Подвеска колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИCАНИЕ

ИЗОЬРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советскик

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт, свид-ву (22)Заявлено 2б.03 ° 80 (21) 2900091/27-11 с присосдинеиием заявки ¹

/ (23) Приоритет (5 l ) M. Кл.

В ба С 11/18 (эеудаРстеенный квинтет

СССР (53) УДК б29 113. .012.8 (088.8) де делам нэебретеннй н етелытнй

Опубликовано 19.05..82. Бюллетень М 18

Лата опубликования описания 15.05.82

В.И. Кучеренко и И.И. Кузьмин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их подвескам.

Известна подвеска транспортного средства, содержащая два рычага, шарнирно связанные между собой,торсион, закрепленный на свободном конце одного из рычагов и связанный с корпусом транспортного средства, а также две звездочки, одна из которых установлена в месте шарнирного соединения рычагов, а другая - на корпусе транспортного средства (1J .

Недостатками этой подвески являются ее конструктивная сложность, а также недостаточно малая жесткость в зоне статического прогиба.

Известна также подвеска колеса транспортного средства, содержащая пару шарнирно связанных Между собой рычагов, первый из которых жестко соединен одним концом с цапфой коле- са, основной упругий элемент в виде

TGpcHoHB закрепленного соответственно на конце второго рычага и на корпусе транспортного средства, а также

5 дополнительный упругий элемент 12).

Недостатком этой подвески является ее невыСокая эффективность.

Цель изобретения - повышение эффективности подвески.

Для достижения поставленной цели подвеска снабжена установленным в направляющей корпуса транспортного средства и шарнирно связанным с другим концом первого рычага ползуном, продольная ось которого параллельна продольной оси транспортного средства, пересекая ось торсиона, первый рычаг вдвое длиннее второго и шарнирно сочленен с ним своей средней частью, а дополнительный упругий элемент связан с ползуном и выполнен в виде спиральной пружины сжатия, установленной в указанной направляю"

927573 щей, причем жесткость пружины выбрана согласно соотношению.

Г(е:тд где С - жесткость пружины, К вЂ” крутильная жесткость торсиона;

L — длина первого рычага;

Yo — .расстояние между осью торсиона и осью шарнира ползуна в свободном состоянии пружины.

На фиг.1 изображена подвеска коле-, са транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 - характеристика подвески.

Подвеска колеса транспортного средства содержит первый рычаг 1 и

ro второй рычаг 2. Рычаг l одним концом жестко соединен с цапфой колеса

3, а другим концам соединен шарнирно с ползуном 4. Последний установлен в направляющей корпуса 5 транспортного средства, Основной упругий элемент выполнен в виде торсиона 6, закрепленного на конце рычага 2 и на корпусе 5 транспортного средства.

Продольная ось ползуна параллельна

30 цродольной оси транспортного средства и пересекает ось торсиона. Рычаг 1 вдвое длиннее рычага 2 и шарнирно сочленен с ним.своей средней частью. Дополнительный упругий элемент взаимодействует с ползуном 4 и выполнен в виде спиральной пружины сжатия 7, установленной в направляющей корпуса. Жесткость пружины выбрана согласно соотношению

K с=„„, где К - крутильная жесткость торсиона;

С .- жесткость пружины;

L — длина первого рычага;

Yo — расстояние между осью торсиона и осью шарнира ползу-. на в свободном состоянии пружины.

so

Подвеска .работает следующим образом.

При наезде на препятствие колесо перемещается в вертикальном направлении. При этом ползун 4, связанный с колесом рычажным механизмом, пере- мещается в направляющей корпуса транспортного средства. по горизонтали, деформируя пружину, а рычаг 2 поворачивается относительно оси торсиона 6, обеспечивая его закрутку.

При наезде на препятствие колесо перемещается в вертикальном направлении по некоторой траектории, причем если продольная ось ползуна параллельна продольной оси транспортного средства и пересекается с осью торсиона, рычаг 1 имеет вдвое большую длину, чем рычаг 2, и сочленен с ним в своей середине, то эта траектория представляет собой прямую линию. Полный ход подвески приблизительно равен удвоенной длине рычага

1, что характеризует компактность подвески. Вертикальная составляющая реакции грунта, действующей на колесо через рычажный механизм, воспринимается торсионом и пружиной.

Описанная конструкция подвески обеспечивает повышение ее эффектив" ности. формула изобретения

Подвеска колеса транспортного средства, содержащая пару шарнирно связанных между собой рычагов, первый из которых жестко соединен одним концом с цапфой колеса, основной упругий элемент в виде торсиона, закрепленного, соответственно, на конце второго рычага и на корпусе транспортного средства, а также дополнительный упругий элемент, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности подвески, она снабжена установленным в, направляющей корпуса транспортного средства и шарнирно связанным с другим концом первого рычага ползуном, продольная ось которого параллельна продольной оси транспортного средства и пересекает ось торсиона, первый рычаг вдвое длиннее второго и шарнирно сочленен с ним своей средней частью, а дополнительный упругий элемент связан с ползуном и выполнен в виде спиральной пружины сжатия, установленной в указанной направляющей, причем жесткость пружины выбрана согласно соотношению

К с = - .— >, где С - жесткость пружины;

К - крутильная жесткость торсиона;

L — длина первого рычага;

Y — расстояние между осью торсиона и осью шарнира ползуна в свободном состоянии пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

927573 6

1. Авторское свидетельство СССР

Н 564186, кл. В 60 G 11/18, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

У 450728, кл. В 60 G ll/18, 1968 (прототип).

927573

Составитель Ю. Наумов

Редактор К. Волощук Техред Т. Маточка Корректор < t>««"о

Заказ 3134/22 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4