ю.П. Дроздов и B.À. Ионов

Всесоюзный научно-исследовательский институт резинотЪхнического машиностроения (7l ) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ фОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ

Il0KPbllllEK ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к изготовлению пневматических шин и предназначено для формования и вулканизации покрышек.

Известна установка для формования и вулканизации покрышек пневматических шин, содержащая установленные в ряд неподвижные вулканизаторы,имеющие паровые камеры, образованные за10 пираемыми байонетными замками верхними и нижними корпусами, пресс-формы с верхними и нижними кольцевыми секциями и убираемые в связанные с нижними кольцевыми секциями пресс-форм

1$ цилиндрические стаканы диафрагмы с центральными клапанными элементами, и подвижный вдоль ряда вулканизаторов форматор-перезарядчик, имеющий траверсу с ключами для открывания и закрывания байонетных замков и пере. мещения верхних корпусов паровых камер, плунжеры для выталкивания диафрагм из готовых покрышек и механизмы для загрузки сырых и выгрузки готовых покрышек (1) .

Однако конструктивное выполнение форматора-переэарядчика в известной установке не позволяет применять в ее вулканизаторах секторные прессформы, что сужает эксплуатационные возможности установки, так как не позволяет использовать ее для изготовления радиальных покрышек.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей установки.

Для достижения поставленной цели в установке для формования и вулканиэации покрышек пневматических шин, содержащей установленные в ряд неподвижные вулканизаторы, имеющие паровые камеры, образованные запираемыми байонетными замками верхними и нижними корпусами, пресс-формы с верхними и нижними кольцевыми секциями и убираемые в связанные с нижними кольцевыми секциями пресс-форм цилиндри9275 ческие стаканы диафрагм с централь= ными клапанными элементами, и подвижный вдоль ряда вулканизаторов форматор-перезарядчик, имеющий траверсу с ключами для открывания и закрывания байонетных замков и перемещения верхних корпусов паровых камер,плунжеры для выталкивания диафрагм из готовых покрышек в цилиндрические стаканы и механизмы для загрузки сырых и выгрузки готовых покрышек, форматор-перезарядчик снабжен механизмами для аксиального перемещения верхних кольцевых секций пресс-форм относительно верхних корпусов паровых is камер.

Кроме того, каждый механизм для аксиального перемещения верхних кольцевых секций пресс-форм относительно верхних корпусов паровых камер 20 выполнен в виде подвижной гильзы, смонтированной на траверсе концентрично плунжеру и снабженной приводом, и захвата для соединения гильзы с верхней кольцевой секцией пресс- s формы.

При этом захват для соединения гильзы с верхней кольцевой секцией пресс-формы выполнен в виде закрепленного на нижнем торце подвижной 30 гильзы корпуса с пазами, установленных в последних радиально подвижных ползунов, взаимодействующих с верхними кольцевыми секциями пресс-форм, и шарнирно смонтированных на корпусе двуплечих рычагов, одними плечами взаимодействующих с плунжером, а вторыми связанных с ползунами.

На фиг. 1 изображена предлагаемая щ линия; на фиг.2 - то же, вид в плане;на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 4 - то же, в момент выталкивания диафрагмы плунжером из готовой покрышки; на фиг. 5 - то же, в момент выгрузки готовой покрышки; на фиг. 6 — механизм для аксиального перемещения верхних кольцевых секций пресс-форм относительно верхних корпусов паровых камер. 50

Установка для формования и вулканизации покрышек пневматических шин содержит установленные в ряд и соединенные друг с другом неподвижные вулканизаторы 1, подвижный вдоль них Форматор-перезарядчик 2 . и концевые секции 3, предназначенные для его обслуживания и ремонта.

