Привод к станку для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиии

Социалмстичесиии республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

927548 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25. 04. 79 (2I ) 2758417/23-05 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5I)M. Кл.

Государстмииый кеиитет

СССР

В 29 Н 17/00

В 29 Н 17/14 пе делеи изе4ретеиий и открытий

Опубликовано 15 ° 05 82 Бюллетень,Рй

Дата опубликования описания 15. 05.82 (53) УДК 678.054: .

:678.065 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.П. Митькин и Ю.И. Кармацк и

1 (71) Заявитель (54) ПРИВОД К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫЦЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ 6ИН

Изобретение относится к сборочному оборудованию и может найти применение в шинной промышленности, в частности при сборке и формовании покрышек пневматических шин.

Известен привод к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащий приводной вал, один конец которого является частью конструкции барабана, снабженного неподвижно

10 закрепленной на станине станка пневматической муфтой для торможения тормозной трубы, с которой взаимодействуют посредством гаек с левой и правой резьбой фланцы барабана, другой конец приводного вала связан с электромотором (1) . .Недостатками известного устройства является то, что хотя привод и позволяет осуществить сближение фланцев барабана синхронно и симметрично при формовании покрышек (т.е. левый и правый фланцы движутся равномерно навстречу друг другу), но только при вращении самого барабана совместно с покрышкой, что существенно влияет на качество собираемой покрышки, одновременно с этим данный привод не обладает универсальностью, т.е. его невозможно испольэовать для работы с различными конструкциями барабанов.

Известен и другой привод к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащий приводной вал с фланцами для крепления сборочного барабана и тормозными муфтами, электродвигатель, кинематически связанный с приводным валом, смонтированную на приводном валу звездочку и концевые выключатели для контроля работы сборочного барабана Г21.

Недостатком этого устройства является то, что оно обеспечивает работу только с мягким формующим барабаном одной конструкции и не может быть применено для работы с другими различными конструкциями барабанов

927548 4

55 (например, с жесткими формующими или разжимными сборочными) одновременно с этим, при работе этого привода в режиме формования происходит ассиметричное осевое перемещение только одного борта покрышки и вдобавок к этому формование покрышки возможно только при вращении барабана, что очень нежелательно, особенно при использовании готовых брекерных браслетов.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей привода в автоматическое отключение электродвигателя.

Поставленная цель достигается тем что привод к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащий приводной вал с фланцами для крепления сборочного барабана и тормозными муфтами, электродвигатель, кинематически связанный с приводным валом,смонтированну на приводном валу звездочку и концевые выключатели для контроля работы сборочного барабана, снабжен. жестко закрепленной на приводном валу ступицей, установленным внутри приводного вала посредством подшипников ходовым винтом и смонтированной на нем дополнительной звездочкой, одна из тормозных муфт установлена на ступице, а звездочка смонтирована на приводном валу с возможностью свободного перемещения, причем обе звездочки посредством цепных передач связаны с электродвигателем.

Кроме того, привод снабжен смонтированными на ходовом винте ползунами и установленными на приводном валу упорами.

При этом привод снабжен смонтированным на ползунах диском.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, общий вид, на фиг.2 — схема взаимодействия привода с разжимным сборочным барабаном; на фиг.3 - то же, с формующим барабаном жесткой конструкции, на фиг. 4 - то же, с формующим барабаном мягкой конструкции.

Привод станка содержит (см.фиг.l) приводной вал 1, установленный на подшипниках 2, смонтированных в корпусе станины 3. Приводной вал снабжен фланцем 4 для крепления на нем рабочих органов станка: сборочных барабанов 5-7 различных конструкций и модификаций. На приводном валу 1 на шпонке 8 неподвижно закреплена ступица 9 с установленной на ней тормозной муфтой 10, а на корпусе станины 3 неподвижно закреплена другая тормозная муфта ll. На приводном валу 1 на подшипниках 12 смонтирована с возможностью свободного перемещения звездочка 13 с числом зубь10 ев Z . Внутри вала 1 на подшипниках

14 установлен ходовой винт 15, на одном конце которого неподвижно закреплена дополнительная звездочка 16 с числом зубьев z>, а на другом кон15.це имеются шлицы 17. На ходовом винте l5 установлена гайка 18, на которой закреплены ползуны 19, входящие в продольные пазы й, выполненные в приводном валу 1. На ползунах 19 смонтирован диск 20, выполненный в виде тонкостенного экрана, по обе стороны которого на приводном валу установлены упоры 21, например цанговые. На раме 22 в станине 3 установлен электродвигатель, например моторредуктор 23, на выходном валу которого установлен блок звездочек

24 с числом зубьев z5 и z4, связанный цепью 25 со звездочками 13 и

16. На кронштейне 26 установлены бесконтактные включатели 27 и 28.