39 4

Каждый вулканиза тор 1 содержит установленные на столе 4 две паровые камеры, образованные верхним 5 и нижним 6 (фиг.3) корпусами, имеющими центральные отверстия 7 и запираемыми байонетным замком 8. В паровых камерах установлены пресс-формы, имеющие верхние 9 и нижние 10 кольцевые секции и радиально подвижные секторы 11, оформляющие протекторную часть покрышки. В центральном отверстии 12 верхних кольцевых секций 9 выполнены кольцевые канавки 13 и окна 14 (фиг.4). Верхние корпуса 5 паровых камер имеют взаимодействующие с секторами 11 конические направляющие 15 с пазами для размещения хвостовиков 16. Нижние кольцевые секции 10 неподвижно соединены с нижними корпусами 6 паровых

Ъ камер, а в центральных отверстиях

7 установлены цилиндрические стаканы 17 для убираемых диафрагм 18.Стаканы 17 имеют трубопроводы 19 и 20 для подачи рабочей среды в диафрагмы. Диафрагмы имеют центральные клапанные элементы, например, в виде металлических шаров 21.

Верхние кольцевые секции 9 прессформ установлены с возможностью аксиального перемещения относительно верхних корпусов 5 паровых камер и находятся в постоянном контакте с верхними частями секторов 11. На столах 4 вулканизаторов 1 установлены рельсы 22 для перемещения форматора-перезарядчика 2, содержащего раму 23, перемещаемую на катках 24 по рельсам 22 посредством мотор-редуктора 25. На боковинах рамы 23 в

Г-образных направляющих 26 установлена траверса 27 с ключами 28 для открывания байонетных замков 8 паровых камер и перемещения их верхних корпусов 5 вместе с установленными на них байонетными замками 8, верхними кольцевыми секциями 9 и секторами 11 пресс-форм. Траверса 27 установлена с возможностью перемещения в вертикальном и горизонтальном на- . правлениях по Г-образным направляющим 26 рамы 23 посредством двух рычажно-кулачковых механизмов (не показаны), расположенных по боковым сторонам рамы. Траверса 27 посредством кронштейнов 29 и роликов 30, помещенных в пазах щек 31, соединена с механизмом 32

927539

2$ сырых покрышек. Последний перемещается вместе с траверсой 27 при ее отводе и поворачивается эа счет взаимодействия его шестерен 33 с неподвижными зубчатыми рейками 5

34 рамы 23 до совмещения осей его патронов 35 с осями нижних кольцевых секций 10.На траверсе 27 соосно с ключами 28 установлены с возможностью вертикального перемещения плунжеры 36 для выталкивания из готовых покрышек диафрагм 18 в стаканы

17 с приводом, включающим шестерни

37 и гидроцилиндр 38. Плунжеры 36 выполнены с коническими участками

39 и хвостовиками 40, воздействующими на металлические шары 21. форматор-перезаряд ..к 2 снабжен механизмами для аксиального перемещения верхних кольцевых секций 20 пресс-форм относительно верхних корпусов паровых камер, каждый из механизмов выполнен в виде подвижной гильзы 41, смонтированной на траверсе 27 концентрично плунжеру 36, и захвата 42. В гильзе 41 запрессованы втулки 43, являющиеся подшипни ками скольжения для плунжера 36.

Подшипниками скольжения для подвиж- ной гильзы 41 служат втулки 44 тра- зв версы 27.В гильзе 41 имеется паз 45, через который проходит шестерня 37 для зацепления с зубчатой рейкой 46 плунжера. Привод подвижной гильзы

41 может осуществляться любым из з известных механизмов. В данном конкретном случае привод осуществляется гидроцилиндром 47 (фиг.2).

Захват 42 выполнен в виде зак40 репленного на нижнем торце подвижнои гильзы 41 корпуса 48 с пазами, установленных в последних радиально подвижных ползунов 49, взаимодействующих с кольцевыми канавками 13 верхних секций 9, и шарнирно смонтированных

43 на корпусе 48 двуплечих рычагов 50.

Каждый из рычагов 50 имеет на одном плече ролик 51, взаимодействующий с плунжером 36, а на другом - шаровую головку 52, взаимодействующую с ползуном 49. Для поворота ключей 28 предназначены гидроцилиндры 53.