На приводном валу 1 при помощи фланца 4 может быть установлен разжимной сборочный барабан 5 (фиг.l и 2).

Барабан 5 монтируется на валу 29, внутри которого расположен винт 30, снабженный левой и правой нарезками, на котором установлены гайки 31 и

32 с соответствующими нарезками, в которых в свою очередь смонтированы ползуны 33, посредством поводка 34 связанные с радиально подвижными секторами 35 сборочного барабана 5.

На приводном валу 1 может устанавливаться также формующий барабан

6 жесткой конструкции (фиг. 1 и 3), смонтированный на валу 29, внутри которого расположен винт 30 с левой и правой резьбой, на котором находятся гайки 31 и 32 и гайки 36 и 37 с соответствующими нарезками. В гайках 31 и 32 смонтированы ползуны

38, которые поводками 39 связаны с радиально подвижными сегментами 40, а в гайках 36 и 37 смонтированы ползуны 41, которые связаны с аксиально подвижными фланцами 42 формующего барабана 6.

5 9.27

На приводном валу 1 может устанавливаться также и формующий барабан 7 мягкой конструкции (фиг.l и 4), смонтированный на валу 29, внутри которого расположен винт 30 с левой и правой резьбой, на котором находятся гайки 36 и 37 с соответствующими нарезками, в которых смонтированы ползуны 41, которые связаны с аксиально подвижными фланцами 42 формующего барабана 7.

Привод в процессе сборки. покрышки работает следующим образом.

Осуществляется вращение барабана без изменения его геометрических параметров (наложение деталей покрышки,промазка, осмотр и т.д.), изменение геометрически" параметров барабана при его неподвижном положении (разжим.барабана, сведение фланцев).

Вращение барабана 5,6 или 7 происходит эа счет одновременного вращения приводного вала 1 совместно с ходовым винтом 15 (фиг. 1) с одной и той же угловой скоростью, что осуществляется следующим образом. прекращается.

2$

30 з$

4$

$0

В тормозную муфту 10 подается давление сжатого воздуха, .за счет чего происходит ее расклинивание между внутренней поверхностью ступицы 9 и наружной поверхностью звездочки 13, таким образом, звездочка 13 оказывается жестко связанной с приводным валом 1 посредством ступицы 9 и шпонки 8. В тормозной муфте 11 в это время давление отсутствует и она яв-, ляется расторможенной. После чего

Ю включают мотор-редуктор 23, которыи, вращая блок звездочек 24, через цепную передачу 25 одновременно приводит во вращение звездочки 13 и 16, причем обе эти звездочки вращаются строго с одной и той же угловой ско.ростью (за счет одинакового переда- . .«Г.,Lz точного отношения i = — = — ).

z> г

Звездочка 13 через муфту 10, ступицу 9 и шпонку 18 приводит во враще-. ние вал 1, а звездочки 16 — ходовой винт 15. Так как обе эти звездочки вращаются с одинаковой угловой скороетью, то вал 1 и приводной винт

15 совместно вращаются с одной и той же угловой скоростью,тем самым обеспечивается режим простого вращения барабана 5, 6 или 7, закрепленного на фланце 4. При отключении

543 6 мотор-редуктора 23 вращение барабана

Работа привода станка для осуществления изменения геометрических параметров барабанов направлена на вращение ходового винта 15 при неподвижном приводном валу 1. Для этой цели необходимо сбросить давление из тормозной муфты 10, рассоединив тем самым звездочку 13 от приводного вала 1, а в пневматическую муфту 11 подать соответствующее давление сжатого воздуха,при этом ступица 9 оказывается заторможенной, а с ней и приводной вал 1. После этого включают мотор-редуктор 23, который,вращая блок звездочек 24, через цепную передачу 25 приводит во вращение звездочки 13 и 16, при этом звездочка 13 свободно вращается на подшип никах 12, не оказывая никакого воздействия на вал 1, а звездочка 16 приводит во вращение ходовой винт 15.