Для питания гидроцилиндров маслом имеется маслостанция 54, установленная на раме 23. Форматор-перезаряд- $5 чик 2 имеет механизмы 55 для выгруз.ки готовых покрышек и рольганги 56.

Установка работает следующим образом.

По окончании вулканизации в первом вулканизаторе 1 форматор-переэарядчик 2 перемещается к нему, останавливается и фиксируется соосно с его паровыми камерами. Траверса

27 посредством рычажно-кулачковых механизмов (не показаны) опускается до тех пор пока ее ключи 28 не надеваются на верхние корпуса 5 паровых камер, и останавливается. В этом положении ползуны 49 располагаются напротив кольцевой канавки 13. После этого подается давление от маслостам ции 54 в полости гидроцилиндров 53 ключей 28 и гидроцилиндра 38. Ключи поворачиваются и открывают байонетные замки 8 паровых камер. Одновременно с этим плунжеры 36 перемещаются вниз и воздействуют конусными участками 39 на ролики 51 двуплечих рычагов 50, поворачивая последние против часовой стрелки, вследствие чего выдвигаются ползуны 49 и входят в кольцевую канавку 13 верхней кольцевой секции 9 пресс-формы, сцепляя с последней подвижную гильзу 41.

Плунжеры 36, продолжая опускаться, упираются хвостовиками 40 в шары

21 диафрагм 18 и через окна 14 проходят в полость пресс-форм, выталкивая диафрагмы 18 из готовых покрышек 57 в стаканы 17 (фиг.4).

После этого траверса 27 поднимается, удерживая ключами 28 верхние корпуса 5 паровых камер. Одновременно поднимаются плунжеры 36 и останавливаются в позиции, когда их конусные участки 39 еще не дошли до роликов 51 двуплечих рычагов 50. При подъеме траверсы 27 в гидроцилиндрах

47 подвижных гильз 41 поддерживается давление, удерживающее верхние кольцевые секции 9 пресс-форм прижатыми к днищам верхних корпусов 5 паровых камер и секторы 11 в сомкнутом положении. За счет этого готовые покрышки 57 отделяются от нижних кольцевых секций 10 пресс-форм и перемещаются вместе с траверсой в позицию разгрузки.

При перемещении в горизонтальном направлении траверса 27 увлекает за собой механизм загрузки 32. Когда готовые покрышки 57 располагаются соосно с механизмом выгрузки 55, траверса 27 останавливается, при

35

7 9 этом патроны 35 с сырыми покрышками

58 располагаются соосно с нижними кольцевыми секциями 10 (фиг.5). Осу" ществляется установка сырых покрышек

58 на бортовые кольца нижних кольцевых секций 10 пресс-формы патронами 35 механизма загрузки 32 и заправ. ки в них диафрагм 18 подачей формующего пара в стаканы 17. После этого патроны 35 складываются и поднимаются.

Одновременно с загрузкой сырых покрышек 58 осуществляется выгрузка готовых покрышек 57 следующим образом.

Подается давление от маслостанции 54 в гидроцилиндры 47. Подвижные гильзы 41 опускаются вместе с верхними кольцевыми секциями 9 прессформ, удерживаемыми с помощью ползунов 49.

Верхние кольцевые секции 9 при этом буртами упираются в верхние торцы секторов 11 и перемещают последние аксиально вниз и радиально наружу по пазам направляющих 15 верхних корпусов 5 паровых камер, которые удерживаются от перемещения ключами 28. Секторы 11 отделяются от готовой покрышки 57 и освобождают ее протекторную часть. Затем поднимаются захватные элементы механизма выгрузки 55, захватывают готовые покрышки за нижний борт, отделяют их от верхних кольцевых секций 9 пресс-форм и помещают на рольганги

56, по которым покрышки 57. скатываются либо на отборочный конвейер, либо в установки для охлаждения (не показаны).