Для автоматического отключения мотор-редуктора 23 при достижении заданных параметров сборочного барабана служит диск 20, который, одновременно перемещаясь влево или вправо в осевом направлении под действием винта 15, гайки 18 и.ползунов

19, взаимодействует с бесконтактными выключателями 27 и 25, которые дают сигнал на отключение мотор-редуктора 23. Для предотвращения поломок диска 20 и конечного выключателя 27 (или 28) служат регулируемые цанговые упоры 21, в которые могут упираться ползуны 19.

Разжим сборочного барабана 5 под действием предлагаемого привода осуществляется следующим образом (фиг.2). !

Винт 30 с левои и правои нарез ками жестко соединен с ходовым винтом 15 за счет, например, шлицевого соединения. Поэтому при вращении ходового винта 15 винт 30 начинает также вращаться с заданной скоростью, а находящиеся на нем гайки 31 и 32 расходятся от центра барабана совместно с ползунами 33, которые посредством поводков 34 поднимают сектора 35 на необходимую величину, изменив диаметр барабана с Д до

Д . Как описано приводной вал 1 совL местно с закрепленными на нем вал ом барабана 29 при этом находится в заторможенном положении. Сжатие

927548

15 зо

25 зо

so барабана с диаметром Д5 до Ду происходит аналогичным образом за счет реверса мотор-редуктора 23.

Разжим формующего барабана жесткой конструкции 6 и сведение его фланцев при формовании покрышки осуществляется следующим образом (фиг. 3) .

Ходовой винт 15 вращает винт 30 . с левой и правой нарезкой, за счет чего гайки 31 и 32 начинают перемещаться к центру барабана совместно с ползунами 38, которые посредством поводков 39 поднимают секторы 40 на необходимую величину с диаметра Д5 до диаметра Д, одновременно с этим гайки 36 и 37 посредством ползунов 41 начинают перемещать фланцы 42 с закрепленной на них покрышкой симметрично к центру барабана, изменяя тем самым разжим барабана со значения А до А . В исходное положение сектора 40 и фланцы

42 после окончания сборки покрышки возвращаются за счет реверса моторредуктора 23 аналогичным путем.

Сведение и разведение фланцев барабана 7 мягкой конструкции (фиг.4) происходит аналогично описанной работе формующего барабана

5 жесткой конструкции, при этом увеличение диаметра барабана с диаметра Ду до диаметра Д6 происходит за счет подачи сжатого воздуха в его формующую оболочку известными путями.

Предлагаемый привод позволяет осуществить разжим каркаса покрышки и его формование при невращающемся положении барабана с одновременным и симметричным сведением бортов покрышки, что способствует повышению качества сборки, а также повысить надежность его срабатывания за счет применения регулируемых цанговых упоров в сочетании с подвижным диском на приводном валу.

Одновременно с этим предлагаемый привод расширяет эксплуатационные возможности станка, обладает универсальностью, так как на нем можно использовать сборочные и, формующие барабаны различных конструкций: .борочные винторычажной системой разжима секторов, формующие мягкие барабаны с эластичной диафрагмой, и винтовой системой симметричного сведения фланцев, формующие барабаны с винторычажной системой разжима секторов и винтовой системой симметричного сведения бортов покрышек и т.д.

Формула изобретения

1. Привод к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащий приводной вал с фланцами для крепления сборочного барабана и тормозными муфтами, электродвигатель, кинематически связанный с приводным валом, смонтированную на приводном валу звездочку и концевые выключатели для контроля работы сборочного барабана, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей привода, он снабжен жестко закрепленной на приводном валу ступицей, установленным внутри приводного вала посредством подшипников ходовым винтом и смонтированной на нем дополнительной звездочкой, одна из тормозных муфт установлена на ступице, а звездочка смонтирована на приводном валу с возможностью свободного перемещения, причем обе звездочки посредством цепных передач связаны с электродвигателем.

2. Привод по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что он снабжен смонтированными на ходовом винте ползунами и установленными на приводном валу упорами.

3. Привод по и.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения автоматического отключения электродвигателя, он снабжен смонтированным на ползунах диском.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бекин Н.Г. и др. Станки для сборки автомобильных покрышек. И., "Иашиностроение", 1974, с. 142-146.

2. Авторское свидетельство СССР и 519343, кл. В 29 H 17/02, 1974 (прототип).