После этого траверса 27 переме щается в положение на закрытие байонетных замков, возвращая механизм загрузки 32 в исходное положение.При опускании траверсы 27 верхние кольцевые секции 9 пресс-форм набегают на сырые покрышки 58, которые находятся на бортовых кольцах нижних кольцевых секций 10 пресс-форм с заданным давлением формующего пара в диафрагмах 18, и осаживают их.

Осуществляется первая фаза формования сырых покрышек.

При этом в гидроцилиндрах 47 поддерживается давление, при котором они развивают усилие, превышающее усилие формования сырой покрышки.

Траверса 27 продолжает опускаться,а

27539 8 подвижные гильзы 41 останавливаются, причем рабочая жидкость начинает выдавливаться из гидроцилиндров 47 через предохранительные клапаны (не показаны). Верхние корпусы 5 паровых камер, опускаясь вместе с траверсой 27, начинают взаимодействовать с секторами 11 коническими направляющими 15 и вдавливать их в протекторную часть сырой покрышки.

Это вторая фаза формования сырой покрышки, в конце которой секторы

11 смыкаются друг с другом, образуя кольцо. Верхние кольцевые секции 9 пресс-форм при этом упираются в днища верхних корпусов 5 паровых камер.

В этот момент плунжеры 36 поднимаются и хвостовиками 40 поворачивают двуплечие рычаги 50 по часовой стрелке, последние сводят к центру голзуны, выводя их из кольцевых канавок 13 верхних кольцевых секций

9 пресс-форм. Одновременно ключи 28 закрывают байонетные замки 8 паровых камер. Начинается процесс вулканизации сырых покрышек. Траверса 27 поднимается в исходное положение, а

Форматор-перезарядчик 3 расфиксируется и перемещается к следующему вулканизатору 1. Таким образом, форматор перезарядчик 2 обслуживает поочередно все входящие в линию вулканизаторы 1, после чего снова возвращается к первому вулканизатору, в прессформах которого к этому времени процесс вулканизации закончился.

Предлагаемая установка имеет низкую металлоемкость и трудоемкость и позволяет производить формование и вулканизацию покрышек радиальной конструкции с металлокордом.

Формула изобретения

1. Установка для формования и вулканизации покрышек пневматических шин, содержащая установленные в ряд неподвижные вулканизаторы, имеющие паровые камеры, образованные запираемыми байонетными замками верхними и нижними корпусами, пресс-формы с верхними и нижними кольцевыми секциями и убираемые в связанные с нижними кольцевыми секциями пресс-форм цилиндрические стаканы диафрагмы с центральными клапанными элементами, и подвижный вдоль ряда вулканизаторов форматор9 92 перезарядчик, имеющий траверсу с ключами для открывания и закрывания байонетных замков и перемещения верхних корпусов паровых камер, плунжеры для выталкивания диафрагм из готовых покрышек и механизмы для загрузки сырых и выгрузки готовых покрышек, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей установки, фор. матор-перезарядчик снабжен механизмами для аксиального перемещения верхних кольцевых секций пресс-форм относительно верхних корпусов паровых камер.

2. Установка по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что каждый механизм для аксиального перемещения верхних кольцевых секций пресс-форм относительно верхних корпусов паровых камер выполнен в виде подвижной гильзы, смонтированной на траверсе концентрично плунжеру и снабженной

7539 приводом, и захвата для соединения гильзы с верхней кольцевой секцией пресс-форм.

3. Установка по п.2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что захват для соединения гильзы с верхней кольцевой секцией пресс-формы выполнен в виде закрепленного на нижнем торце подвижной гильзы корпуto са с пазами, установленных в последних радиально подвижных ползунов, взаимодействующих с верхними кольцевыми секциями пресс-форм, и. шарнирно смонтированных на корпусе

15 двуплечих рычагов, одними плечами взаимодействующих с плунжером, а вторыми связанных с полэунами.

Источники информации, 2о принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

1464355, кл. В 5 А, опублик. 1977 (прототип).